Яблочные пончики из слив

Александр Журавлев 2
Жила-была в одной деревне добрая старушка. И вот однажды к ней приехали из города её внуки. Нет, они, конечно, приезжали не однажды и не дважды и не трижды. Очень часто они бывали у бабушки в деревне, чтобы в речке покупаться, в лес походить за грибами да ягодами, ну и полакомиться волшебными бабушкиными пирогами, блинчиками да пончиками.

Вот и в этот раз приехали и заявили, что хотят яблочных пончиков.
Бабушка так и ахнула: как на зло в этом году у неё в саду уродились крупные сладкие сливы, а вот яблок нет совсем.

- Бабушка, но ведь ты же вошебница, - закричали внуки, попрыгали вокруг неё и убежали играть.

Так-то оно так: бабушка действительно была волшебницей. Как-то внук прибежал домой, а его мама аж руками всплеснула:
- Да где же ты так вымазался? И рукав вон почти оторван. Одежды на тебя не напасёшься!
- Мы в разбойники играли, - он виновато опустил голову.
- Ну и ничего, - погладила его по голове бабушка. - Давай-ка покушай, да и ложись спать. Утро вечера мудренее.

Проснулся он утром, а его рубашечка и штанишки чистенькие, глаженые. Ну как новенькие. И рукав целый.
- Ой, спасибо, бабушка, - засмеялся он. - Да ты же просто вошебница!

И с внучкой тоже история приключилась: ела она блинчики с черничным вареньем, и надо же - варенье на свою любимую белую кофточку пролила. Заплакала даже - ведь черничное варенье никак не отстирать.

А бабушка обняла её:
- Не стоит так печалиться. Это горе - не беда. И правда, на другой день даёт ей бабушка кофточку, а на ней такой красивый цветок вышит - глаз не оторвать!
Расцеловала внучка свою бабушку:
- Ты же настоящая волшебница, бабушка!

Да, много чего могла бабушка сделать. Например, превратить молоко в простоквашу, сливки в масло, даже виноград в изюм. Но вот яблочные пончики из слив? Даже и не пытайся! Уж на что в сказках каких только чудес не бывает, но ведь нет же ни одной сказки, где бы волшебники сделали яблочные пончики из слив. Значит, волшебникам такое чудо не под силу.

Как же быть? Не долго думая, взяла она большую корзинку с отборными крупными сливами. "Пойду-ка я, - подумала, - поколдую с этими сливами. Может быть, сумею превратить их в яблоки".

Она прошла совсем немного и оказалась возле птичьего двора. Куры, утки, гуси, индейки бродили по двору и кричали на разные голоса. Посреди двора стояла молодая девушка и сыпала птицам зерно. Она вежливо поздоровалась со старушкой, старушка поздоровалась с ней, и скоро они уже болтали, как будто знали друг друга сто лет. Старушка рассказала девушке про яблочные пончики и про сливы, а та даже руками взмахнула:
- О, мой отец обожает жареную индейку со сливовым желе! У меня, правда, нет яблок, но я могу предложить за сливы целый мешок гусиного пуха.
- Ну что ж, - сказала старушка, - лучше одно кое-что, чем два ничего.

Отдала она сливы, положила в корзинку мешок с пухом и подумала: "По крайней мере никто не будет спорить, что идти мне стало легче. Да и гусиный пух - вещь очень хорошая. Ведь подушка нужна каждому, а без тёплой перины зимой попробуй-ка поспи.

Она прошла ещё немного и увидела чудесный сад с дивными цветами. Старушка залюбовалась красотой цветов, как вдруг услышала горячий спор:
- Вата! - кричала женщина.
- Нет, сололма! - кричал мужчина.
- Вата, вата!
- Солома, солома!
И тут они заметили старушку.
- Вот мы сейчас спросим, - обрадовалась женщина. - Скажите, бабушка, если бы вы делали подушку для кресла дедушки, то вы бы конечно набили её ватой. Не так ли?
- Нет, - сказала старушка.
- Я же ей говорю, - обрадовался мужчина, - только соломой, и ничем больше.
- Нет, - сказала старушка, - и не соломой.

Надо было видеть, как они застыли с открытыми ртами! А старушка достала из корзинки мешок с пухом:
- Пуховая подушка подойдёт даже королю, - сказала она. А что до меня, то мне бы только яблок для пончиков.
Яблок у них не было, но они предложили ей роскошный букет самых лучших цветов.
- Что ж, букет действительно великолепный, хоть и не совсем то, что мне нужно.

И она пошла дальше с букетом в корзинке, довольная хотя бы тем, что смогла решить их спор. Да и потом, превращение слив в яблоки - дело непростое, оно требует усилий и времени. Вот превратились сливы в пух, потом  в цветы. Между прочим, яблоки ведь из цветов вырастают. Так что посмотрим, что дальше будет.

Она шла мимо охотничьего домика на пригорке. А надо сказать, что в этот домик часто приезжал из столицы принц, чтобы поохотится в здешних дремучих лесах. Обучал его охотничьему делу знаменитый местный стрелок. Поговаривали, правда, что принц не столько на охоту рвётся, скалько на свидание с дочерью стрелка - сказочной красавицей.

Вдруг видит старушка идёт из этого домика принц. Красивый, нарядный, но такой грустный, как будто у него во всём мире не осталось друзей.
- Добрый день и добрый путь, - поклонилась ему старушка.
- Добрый или недобрый, мне всё равно, - печально ответил принц.
- У вас какая-то неприятность?
- Да. И ещё какая! Я иду к своей любимой, чтобы просить её руки. И перстенёк с бриллиантом приготовил. Но такая беда стряслась: проворонил я этот перстенёк.
- Как это?
- А вот так. Растяпа я, какой растяпа! - охватил он голову руками.
- Так расскажите же, что такое произошло.
- Сидел я утром в саду, и захотел ещё раз посмотреть на перстенёк - всё ли в порядке. Вынул его из футляра, а он так засверкал в солнечных лучах, что я залюбовался. Было жарко, положил я перстенёк на столик и пошёл воды попить. И вдруг откуда ни возмись - здоровенная наглая ворона цап перстенёк и улетела. Я - за ружьём, но её уже и след простыл. Ищи ветра в поле.
Он опять схватился за голову:
- Как же я буду просить её руки без перстенька? Что мне делать? Что делать?
- Я вам так скажу: если девушка вас любит, то и без перстенька будет счастлива услышать от вас предложение. И уверяю вас - согласиться.
- Вы так думаете? - оживился принц.
- Да что тут думать? Я уверена. Но и с пустыми руками, это верно, неловко идти.

"Похоже, не видать мне сегодня яблок" подумала старушка и протянула принцу букет.
- Вот, возьмите, - сказала она. - Нет на свете девушки, которой бы не понравились такие цветы.

Ах, как обрадовался принц! Он так благодарил старушку, так благодарил! Его печаль как рукой сняло.
- Даже не знаю, чем я могу вас отблагодарить.
С этими словами он снял с пальца золотой перстень и протянул его старушке.
- Нет, нет. Что вы! - замахала она руками. - Это слишком ценная вещь. Я не могу её взять.
- Что вы такое говорите? - радостно засмеялся он. - Да для меня сейчас этот букет дороже всех ценных вещей на свете! Пожалуйста, прошу вас, не огорчайте меня.
И он весело зашагал дальше.

Старушка с удивлением разглядывала перстень и думала: "Вот так чудеса! Да за этот перстень я могу купить все яблоки, которые только есть на базаре".

Но только она прошла ещё немного, как ей навстречу попалась женщина с тремя детьми. На их лицах было столько же горя, как на лице старушки счастья.
- С вами что-нибудь случились? - спросила старушка.
- Большое горе у нас, - вздохнула женщина. - В наш дом попала молния, и он сгорел. Мы еле спаслись, но потеряли всё, что у нас было. Нам даже не на что купить еду.
- Боже мой! - охнула старушка. И подумала: "У принца неприятность, но не беда. А вот здесь действительно беда. И что же теперь будут делать эти несчастные люди?"

Она решительно сняла с пальца перстень, вложила его в руку женщине и поскорее пошла прочь, не слушая возражений и благодарностей. Но женщина догнала её со словами:
- Нам нечего дать взамен вашего щедрого подарка, но вот у нас есть собачка. Возьмите её. Нам её всё равно кормить нечем. А вам с ней буде веселее.
Ну как тут отказаться? Да и действительно, с собачкой веселее. И внуки с ней поиграют.
Посадила она щенка в корзинку и пошла домой, вздыхая, что так и не удасться ей испечь внукам яблочные пончики.

Но что ты думаешь, вдруг прямо перед ней оказалась яблоня. Как из земли выросла. А ветки у неё согнулись от крупных красных яблок.
Дерево росло перед домом, на крылечке которого сидел старичок и смотрел на неё с улыбкой.
- Какое чудо - эти яблоки, - сказала старушка.
- Да что в них толку, - ответил старичок. - Я бы все их отдал хотя бы за маленькую собачку, с которой мне было бы веселее. - И он хитро улыбнулся.
- Гав-гав! - подал голос щенок из корзинки.

Надо ли говорить, что старушка отдала собачку, наполнила корзинку яблоками и довольная пришла домой. А когда прибежали дети, то внук показал сестре на корзинку:
- Я же говорил, что наша бабушка волшебница. Когда мы уходили, то в этой корзинке были сливы, а теперь видишь - они превратились в яблоки. Бабушка, как ты это сделала?
Она улыбнулась:
- Если хорошо постараешься, то всегда своего добьёшься.

И вот, когда ты читаешь эту сказку, вся семья сидит за столом и уплетает поджаристые, душистые, сладкие пончики. А они в этот раз удались как никогда.

Ну а ты теперь знаешь новую сказку, где волшебница сделала яблочные пончики из слив.