глава 30

Мэри Кин
Утром возле лабиринта Хостиниэля уже ждал посол великого хана. От его уверенности, которую он демонстрировал на переговорах с крепостью, не осталось и следа. Его волосы были растрепаны, а под правым глазом был синяк, видимо Неколар был сильно недоволен текущим положением дел, и свое недовольство выражал на тех, кто попадался ему под руку. Посол терпеливо ждал, когда генерал соизволит с ним переговорить, но по его движениям было заметно, что много времени ему не дали, и он сильно нервничает.
Хоть преимущество было на стороне императорской армии, но затягивать с этим разговором не хотелось никому. Хостиниэль со своим советником и Петрелем вышли на переговоры через пять минут, после того, как было донесение о прибытии делегации.
 - Прошу посла и его сопровождающих пройти в шатер, что бы разговор получился более продуктивным, – сказал генерал, и первым проследовал в стоявшую неподалеку палатку, которую соорудили для экстренных совещаний.
- От лица Великого хана Неколара, да озарит его дни рассветное солнце, я прибыл дабы обсудить условия на которых вы согласитесь отпустить его воинов, – посол почти с порога начал говорить о самом главном.
- Мы отпустим воинов Неколара только если хан подпишет мирное соглашение, вернет все территории захваченные им по пути следования, и выплатит дань за разрушенные крепости и за убитых людей – жестко и четко обозначил требования Хостиниэль.
- Это неслыханно! Вы забываетесь генерал! – вскричал посол – ваши требования невыполнимы, и Великий хан никогда не согласится на это!
- А вы считаете, что у вас есть выбор. Мы за минуту можем схлопнуть лабиринт, и никто из тех, кто находится там, не выживет – тоже на повышенных тонах поддержал спор генерал.
Видя что такая дискуссия не приведет к решению ситуации, в разговор вступил Петрель.
- Давайте все-таки постараемся решить проблему конструктивно – обратился он к стоящим друг на против друга  переговорщикам. – предлагаю провести пятиминутное совещание каждой стороны с уточнением границ возможного регулирования.
И посол, и Хостиниэль с удивлением уставились на говорившего старосту, и одновременно кивнули в знак согласия. Посол со свитой вышли из палатки, и генерал с недоумением обратился к Петрелю:
- Что это только что было? Зачем ты влез в разговор?
- Это был не разговор, а спор. Вы правы, выбора у них нет, но и нам такие колоссальные операции не по силам. Так что сильно пугать нам их нечем. Затяжной бой нам совсем не нужен, и сил сейчас на быструю победу тоже нет. Время у посла поджимает, а это значит, что сильно занижать возможности и торговаться он не будет, и мы узнаем более менее четкие границы. Дадим ему высказаться, потребуем немного больше и придем к совместно допустимому соглашению.
 - А ты откуда так много знаешь про их культуру и традиции – задал вопрос молчавший до сих пор советник Мосоэль.
- Я давно живу на границе с кочевниками, да и служил я с одним из них во внешнем патруле. – Сразу помрачнел Петрель
- Хорошо, я согласен, это может сработать – сказал Хостиниэль – Позови посла
Мосоэль вышел из палатки и махнул рукой ожидающим переговорщикам, они видимо совещались недолго, так как разговора между ними не было
- Итак,-  начал генерал – мы решили выслушать, на что готов Неколар ради освобождения своих людей.
Хоть произнесено это было с ощутимой долей иронии, но посол совсем никак не обратил на это внимания.
- Великий хан имеет произволение проявить милосердие ко всем людям, живущим в крепостях, которые были захвачены. Они будут освобождены от уплаты дани на пять лет, и могут продолжать жить в своих домах, по традициям, в которых были воспитаны, или покинуть эти крепости в течение семи дней. Так же может быть подписано мирное соглашение на десять лет, которое отменится в случае не соблюдения условий или продлится в силу новых договоренностей. Условия простые: ненападения и невмешательства. Вот и все.
- А вам не кажется уважаемый посол, что условия, которые вы нам озвучили, похожи на то, что это мы проиграли битву, а не наоборот? – высказался генерал – А теперь вы послушаете наши условия. – Он кинул быстрый взгляд на Петреля, и тот кивнул в знак одобрения.
- Крепости, которые находятся по эту сторону реки Ном, вернутся в состав Империи. Те, которые с другой стороны, освобождаются от дани на семь лет, и имеют возможность жить, как прежде. И так же что касается мирного соглашения, то условие невмешательства действуют только на территорию никогда не принадлежавшую Империи, следить за исполнением договоренностей в крепостях наше право. – закончил Хостиниэль. – Теперь вы можете отправиться к хану, и если мы достигли согласия, то поднимите над его шатром зеленый флаг.  На середине дороги от нас мы поставим мага и будем ждать шамана для заверения соглашения. После этого откроем лабиринт и отпустим ваших воинов. Если будет какая-то непредвиденная ситуация, то схлопнем ловушку, и никаких условий не будет – не удержался генерал от угрозы в конце разговора.
Посол кивнул присутствующим, и молча направился на выход. Сопровождающие его люди двинулись за ним. И уже через минуту их силуэты растворились в пыли дороги, ведущей к шатру Неколара.