Упражнение десятое

Владимир Деменин
      Упражнение девятое http://proza.ru/2024/04/16/815


Продолжаю упражняться пишу по словам рассказ.

Навеяно странными словосочетаниями из конкурса:
"Эстафета миниатюр. ссылки и правила"
http://www.proza.ru/2014/12/07/1104

5. Муравей - александрит - карта – барракуда.
58. Ласточка - шиповник - залив - прогулка (Светлая Ночка)


     Я шла замыкающей еле передвигая ноги. Серёга шёл за Люськой. Он её то любил, а я зачем поперлась с ними. Поверила Люськи в её сказки что у нас будут прикольные украшения. Но честно мне скучно было сидеть в отпуске одной.
 - Пришли – радостно воскликнула она – Вон дядькина избушка.
 Правда из-за куста дикой ежевики просматривалась избушка явно не на курьих ножках больно низковатая.
 - Привал – Сергей сел на пень сняв огромный рюкзак.
 Я, увидев спелые ягоды ежевики подошла к кусту и потянулась к ним и с криком
«Ой!» отдёрнула руку.
 На ладони сидел здоровенный рыжий муравей.
 Я инстинктивно стала лупасить по нему.
 - Что Ларисочка кусаются ягодки. – с лёгкой иронией произнёс Сергей.
 - Муравей.
 - Этого добра тут навалом.
 - Ну пойдёмте дядя Миша дома. Вон с трубы дым пошёл. Точно нас встречает. – жалостливо произнесла Люська.
 Серёга встал пошёл к избушки. Я с Люськой за ним.
 ***
Вот здесь ваш александрит я встречал – склонившись над картой говорил Дядя Миша, когда мы позавтракали. Хотелось ещё поспать. — Вот ручей и озеро глубокое рыба хищная водиться.
- Барракуда тоже – выпалила я.
 - Не – засмеялся дядя Миша – для барракуды маловато озерцо, а вот щука да …


 Потом Дядя Миша сложил карту чуть прищурившись продолжил:
-  Я продуктов взял на сутки, но туда пару часов – посмотрел на Люську – племянница знает то озеро.
 - Знаю – та смутилась – если бы дядя Миша …
  - Ладно не будем о плохом. Через минут десять выходим, Нужник знаете где.
Сбегайте чтобы в дороге не приспичило.

… Иду к избушке и обомлела ласточка сидит на руке дяди Миши и клюёт зёрнышки.
Он приложил палец ко рту, а потом мне помахал иди тихо.
 А она поклевала и полетела в гнездо к своим малышам я то и не приметила раньше гнездо.
 Потом дядя Миша одел рюкзак и скомандовал.
 
- Подъём!
 Я пошла за дядь Мишей. Люська за мной. Серёга замыкающим.
 Я еле поспевала за стариком ему Люська говорила шестидесяти семь.  Он всё лето жил здесь один только на зиму приходил в посёлок. По сторонам глядеть не когда было надо было отбиваться от надоедливых комаров и оводов.
 А Люська с Серёгой вообще отстали.
 Дядя Миша остановился покачал головой снял рюкзак вытащил бутылку с какой-то мутной жидкостью, и протянул, говоря мне:
- Помажь руки и лицо. Не будут доставать комары.
 - Да мы утром мазались и прыскались.
  - Магазинные слабые.
 - Помазала ладони запах был не «Шанель», конечно.
Но лицо мазать не хотелось думала. Дядя Миша лукаво улыбался. Комары на ладони уже не садились, а вот на лицо как на мёд. Достала зеркальце и отвернувши стал мазать и лицо.
- Маску делаешь красивая «хошь» быть. – говорил Серёга, подходя.
   Как его Люська терпит язва, а не мужик.
- Давай я тоже красоту наводить буду, а то съедят комары. Люсь ты тоже будешь?
- Давай! – Люська явно не хотела, но комары и её достали.
 А дядь Миша, отойдя немного с тропинки собирал шиповник.
Отдохнули ну пошлите дальше.
Забрав у Серёги бутылку, дядя Миша, сунул её в рюкзак. И не спеша пошёл вперёд. Я за ним.
В лесу хорошо, но без комаров. Я уже не хочу этот александрит. Домой захотелось.
 Озеро показалось неожиданно. Красивое это конечно не залив на океане, который я видела, но очень красиво. Вода, синея, а вокруг сосны зелёные гигантские.
  Постояли полюбовались озером пошли дальше.
 В озеро впадал небольшой ручей там начинались возвышенности прошли немного.
  Дядя Миша остановился присел над ручьём задорно улыбнулся и достал небольшой камешек из воды показывая нам сказал:
   — Вот ваш первый александрит.
 - Такой маленький!? – с обидой произнесла Люська.
  -  А какой ты хотела племянница с куриное яйцо?
На километра полтора тянулся ручей. Мы облазили его весь. Вода была чистейшая ключевая вкуснейшая.
Нашли по несколько камешков.
 Люська была явно не довольно, да и я тоже. Серёга молчал он мне мог язвить, а вот Люськи нет.
 Видя наше кислые лица, Дядя Миша сказал:
 - Идём я вам удивительное покажу.
 Мы пошли вокруг озера. Он резко уставился, тихо говоря:
- Смотрите слева на берегу озера что видите.
 Я смотрела, сканируя берег озера. Тёмно – синя водная гладь озера плавно переходила в зелень гигантских сосен.
 Я взглянула на Люську она смотрела в даль, а Серёга пожимал плечами мучаясь вопросом что там такое хотел нам показать Дядя Миша.
 Он же лукаво улыбался и молчал.
Мне оставалось ещё раз просмотреть то, что может не увидела.
И тут у меня учащённо забилось сердце я увидела белый ствол дерева если включить немного фантазии похож на обнажённую женскую фигуру   и её пышные зелёные волосы касались воды.
 Я, улыбаясь посмотрела на дядю Мишу и хотела сказать, что увидела, но Серёга закричал:
- Баба! … Ой женщина… Похожа …
 - Где?
- Да вон смотри Люся.
 Серёга показывал направление.
Теперь не так грустно было возвращаться домой.
Уже сидя в машине Серёга, повторял «Блин как настоящия». Люська улыбаясь толкала его кулаком в бок.
 
 Вот так прошла наша прогулка в лес. Я надолго запомнила тот образ девушки и комаров, которые попили нашей кровушки. Мы же доноры добровольцы.

  Упражнение следующие

  Фото из интернета. Спасибо Автору.