Идеология страха. Часть тринадцатая

Татьяна Цыркунова
Переобуться быстро — важно,
Подстроиться под общий лад.
Процесс тот Западом налажен,
Прослушайте любой доклад.

Звучат дешёвой мантрой речи,
Всё об одном и том же — стыд!
России образ изувечен?!
Как бы не так! Враньё претит.

Как правило, гвоздь — конъюнктура,
Опишем так, как надо вам.
А где же политес, культура?
Как можно верить злым словам?

Не русские создали зверя,
Есть самообраз, он иной.
Наивный, может, лжи поверит,
Покажет кукиш за спиной.

Так Герберштейн* писал когда-то:
«Медведи в голод в деревнях...»
Убрал сам «голод» — злом расплата,
Медведи чуть ли не в сенях.

В иных изданиях ни слова
О голоде. Медведи ж есть!
Легенда низкая готова,
Расплатой — совесть, ум да честь.

В карикатурах обыграли,
На ярмарках герой — медведь.
Ошейник да табличка врали,
А страх-то продолжал довлеть.

Ошейник — символ рабства, ясно!
Насмешка Англии? Грешно!
Колонизаторы? Прекрасно!
Груз перекинули умно...

Ведь у самих в пуху-то пасти,
Колоний — тьма, не сосчитать!
Нет, беды русских глаз им застит,
Себя заставят почитать.

Кто русский? Зверь коварный, злобный...
На чёрном фоне англосакс —
Пушистый, белый... Сущность кобры.
Веками длится жалкий фарс.

Примечание:
*Сигизмунд фон Герберштейн —
австрийский дипломат и государственный
деятель, автор трактата «Записки о Московии».