Рецензия на фильм

Николай Львов 4
                ЛУЧ СВЕТА В НАШЕМ ЦАРСТВЕ
         ( длинная рецензия на короткий фильм «Параллель веков»)

               ЧИТАТЕЛЬ, не пытайся в данном тексте искать конспирологию.  Всё здесь исключительно из сегодняшних реалий, с которыми ты сам сталкиваешься день ото дня. Надеюсь пропаганда не вымыла до стерильного состояния твой мозг и умение абстрагироваться не исчезло окончательно. Итак…
       Кинематограф был и есть мощное орудие промывки сознания обывателя. С его помощью строили Советский Союз, его  способностью изменять, казалось бы, устоявшиеся взгляды на жизненные принципы и приоритеты имущие власть во всём мире виртуозно владеют и по сей день. Старшее поколение ещё помнит транспаранты на улицах наших городов, где на кумачовом фоне аршинными белыми буквами было написано: «ВАЖНЕЙШИМ ИЗ ИСКУССТВ ЯВЛЯЕТСЯ КИНО!( В.И.Ленин)». Хм.. Конечно же имелось в виду искусство управлять массами. И не  иначе.
       Технической вершиной на излёте марша к светлому коммунистическому будущему тогда стали кинозалы с качающимися креслами, водными брызгами и  соответствующими сюжету фильма запахами. А как же? Инструмент воспитания должен задействовать все органы чувств чтобы уж напрочь убедить зрителя в реальности происходящего, вовлечь целиком в экранное действо, по смыслу всегда совпадающее с политикой партии и правительства.

      Думаете  что-то поменялось? В плане влияния на народ, разумеется. В кинозалах, надо отметить, экраны теперь в разы больше, звук в разы громче. Да ещё с соответствующими действу панорамными эффектами.  Вот только в нашем отечестве с тех пор резко поменялась линия партии, а правительство трансформировалось в мафиозную группировку. Что?! Как так?
Да, да, прогресс никто не отменял…
Все виды искусств обрели новые «запахи и вкусы». Замечал ли ты, мой читатель, как радикально с советских времён изменилось кино? Да и влияние сюжетов фильмов и развлекательных мероприятий многократно усилилось с помощью всё бОльших экранов телевизоров и безграничных возможностей интернета. Даже сами смартфоны стали больше и хитрее. Техника воистину на службе человека! Человека служебного. То есть того, кто служит власти.
    Выйди из дома и посмотри вокруг. Оторваться от экрана своего гаджета сможешь? Ты увидишь людей от мала до велика, которые это сделать почти не в силах. КИНО заменило жизнь повсеместно.
И какое кино? В основном безрадостное, примитивно срежиссированное, пробуждающее только нижние чакры и грубые инстинкты. Зато захватывает, не правда ли? И так захватывает, что калечит психику и отучает работать мозг. А зачем ему работать, когда за тебя всё решат те, кому поручено решать.

      Ну, вот…опять про политику? Нет. Про другое. Всё ж про кино!

    А назови ка свой любимый фильм! Так… Можешь сказать чему он тебя научил? Какие мысли пробудил? Что нового открыл в самом тебе? А главное - в чём его смысл? О чём заставил задуматься?..

      Понятно. Поднял настроение, отдохнул от забот. Помог ли решить важный для тебя жизненный вопрос?! А… не для того смотрел. Понятно же - всегда нынче всё упирается в деньги. Только в деньги! Так? Не совсем так. Кинематограф, если ты не забыл, выполняет важную социальную роль. Не только развлекает, но и воспитывает или развращает. Не только наполняет государственный бюджет, но и формирует общественное мнение. Особо важная роль кино, как и любого другого вида искусства, состоит в формировании ДУХОВНОСТИ или бездуховности. Не актуально нынче? Какая тут духовность, когда весь в кредитах и жрать нечего?! Тут включить телек, да забыть хоть на время проблемы, что натурально разъели всю душу…

     В самом деле о какой такой духовности речь, когда идёт планомерное уничтожение населения? А если поставить вопрос иначе? Может и оказалось возможным уничтожение населения и своей, и соседней страны благодаря планомерному низведению самосознания людей до абсолютной БЕЗдуховности? Задействованы все возможные механизмы и не последнюю роль здесь сыграли уничтоженные образование и подлинное искусство. Пороки возведены в доблесть, алчность в достоинство и лютый эгоизм в единственное средство достижения жизненного успеха.  Без кинематографа было б не возможно всего за три десятка лет так изуродовать душу народа. Печаль и никакого просвета…

      Всё низменное и мерзкое возводится в абсолют. Насилие и унижение человеческого достоинства объявляется доблестью и высшей категорией служения царю, верхом патриотизма и «любви» к отечеству. БЕЗОБРАЗНОЕ объявляется «красотой» и прогрессом. Духовное и чистое - пережитком опять же. Опять?! И тут приходит понимание… Есть нечто, что не подвластно человеку. И это КОСМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Сменяют друг друга эпохи расцвета и времена полного упадка.  Как зимы отвергаются вёснами, так и цивилизационные циклы неумолимо идут одни за другими. Тёмные века отвергаются временами подъёма Духа и восстановления определённой справедливости сожительства разных слоёв человеческой популяции. Происходит подъём  технический и нравственный. Правда не надолго.

     Об этом и фильм! Зритель  не понимает может быть, но чувствует всем своим нутром ПОВТОРЕНИЕ прошлых событий и жуть возврата к временам тысячелетней давности. Вот эти самоуверенные римские воины, одетые в роскошные доспехи и вооружённые мечами и копьями разве по сути сильно отличаются от современных полицейских, коим дозволено калечить и убивать за малейшую провинность ( разумеется с их точки зрения!). И невзирая на природную гордость, самоуважение и стремление жить по законам справедливости, простой народ, что попал под гнёт озверевшей от вседозволенности власти оккупантов и собственной  осатаневшей церкви, имеет ли возможность сопротивления? Режиссёр легко и изящно отправляет зрителя во времена Понтия Пилата и Иисуса. Слышится речь иудеев и римлян. Буквально ощущаем запах свежей стружки и пекло зноя.  Мы видим марево Галилейского моря и слышим скрип телеги с перезвоном металла оружия усталых римских солдат. Наше сердце заходится от ужаса, когда один из них пронзает копьём живот отца на глазах малолетнего сына. И в нашем сердце вспыхивает возмущение от дикой жестокости римлян и полного бесправия жителей Иерусалима. И поражает как всё происходящее в этом фильме похоже на нашу жизнь… А финальные слова Христа?! Он отвечает тому, чью мольбу о помощи услышал много лет назад, чьё раскаяние слышит в данный миг: «НИКТО НИ В ЧЁМ НЕ ВИНОВАТ».
Безсмертный говорит смертному о НЕОТВРАТИМОСТИ хода времён, о космических законах сущего, исходящего от Творца. И зритель соглашается, ведь  трудно не понять беспомощность маленького мальчика всем сердцем желающего избавить от  страшных страданий того, кто недавно спас его отца от смерти.
       
           И вдруг случается чудо! Яркая вспышка Света и появляется НАДЕЖДА! Надежда на сохранение здравого рассудка среди отчаянья и безнадёги. Здоровый дух российского кино не был окончательно задавлен мраком трансгуманизма и сатанизма под девизом сохранения планеты за счёт уничтожения «лишнего»населения. Пирожки из тараканов и суп из личинок мух возможно тебе, мой читатель, и не грозят в будущем. Возможно человечество выкарабкается из болота безнравственности и духовной нищеты.
И соломинка надежды на то, что мы все очнёмся от морока, в моём сознании с каждой минутой после окончания короткометражки начинает превращаться в крепкий деревянный мост к НОВОЙ реальности. Светлой, радостной жизни осознанного бытия. И дай Бог этот маленький пока лучик Света потянет за собой молодых, талантливых, энергичных и бесстрашных деятелей искусства под названием КИНО.

      О чём это я? О коротком фильме молодого режиссёра Владимира Базынкова «Параллель веков». Не упустите возможность посмотреть короткий фильм о самом важном в человеческой жизни! Ссылка под текстом в моей «рецензии».

      P.S. Однако! Творец всего сущего не только организовал круговерть эпох и цивилизаций. Он наградил единственное  своё творение Человека СВОБОДОЙ ВЫБОРА. И только во власти сего уникального создания принимать или отвергать порядок вещей, в который он помещён. Выбрал сопротивление обстоятельствам? Можешь погибнуть, а можешь повести за собой сначала 12 единомышленников, а потом сотни и тысячи. В конце концов получится и кардинально изменить порядки, что низводят людей до скотского состояния. Была б ВОЛЯ И СОЗВУЧИЕ С ТВОРЦОМ =   СВЕТОМ = ЛЮБОВЬЮ.