Невыносимые родители взрослых детей

Галина Шестакова
Чаще всего родители становятся такими из чувства своей беспомощности и слабости. Они чувствуют себя уязвимыми и ненужными.
 И поэтому пытаются «цапнуть» вас, чтобы подтвердить, что они еще живы, и хотя бы на что-то могут повлиять в этом мире.
 Они нас по-прежнему любят, но еще не могут принять, свою слабость. Ведь раньше это они были самыми сильными, все решали, а теперь, мы со своими старенькими родителями, как бы поменялись местами. Теперь мы для них папы и мамы.
 А еще им бывает скучно. Вроде только вчера жизнь у них бурлила, а сейчас только дом, телевизор и… все.
 И у моей тетушки так случилось. Еще лет десять вокруг нее были ученики, юннаты, которым она преподавала садоводство, ставила опыты. Ей было около 75-ти и она жила активной жизнью. Дома ее было не застать. У нее постоянно кто-то в гостях. Они с подружками куда-то спешат. Встречаются с одноклассниками и одногруппниками. Поколение, с которого можно снова писать книгу «как закалялась сталь».
 Но потом поколение, как-то разом поредело. И станцию юннатов у нас в городе закрыли. И, вобщем, как-то стало одиноко и пусто. И тетушка стала слабеть на глазах. И чувствовать себя ненужной. И иногда немного вредничать, просто чтобы почувствовать себя живой.
 И тогда я придумала проект «Ученый агроном». Надо же использовать огромный опыт, которые есть у тети! Доцент, агроном, преподаватель, кандидат наук, а все это стало вдруг никому не нужным.
 И я ее уговорила записывать лекции на видео для садоводов. Она сопротивлялась очень долго — месяца три, наверное. Потому что, «да что я могу людям рассказать, и все про это давно сами знают», и … отговорки придумывались каждый раз одна заковыристей другой.
 А потому что страшно. И стыдно. Она и… блогер. А блогеров по телевизору ругают. Пришлось показывать много других каналов с настоящими учеными в разных направлениях, которые теперь тоже блогеры и все хорошо. А потом я еще поговорила с нашим семейным врачом, которому тетя безоговорочно доверяет. И та сказала — надо обязательно.
 А мне добавила, что только так можно сохранить светлую голову — постоянно нагружая ее работой.
 И мы сняли первое видео. Сейчас у тети канал на Дзене уже больше трех лет. 57 тысяч подписчиков. А еще есть на Ютубе, в одноклассниках, В Контакте и телеграм. А еще она публикует статьи в Комсомольской правде, в научных журналах. И все так же готовиться в каждой записи, как раньше к лекции —читает научные труды, вспоминает свои опыты и пишет подробный план. Отвечает на вопросы.
А недавно ей исполнилось 85!
 И ее узнают на улицах.
 Недавно в магазине на кассе, когда она рассчитывалась за покупки, и сказала:
 — А я вас знаю! Вы Ученый агроном, вы нам про растения рассказываете! Можно, я вас обниму!
 Тетушка очень удивилась и ответила:
 — А я не соглашалась долго видео записывать.
 — Ой, это вы зря! Мы вас любим и ждем все ваши видео.
 С каким восторгом она мне рассказывала об этом, что ждут ее лекции, что она нужна, оказывается!
 Я подумала, что это и есть секрет долголетия счастливого, радостного долголетия наших родителей — чувствовать себя нужными, продолжать работать, быть не просто бабушками и дедушками, а быть умными и иметь свои успехи. Хотя успехи детей их радуют гораздо больше, чем свои.