Беляши пополам с мыслями

Маргарита Головатенко
                - Беляшики! Беляшики горяченькие!
                - А с чем беляши-то, бабушка?
                - С чем, с чем… Зато горяченькие!
                Подслушано

     Сегодня суббота.  У моих очень взрослых и озабоченных детей, кроме обычных  забот, сегодня апрельский субботник возле их дома. Кстати, что-то я не видела объявления о субботнике возле нашего дома, а надо бы прибрать нашу «подлиповку». Она ведь не относится к придомовой территории, и дворник её не убирает. А мусора там! Дорожки засыпаны жухлой листвой, урны возле скамеек переполнены. Эти липы мы высадили в 1979-ом, когда заселили наш новый дом. Теперь вон какие красавицы вымахали!

Так о чём я?  Да, дети могут зайти после субботника, голодные и полные новостей. У меня ведь большинство новостей от них. В телевизоре я смотрю, в основном, канал «Культура» да ещё по НТВ – «Свою игру» по выходным с Петром Кулешовым. У него бывают такие интересные участники! Например, Юрий Хашимов (он играет с 1996 года!)  или Валерий Овчинников, преподаватель из академии Жуковского, тоже ветеран этой игры. Да, вот ещё интересный канал  Galaxy, на котором замечательный астроном В.Г.Сурдин ведёт цикл передач «Азбука Вселенной» Этот Сурдин , будучи молодым преподавателем астрономического отделения МГУ, организовал олимпиаду школьников, куда я привела внука Павлика. Вспоминаю, что Сурдин вручил Павлику специальный приз, горжусь!

Опять я отвлеклась. Я решила угостить детей беляшами. Недавно освоила рецепт из интернета, получилось знаменито с первого раза! Сгоряча решила через пару дней повторить, но мясного фарша под рукой не было, а было только мясо трески в брикете, мой  стратегический  запас. Ну, и сделала начинку из трески, и никто из едоков не усомнился!  Но я призналась потом, конечно: не люблю разыгрывать.  Зато сегодня у меня есть грудка индейки и всё остальное для беляшей Вот только сначала посмотрю игру «Мы грамотеи» по «Культуре» Это у нас с Володей (Володя – мой муж) любимое субботнее развлечение после завтрака, в 9.40.

«Мы грамотеи» - очень интересная  игра. Во-первых, там играют две команды  3х3 из разных городов. Играют школьники седьмых, девятых и одиннадцатых  классов, замечательные подростки!  Мы любуемся ими, болеем за них. И во-вторых, мы сами стараемся участвовать в этой игре, вместе с ребятами отвечаем на вопросы ведущего и переживаем , когда  они ошибаются. В-третьих, ведущий Александр Пряников очень весело и непринуждённо расспрашивает ребят об их школьной жизни и увлечениях.  Любо-дорого послушать этих юных грамотеев! Слушаешь – и появляется уверенность, что  у нашей страны есть будущее. Вот сегодня сражались ребята из Петербурга и подмосковного Ступина. Победили ступинские школьники, а мы как раз болели за них. Очень нам понравилась семиклассница Кира… Ох, мы здесь веселимся, а там моя младшая сестра каждый день может погибнуть из-за прилётов, и я не могу ничем ей помочь.

Ну, приступаю к беляшам.  Не забыть завтра купить муки, а эту я сейчас, наверное, всю употреблю. Вот и дрожжей последний кусочек, не забыть купить. Молоко подогреть, но не отвлекаться, а то в горячем дрожжи погибнут.  Постою рядом… Сегодня я ещё не заглядывала на Прозу. На днях я нечаянно пошутила над стихотворением одного автора, но получила отпор, да ещё какой! Он сочинил нарочито безграмотный  текст с абракадаброй и в финале отправил меня в психушку, несколько раз с нажимом назвав мою фамилию.  Сделал мне рекламу, так сказать. Тут я поняла, что шутить с поэтами нельзя.  Написала ему покаянное  личное сообщение и получила примирительный ответ. А то ведь даже заснуть не могла, переживала. Но…
А молоко-то перегрелось, теперь надо остудить.  Не страшно, налью в раковину холодной воды и поставлю туда кастрюльку. А на днях я не дождалась, пока борщ остынет, и поставила тёплую кастрюлю в холодильник. На другой день  смотрю – у меня творог превратился в лёд, на стенках камеры наросла шуба и компрессор молотит всё время, не выключается, на верньер регулировки не реагирует!  Испортился холодильник, надо вызывать мастера.  Потом только я догадалась, что это результат моей диверсии с тёплым борщом.  Видно, датчик температуры от этого сошёл с ума и заставляет холодить.  Рассудительный наш сын посоветовал подождать денёк-другой. И верно: датчик оправился от стресса (так и вижу, как термопара разогнулась!) и холодильник успокоился. И я успокоилась и больше так не буду поступать с заслуженным «Атлантом», который верой и правдой служит нам уже двадцать лет..

Молоко остыло, можно продолжать процесс. А мысли опять к Прозе. Удивительно, как эта затея захватила меня, Ведь с 2003 года лежали спокойно мои записки, отпечатанные в четырёх экземплярах для сестры и внуков.  И вот понеслось! Сижу теперь часами за компьютером с моей-то оконемочью,  делю на фрагменты, сокращаю, правлю, публикую, подбираю иллюстрации. Конечно, записки много теряют без моих рисунков и фотографий по тексту, но у Прозы нет нужного редактора для вставок.  Что ж, и так хорошо: уже больше тысячи читателей погуляли по моим текстам, а некоторые даже  оставили   отзывы, спасибо им! Но у большинства авторов написаны чуть ли не тысячи произведений! Пригляделась и обнаружила, что многие из этих публикаций состоят из десятка строчек!  А я-то выкладываю десятки страниц. Может быть, поэтому меня, дебютантку, неожиданно номинировали на «Писателя года 2023»! Ну, я на эту коммерческую суету не поддамся!

Ага, тесто подходит, пора браться за начинку, в которой-то и есть самый цимес, как говорят в Одессе. Кстати, в Одессе и слыхом не слыхать про эти самые беляши. Я только здесь про них узнала и однажды  по просьбе детей нажарила гору беляшей. Сложила их в  большую кастрюлю, которую они вынесли в новогоднюю ночь к ёлке в нашем сквере, угощая всех желающих. Давно это было и может показаться неправдой… Так, проверну-ка я мясо и лук вместе для ускорения. Пропорция 1:1, это важно. Замечательная у меня электромясорубка, подарок детей. Готово! Даже подумать о чём-нибудь не успела. Теперь солю, перчу, добавляю укроп, перемешиваю – ничего хитрого, если не пересолить и не переперчить (ха-ха, Переперчил Захарович!). Пробую. Нет, всё в порядке, годится.  А бывает у меня иногда проколы с этим делом. Задумаюсь, например,  о природе тяготения или о Большом взрыве и, пожалуйста: посолила два раза. Вообще, в последнее время я замечаю за собой некоторую рассеянность. Иду решительно из кухни в комнату и вдруг не могу вспомнить, зачем я сюда пришла. К чему бы это?. 
Но сегодня я всё делаю осознанно, как наше правительство.  Оно ведь всё видит, всё знает, всё предусматривает. Итак, снимаю со стены любимую разделочную доску с красногрудыми  снегирями, которую сын вырезал из листа фанеры, а мы с невесткой сообща расписали, вымешиваю тесто и леплю беляши. Не глаз, а ватерпас! Теста и начинки хватило ровно на двадцать полновесных беляшей. Масло в сковороде уже кипит. Укладываю по четыре беляша. Вижу, как они пухнут , розовеют…

 И странная мысль посещает меня: ведь сейчас гибнут тысячи живых дрожжевых грибков, которым было так хорошо в тёплом тесте! Они так разомлели, так весело зажили, даже размножились, и вдруг страшный ад, корчи, смерть…  Ничуть не лучше и судьба других живых существ, которые служат нам пищей. Об этом лучше не думать. Мой внук Женя задумался об этом и стал вегетарианцем. Он объяснил это так: «- Я не мог смотреть в глаза коровам…»  Где и когда он заглядывал в  печальные глаза коров?… Не знаем мы уже ничего о внутренней жизни своих внуков, а правнуков – тем более. Женя,а разве у людей не так? Нет, не буду, хватит!   Первая четвёрка румяных беляшей укладывается в глубокую миску с крышкой. И так пять раз. Беляшики, беляшики горяченькие!

При виде этих золотистых толстых кругляшей ход мыслей меняется. Очень хочется попробовать дело своих рук, но ведь нехорошо, недавно завтракали. Ну, а если только половинку, а другую – Володе? Он ведь, бедный, сидит за компьютером, трудится над своей программой. Быстро разрезаю беляш и на тарелочке несу. Берёт. Ест. Поднимает большой палец. Теперь и я с чистой совестью съедаю  свою половину. Неплохо, Рита, неплохо. Детям должны понравиться. А вдруг не придут, сошлются на дела?  И будут эти красавцы лежать в холодильнике, но уже холодные, безжизненные. Надо позвонить сейчас же, немедленно. Они же не знают про беляши, я же им не говорила.

   Придут, придут обязательно  через полчаса. е И пообедаем мы, и даже сочиним мы оду во славу беляшей. Могу спорить, что такой оды пока нет. Ну, вот, увлеклась этой записью и пропустила ежевечернее  чтение по радио «звезда». Весь этот месяц с 21.00 до 22.00 читают «Трёх мушкетёров» Дюма. Вчера миледи руками доверчивого Фельтена убила лорда Бэкингема, а сама сбежала во Францию творить свои чёрные дела.  Ведь читала я всё это, а всё равно, слушаю с интересом. Ну, уже читают  следующую книгу:  Овсянников «Великие зодчие  Петербурга» -  про Трезини, Растрелли и Росси. Иду слушать…