Устройство критиков и самоуправление...

Светлан Туголобов
     Среди аналитиков и экспертов  много строгих критиков того, что некоторые романтично и утопично настроенные люди называют самоуправлением.

     Вполне возможно, что сами критики самоуправления за его несбыточность, то есть утопичность, внутренне устроены в соответствии с вечными законами власти.

      Строгие критики знают, что любые их взгляды подвержены неизбежному моральному старению. Они также помнят о том, что когда они начинали высказывать, письменно или только устно, какие-то свои взгляды, они искали среди людей тех, кто эти взгляды поддерживают.

      Критики утопических взглядов на общество, в том числе и критически настроенные сочинители литературно-художественных произведений, становятся известными, как правило, тогда, когда своевременно какую-то книтику высказывают. В нужном месте и в удачно ими установленном времени. Коротко говоря: в подходящих высказываниям условиях.

      Получив известность, которая есть своеобразный вид власти, строгие критики становятся, на некоторое время, немного мягче, и поют даже дифирамбы тем, кто их некогда оценил. То есть поддержал какие-то их, критиков общественной жизни и произведений литературы, взгляды.

      Власть же существует для того, чтобы указывать на ошибки даже строгим критикам общественной жизни, в том числе и тем, кто сочиняют исключительно литературно-художественные произведения.

      Да, сочинители, совершенствуя свой стиль литературной работы, совершают ошибки и вынуждены своим ошибки выявлять-исправлять.

     Слабые сочинители не выдерживают необходимости исправления своих ошибок.  И портят себе нервы. Из-за того, что им указывают на их ошибки.

     Среди строгих критиков часто попадаются бывшие сочинители исключительно собственных  литературно-художественных произведений, но с испорченными нервами.

      И окружающая всех людей социальная действительность устроена так, что наиболее успешными в противодействии своим соперникам в борьбе за власть над умами зрителей, слушателей, читателей порой могут оказаться именно люди с испорченными нервами.

      Таким образом, рассмотрение внутреннего устройства строгих критиков, как людей, жизнь которых подчинена соблюдению семи вечных законов власти (1) морального старения, 2) поиска поддержки, 3) точности определения времени и места выступлений, 4) благодарности поддержавшим высказанные  взгляды, 5) совершенствования своего порядка властвования над умами зрителей, слушателей, читателей 6) выявления-исправления своих ошибок, 7) противодействия соперникам),  имеет под собой достаточно серьёзные основания.

       Данный взгляд на внутренне  устройство таких творческих людей, как строгие критики и общественной жизни, и произведений сочинителей, не использует такое понятие, как индивидуальность.

     ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - это совокупность отличий внутреннего мира человека от внутренних миров других людей.

      Является ли утопичным или не является исчезновение государств и подчинение жизни людей только законам самоуправления - это менее важно, чем ответ на вопрос о литературно-художественном творчестве как о процессе самоуправления творческого человека.

     Вполне возможно, что имееет смысл рассматривать так называемого подлинного, настоящего ПИСАТЕЛЯ как автора, существование ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ которого осознаётся другими людьми и ими, прежде всего читательницами и читателями, учитывается.

     Плохие сочинители, отказавшись от сохранения и развития своих собственных индивидуальностей так и не овладевают, на удовлетворительном уровне, приёмами создания литературно-художественных произведений конкретных, востребованных потребителями, жанров.

      Сочинители-ремесленики так осваивают приёмы создания литературно-художественных произведений определённых жанров, так ими, приёмами, дорожат, что забывают о сохранении и развитии  своих индивидуальностей, но зато их произведения печатают не за счёт самих авторов, а на средства издательств. Их произведения довольно часто инсценируют и ставят в виде спектаклей. Экранизируют.

     Те же, кого раньше называли настоящими, подлинными ПИСАТЕЛЯМИ создают свои произведения, осуществляя следующие три действия:

     Первое. Осознают  сохранение и развитие своих ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, как НАИВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ своего литературно-художественного творчества.

     Второе. Отказываются от такого соблюдения требований к своим литературно-художественным произведениям, которое УГРОЖАЕТ сохранению и развитию их, авторских, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ.

      Третье. Определяют в качестве СВОИХ только тех зрителей, слушателей, ЧИТАТЕЛЬНИЦ  и ЧИТАТЕЛЕЙ, которые согласны с отказом авторов от соблюдения требований к их произведениям, которое УГРОЖАЕТ сохранению и развитию авторских ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ.

      Данный подход к литературно-художественному творчеству очень напоминает соблюдение человеком законов самоуправления: 1) выявления чкловеком в своём окружении УГРОЗ сохранению и развитию его ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ; 2) достижения человеком с представителями своего окружения договорённостей-соглашений  о СНИЖЕНИИ уровня УГРОЗ  сохранению и развитию его ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, 3) соблюдения человеком достигнутых с его окружением договорённостей-соглашений и наблюдение за тем как другие люди соблюдают достигнутые с ними договорённости-соглашения.

     Да, в человеческом обществе полный уход от государственного управления в сторону одного только самоуправления, ещё не представляется возможным, но вот в литературно-художественном творчестве соблюдение автором законов самоуправления превращает его из ремесленника-сочинителя в настоящего или подлинного писателя.

       Ремесленник-сочинитель делится с читательницами и читателями своими мыслями, художественными образами, поворотами сюжета своего литературно-художественного произведения, а подлинный писатель - своей ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ.

      Плохой сочинитель лучше бы не делился с читательницами и читателями ничем, так как его мысли и художественные образы слабы или даже вредны, а приёмами создания литературно-художественных произведений определённых жанров он так и не овладел в должной мере.

     Как овладевать приёмами создания литературно-художественных произведений определённых жанров - это предмет рассмотрения не в философском, а в литературоведческом эссе.

      Можно только заметить, что например в такой части света, как Запад, ремесленники-сочинители давно научились заполнять провалы в своих ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯХ  пиар-легендами о трудностях и тяжестях своей жизни, предшествовавшей началу их литературно-художественной работы.

     Писатель с сильной ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ совсем может не заботиться о создании и распространении пиар-легенды о себе, потому что он или издаёт свои произведения не ради денег или славы, или, создавая свои произведения, совсем не думает о вкусах тех, кто их прочтёт.

      О вкусах тех, кто будет читать литературно-художественные произведения плохих сочинителей, ремесленников-сочинителей, настоящих  писателей,  обычно заботятся литературные критики, в том числе - строгие.

       Если на место власти поставить  слова "литературный вкус", то литературные  критики подчиняют свою жизнь требованиям таких семи законов, как морального старения любого литературно-художественного вкуса, поиска литературными критиками среди читателей тех, кто поддерживает их представления о данном вкусе, точности определения времени и места своих письменных или устных выступлений о литературном вкусе, благодарности поддержавшим литературных критиков, совершенствования языка критических письменных и устных выступлений, выявления-исправления ошибок литературных критиков и противодействия своим соперникам.

      И это совсем не самоуправление - соблюдение требований таких законов. Законов, требованиям которых должны подчиняться критики. У которых внутреннее устройство нервное, разбалансированное. 

     Поэтому тем, кто не хочет превращаться в злых и нервных критиков, лучше следовать законам САМОУПРАВЛЕНИЯ: выявления УГРОЗ своим ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМ,  создания только таких произведений, в которых ярко проявляется собственная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, и считать СВОИМИ только тех зрителей, слушателей, ЧИТАТЕЛЬНИЦ и ЧИТАТЕЛЕЙ, которые бережно,  внимательно относятся к авторским ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМ.