****илушки

Сергей Зельдин
     Сергей Леонидович как всегда лежал на диване.
     Он зашёл в телефон и перечитал детское письмо.
     Специфика жизни Сергея Леонидовича диктовала такие условия, что он целыми днями со скуки слушал в телефоне новости, смотрел фильмы и всякие интересные штуки из серии «понемногу обо всём».
     Новости были одни и те же - война, война бушевала между Украиной и Россией, слабым бризом докатываясь до города Житомира где жил Сергей Леонидович последние сорок восемь лет из своих шестидесяти. А до того он жил с папой и мамой в Волжском на Волге. А ещё раньше родился на Кубани. Но теперь шла война и по улицам Житомира ходили беременные девушки в черных платках.
     Сергей Леонидович не любил новости в телефоне. Но по телевизору, где теперь был всего один новостной канал, по которому с утра до ночи говорили о перемогах, смотреть было ещё хуже. В телефоне было полегче и все же вид увешанных оружием мужчин, перешедших в высшее, экзистенциональное, состояние, или, наоборот, в низшее, первобытное, в нём обретших себя и теперь говоривших о смерти равнодушным голосом - угнетал Сергея Леонидовича.
     «Наши хлопцы крошат русню по всем фронтам!» - хвастливо говорил украинский спецкор. «Наши грозные «Солнцепеки» выжигают нациков при температуре в три тысячи градусов! Украм дали огоньку!» - вторил ему спецкор с другой стороны.
     Как произошло, что русские и украинцы стали крошить и выжигать друг-друга, Сергей Леонидович не заметил, занятый Кафкой и Мопассаном, хотя все происходило на его глазах в последние восемнадцать лет, начиная с Ющенко, которого циники называли «восставшим из ада», за его испорченную политикой физиономию.
     Война очень надоела, хуже чем пандемия и хотя пока не очень пугала, так как мирных жителей убивало тысячами где-то далеко, но все равно, тёмные предчувствия мучили многих. Сергей Леонидович знал пару-тройку психических расстройств у знакомых на эту тему, которые смешили бы в другое время, но не сейчас.
     Так, одна дама, владевшая агенством переводов «Всесвит», при первых звуках сирены начинала плакать навзрыд, не имея возможности с собой совладать.
     Другой знакомый, бывший декан, в тех же обстоятельствах начинал материться так витиевато, что сразу чувствовалось высшее филологическое образование, причем по окончанию тревоги он почти ничего не помнил и лишь улыбался слабой профессорской улыбкой.
     Да и сам Сергей Леонидович, хотя и был философски настроенным пенсионером, тоже ощущал временами, когда пролетал самолёт, или слышался обычный гром, легкое пожимание мошонки, в просторечьи называемое игрою очка.
     И поэтому это детское письмецо, присланное женою из Финляндии, где она сидела беженкой, возвращало его в те мирные времена, когда он, молодой пятидесятилетний сердечник, жил себе, почитывая «Мастера и Маргариту» и изредка, украдкой от себя, выпивая водки.
     Жене писало маленькое создание, девочка Соня, не уехавшая за границу и жившая с родителями здесь, потому что мама не могла бросить свой косметический салон. И у этой Сони жена Сергея Леонидовича, Наталья, была когда-то няней. Пятилетняя Соня и пятидесятипятилетняя Наташа сразу сошлись, став близкими подругами, не отличаясь особо ни вкусами, ни интеллектом. Они и теперь переписывались, надеясь встретиться после войны, если все будет хорошо.
     Наталья прислала Сонино письмо Сергею Леонидовичу, чтобы он тоже по-доброму посмеялся над непосредственностью и чистотою ребенка, и он действительно испытал весёлое чувство и прочёл письмо несколько раз.
     Вот эти детские писульки, написанные на бумаге в линеечку печатными буквами и посланные по вайберу.
     Поскольку в школе ребёнка учили на украинском, а разговаривал он дома и во дворе по-русски, то и письмо было написано на лёгкой смеси двух братских языков:
 
     «Наташа! Ти знаеш, что у меня день рождения черед 19 днів?* /По правилам, украинская буква «и» звучит как русское «ы», «і» - как «и», «ї» - «йи», «є» - «йе»./
     Смотри, єто список того што я хочу 21 желаний
 
      1. Airpots.
      2. розовая орхидея.
      3. МИР.
      4. зеркала на стену.
      5. ****илушки на мой столик.
      6. розовиє обої.
      7. хочу на концерт дзідзьо*.
      8. хочу самава большово мишку.
      9. iphone 11 pro.
      10. папугая Корела.
      11. водний пистолет.
      12. хочу лук и стрели.
      13. центер развлечений.
      14. хочу електро самокат.
      15. хочу 3 ольбома.
      16. хочу фортопеану в комнату.
      17. хочу пежаму єдиноріг.
      18. хочу планшет с ручкой.
      19. хочу футбольний мяч.
      20. хочу 700 гривень.
      21. хочу босеен ї дачу.
 
      Посмотри Наташа полутше, что ти сможєш подарить мне, а то
мама всё не сможет. А папа прячится у бабушки вселе, чтоби не ити на війну. Твоя Соня»
   
      Лёгкие неуловимые мысли охватили Сергея Леонидовича, и он почувствовал, что с этим бл…ским миром на этот раз обойдётся и он ещё поживёт. Причём успокоил его не пункт 3 - «МИР», а весь список в целом.
      Сергей Леонидович вышел на балкон покурить, вспомнил «фортопеану» и кивнул головой.
 
 
 
      *Дзідзьо /DZIDZIO/ - популярный в Украине фолк-певец, с довольно мерзким, по мнению Сергея Леонидовича, репертуаром.

         2022 г.