Среди аналитиков и экспертов много строгих критиков того, что некоторые романтично и утопично настроенные люди называют самоуправлением.
Вполне возможно, что сами критики самоуправления за его несбыточность, то есть утопичность, внутренне устроены в соответствии с вечными законами власти.
Строгие критики знают, что любые их взгляды подвержены неизбежному моральному старению. Они также помнят о том, что когда они начинали высказывать, письменно или только устно, какие-то свои взгляды, они искали среди людей тех, кто эти взгляды поддерживают.
Критики утопических взглядов на общество, в том числе и критически настроенные сочинители литературно-художественных произведений, становятся известными, как правило, тогда, когда своевременно какую-то книтику высказывают. В нужном месте и в удачно ими установленном времени. Коротко говоря: в подходящих высказываниям условиях.
Получив известность, которая есть своеобразный вид власти, строгие критики становятся, на некоторое время, немного мягче, и поют даже дифирамбы тем, кто их некогда оценил. То есть поддержал какие-то их, критиков общественной жизни и произведений литературы, взгляды.
Власть же существует для того, чтобы указывать на ошибки даже строгим критикам общественной жизни, в том числе и тем, кто сочиняют исключительно литературно-художественные произведения.
Да, сочинители, совершенствуя свой стиль литературной работы, совершают ошибки и вынуждены своим ошибки выявлять-исправлять.
Слабые сочинители не выдерживают необходимости исправления своих ошибок. И портят себе нервы. Из-за того, что им указывают на их ошибки.
Среди строгих критиков часто попадаются бывшие сочинители исключительно собственных литературно-художественных произведений, но с испорченными нервами.
И окружающая всех людей социальная действительность устроена так, что наиболее успешными в противодействии своим соперникам в борьбе за власть над умами зрителей, слушателей, читателей порой могут оказаться именно люди с испорченными нервами.
Таким образом, рассмотрение внутреннего устройства строгих критиков, как людей, жизнь которых подчинена соблюдению семи вечных законов власти (1) морального старения, 2) поиска поддержки, 3) точности определения времени и места выступлений, 4) благодарности поддержавшим высказанные взгляды, 5) совершенствования своего порядка властвования над умами зрителей, слушателей, читателей 6) выявления-исправления своих ошибок, 7) противодействия соперникам), имеет под собой достаточно серьёзные основания.
Данный взгляд на внутренне устройство таких творческих людей, как строгие критики и общественной жизни, и произведений сочинителей, не использует такое понятие, как индивидуальность.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - это совокупность отличий внутреннего мира человека от внутренних миров других людей.
Является ли утопичным или не является исчезновение государств и подчинение жизни людей только законам самоуправления - это менее важно, чем ответ на вопрос о литературно-художественном творчестве как о процессе самоуправления творческого человека.
Вполне возможно, что имееет смысл рассматривать так называемого подлинного, настоящего ПИСАТЕЛЯ как автора, существование ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ которого осознаётся другими людьми и ими, прежде всего читательницами и читателями, учитывается.
Плохие сочинители, отказавшись от сохранения и развития своих собственных индивидуальностей так и не овладевают, на удовлетворительном уровне, приёмами создания литературно-художественных произведений конкретных, востребованных потребителями, жанров.
Сочинители-ремесленики так осваивают приёмы создания литературно-художественных произведений определённых жанров, так ими, приёмами, дорожат, что забывают о сохранении и развитии своих индивидуальностей, но зато их произведения печатают не за счёт самих авторов, а на средства издательств. Их произведения довольно часто инсценируют и ставят в виде спектаклей. Экранизируют.
Те же, кого раньше называли настоящими, подлинными ПИСАТЕЛЯМИ создают свои произведения, осуществляя следующие три действия:
Первое. Осознают сохранение и развитие своих ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, как НАИВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ своего литературно-художественного творчества.
Второе. Отказываются от такого соблюдения требований к своим литературно-художественным произведениям, которое УГРОЖАЕТ сохранению и развитию их, авторских, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ.
Третье. Определяют в качестве СВОИХ только тех зрителей, слушателей, ЧИТАТЕЛЬНИЦ и ЧИТАТЕЛЕЙ, которые согласны с отказом авторов от соблюдения требований к их произведениям, которое УГРОЖАЕТ сохранению и развитию авторских ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ.
Данный подход к литературно-художественному творчеству очень напоминает соблюдение человеком законов самоуправления: 1) выявления чкловеком в своём окружении УГРОЗ сохранению и развитию его ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ; 2) достижения человеком с представителями своего окружения договорённостей-соглашений о СНИЖЕНИИ уровня УГРОЗ сохранению и развитию его ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, 3) соблюдения человеком достигнутых с его окружением договорённостей-соглашений и наблюдение за тем как другие люди соблюдают достигнутые с ними договорённости-соглашения.
Да, в человеческом обществе полный уход от государственного управления в сторону одного только самоуправления, ещё не представляется возможным, но вот в литературно-художественном творчестве соблюдение автором законов самоуправления превращает его из ремесленника-сочинителя в настоящего или подлинного писателя.
Ремесленник-сочинитель делится с читательницами и читателями своими мыслями, художественными образами, поворотами сюжета своего литературно-художественного произведения, а подлинный писатель - своей ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ.
Плохой сочинитель лучше бы не делился с читательницами и читателями ничем, так как его мысли и художественные образы слабы или даже вредны, а приёмами создания литературно-художественных произведений определённых жанров он так и не овладел в должной мере.
Как овладевать приёмами создания литературно-художественных произведений определённых жанров - это предмет рассмотрения не в философском, а в литературоведческом эссе.
Можно только заметить, что например в такой части света, как Запад, ремесленники-сочинители давно научились заполнять провалы в своих ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯХ пиар-легендами о трудностях и тяжестях своей жизни, предшествовавшей началу их литературно-художественной работы.
Писатель с сильной ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ совсем может не заботиться о создании и распространении пиар-легенды о себе, потому что он или издаёт свои произведения не ради денег или славы, или, создавая свои произведения, совсем не думает о вкусах тех, кто их прочтёт.
О вкусах тех, кто будет читать литературно-художественные произведения плохих сочинителей, ремесленников-сочинителей, настоящих писателей, обычно заботятся литературные критики, в том числе - строгие.
Если на место власти поставить слова "литературный вкус", то литературные критики подчиняют свою жизнь требованиям таких семи законов, как морального старения любого литературно-художественного вкуса, поиска литературными критиками среди читателей тех, кто поддерживает их представления о данном вкусе, точности определения времени и места своих письменных или устных выступлений о литературном вкусе, благодарности поддержавшим литературных критиков, совершенствования языка критических письменных и устных выступлений, выявления-исправления ошибок литературных критиков и противодействия своим соперникам.
И это совсем не самоуправление - соблюдение требований таких законов. Законов, требованиям которых должны подчиняться критики. У которых внутреннее устройство нервное, разбалансированное.
Поэтому тем, кто не хочет превращаться в злых и нервных критиков, лучше следовать законам САМОУПРАВЛЕНИЯ: выявления УГРОЗ своим ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМ, создания только таких произведений, в которых ярко проявляется собственная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, и считать СВОИМИ только тех зрителей, слушателей, ЧИТАТЕЛЬНИЦ и ЧИТАТЕЛЕЙ, которые бережно, внимательно относятся к авторским ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМ.