По мотивам сказок Эзопа для детей. 1 и 2

Алексей Горшков
По мотивам сказок Эзопа (2-й век) «THE ESOP FOR CHILDREN»
Copyright 1919, by RAND MCNALLY & COMPANY, WITH PICTURES BY MILO WINTER

Волк и козлёнок

Жил-был маленький козленок. У него стали подрастать маленькие рожки, и он решил, что уже стал взрослым Козлом и способен сам позаботиться о себе, без помощи мамы. И вот, однажды вечером, когда стадо коз двинулось домой с пастбища, малыш не присоединился к стаду и решил ещё немного погулять, попрыгать и поблеять. И вдруг перед ним возник Волк!  Козлик, хотя был маленьким и глупеньким, но вонял, что у него нет ни одного шанса на спасение. И тут он вспомнил сказку Эзоп, которую Мама однажды рассказала ему перед сном, и попробовал обхитрить Волка. Дрожащим от страха голосом козлёнок обратился к волку: «Добрый вечер, господин Волк! Я знаю, что вы собираетесь меня съесть, но будите ли вы так любезны и не отложите свой ужин минут на пять?» «
А почему я должен отложить свой ужин? Назови мне хотя бы одну вескую причину!»
«Если вы, сэр, сыграете на своей флейте рок-энд-рол, то я славно попрыгаю, и моё мясо пропитается кровью и станет сочным и сладким!»
«Отличная идея, малыш! Валяй, танцуй и пой!»
Волк стал играть на флейте, а козлёнок стал танцевать рок-эн-ролл и жалобно блеять.
И тут пастух козьего стала услышал жалобное блеяние козленка и послал собак ему на помощь. Увидев собак, волк бросился «уносить ноги», на бегу ругая себя, что оказался таким дураком и сразу не сожрал козлёнка.
У Эзопа такая мораль сказки: Do not let anything turn you from your purpose. «Не позволяйте ничему отвлечь вас от вашей цели!» Похоже, что Эзоп сочинил эту сказку не для козлика, а для Волка!

Черепаха и утки

Всем известно, что черепаха живёт в доме, который она носит на своей спине. Поскольку дом очень тяжелый, то черепаха еле-еле ползает по земле, быстро устаёт и предпочитает сидеть дома. Но вот однажды черепахе очень захотелось повидать мир, полететь куда-нибудь, как птица… , но с таким тяжелым домом на спине, разве полетишь?.
Однажды черепаха доползла до пруда, в котором плавали утки и спросила их: «А вы не могли бы помочь мне увидеть мир?»
«Конечно поможем! Возьмите эту палку зубами, и мы поднимем вас высоко в небо, где вы сможете увидеть мир!»
И вот черепаха «поднялась» высоко в небо и увидела мир! В этот момент к уткам подлетела ворона и воскликнула: «Кто это с вами летит? Неужели это царица черепах?».
«Да! Да! Я царица…» - горделиво воскликнула черепаха, и тут же упала на землю и разбилась.
Мораль Эзопа: Foolish curiosity and vanity often lead to misfortune. «Глупое любопытство и тщеславие часто приводят к несчастью»