Рисунок

Евгений Семиколенов
Глава 1

Прохаживаясь по узким ступенькам французского городка, Альваро искал подходящий ракурс для картины.

То ли улочки были слишком неказистые, то ли погода не располагала на творческий настрой, то ли настроение было не очень: ему не удавалось зацепиться взглядом ни за один образ, который он хотел бы запечатлеть в рисунке.

Он присел на каменистую ступеньку жаркого полуденного города, размышляя о своём будущем: завтра заканчивается приём в художественную академию, необходимо написать портрет.

Он сидел задумчиво, разглядывая людей спешащих по этой улочке: вокруг чувствовалось суета человеческого движения, за которое невозможно было зацепиться взглядом. Поток людей то усиливался, то редел: иногда вообще на улочке становилось совсем тоскливо от отсутствия людей.

Облокотившись на стену, Альваро задумался о человеческом бытие пребывания в этом Мире: люди рождаются, вырастают, куда-то спешат, потом останавливаются. И уже ничего не остаётся от их пребывания в этом Мире.

Альваро обратил внимание на силуэт вдали. Он был совсем не похож на обычных людей: неспешное движение.

Контуры становились всё более отчётливыми: пышные пряди волос, тонкие руки, утончённые черты лица.

Альваро, как художник, знал многих прохожих, которые его не знали, но он понимал: эту девушку ранее он никогда не встречал.

- Девушка, можно вас попросить, - не робко обратился он к ней. - Понимаете, мне надо нарисовать портрет для поступления в художественную академию, но я ничего интересного не могу подобрать. А тут я вас неожиданное повстречал, и меня заинтересовали вы: не могли бы вы мне помочь.

- Как?

- Я вас нарисую, смогли бы вы мне позировать.

Девушка смутилось.

- Вы не беспокойтесь, понял предостережение художник, - достаточно просто стоять неподвижно, пока я буду вас рисовать.

- Хорошо, всё равно я уже никуда не спешу. Уже не спешу…

Последняя фраза была сказано более протяжно, с задумчивостью и какой-то тоской.
Альваро взял карандаш и стал делать наброски: сначала контур, потом прорисовывая детали портрета.

  - Мне показалось, вы сказали фразу «уже не спешу», с какой-то тревогой? – Альваро решил разрядить затянувшуюся паузу долгого молчания.

  - Я больна, - поджав губы, ответила незнакомка,- сильно больна: увы, такова жизнь, кто-то живёт долго, а кому-то этого не суждено.

- А чем вы больны?

Девушка, только глядела вдаль, но молчала.

Не дождавшись ответа, Альваро решил разрядить затянувшуюся паузу вопросом:
- А как вас звать?

Фраза была скомканной, невпопад.

- Амелия.

- А меня Альваро, правда, странное имя? - не понимая зачем, художник добавил именно такое уточнение.

- Да, странное имя, - так же спокойно и невозмутимо ответила девушка.
Рисунок быстро наполнялся отчётливыми деталями. Понимая, что в этом рисунке уже достаточно точно выражались все элементы портрета, художник несколько раз вглядывался в него: дорисовывать уже не было необходимости – всё и так было проработано.

  - Ну вот, вроде рисунок и готов, - проговаривая вслух, сказал Альваро.

- А поглядеть можно?

- Конечно.

Девушка подошла к рисунку, долго вглядывалась в него, пока не ответила:
  - Да, действительно, похоже, только вы меня нарисовали лучше, чем в жизни.

- Ну, я же художник, я должен рисовать лучше, чем есть на самом деле.

- Может вы и правы, - ответила девушка.

- Скажите, а мы можем ещё встретиться: погулять, поговорить, посидеть в кафе, - спросил Альваро.

- Конечно, я иногда прохаживаюсь по этой улочка, и мы сможем ещё встретиться.

- Ну, тогда до следующей встречи, - художник улыбнулся.

- До встречи, - девушка улыбнулась, развернулась и не спеша, удалилась вдаль.

Альваро поймал себя на мысли, что эта девушка совсем не похожа на тех, что он когда-то встречал: спокойная, размеренная, без суеты, без какого-то пафоса.

Рисунок был готов: художник собрал принадлежности и пошёл домой: надо было завтра предоставить все рисунки в художественную академию.


Глава 2


- Не плохо, не плохо, - через несколько секунд ответил преподаватель художнику, разглядывая портрет девушки  более детально и пристально,  - очень даже не плохо, приходите завтра, мы вам скажем результаты.

Альваро вышел из помещения, задумался: сегодня решается его будущее – примут в академию или нет.

Он побрёл по улочкам города: торопиться было некуда, надо было ждать завтрашнего дня. Было желание встретиться со вчерашней незнакомкой, но в спешке, он не спросил: ни адреса, ни телефона. Среди прохожих она не попадалась.

Глава 3

Его приняли в художественную академию. Рисунки, которые он приносил, ему отдали. Папку с этими работами он положил на полку: теперь они ему уже не нужны – впереди новые работы, новые художественные образы, совершенствование навыков.

Глава 4

Прошло много лет: Альваро давно закончил с отличием художественную академию, стал профессиональным художником, много рисовал, ездил на персональные выставки по многим городам в стране и за рубеж.

Однако, он до сих пор не женился: он всегда всех девушек сравнивал с той Амелией, которую однажды нарисовал. Он переехал в столицу, но желание посетить город юности не покидало его.

И вот он приехал в этот городок. Ему захотелось пройтись по тем улочкам, которые были предметом его вдохновения, понаблюдать: чем живёт этот городок, что изменилось.

Прохаживаясь по улицам, он вспомнил то место, где рисовал девушку: вот эти ступеньки.

Альваро, уже шершавой рукой, потрогал мраморные стены, ступеньки: он нашёл то место, когда познакомился с Амелией. Ему было уже далеко за 40 лет, семью он так и не создал.

Но приятные воспоминания навевали на него и уныние, и тоску, и радость от прежнего времени.

Он присел на ступеньки: ничто не поменялось в этом городе – люди куда-то спешили, спешили, спешили…

Было тоскливо: прошло столько времени – но ничего не поменялось. Он, хоть и стал знаменитым художником, но успокоения в душе он не нашел.
Вдали появился силуэт человека, который отличался от прохожих: неторопливый, спокойный.
Очертания человека становились всё более чёткие. Альваро, обладая художественной памятью, понял: эта шла Амелия.

 - Амелия?

- Да, а вы кто? – робко переспросила она.

- Ну, когда-то мы были знакомы.

 - Не помню что-то, - ответила Амелия.

- Может прогуляемся?

- Хорошо…

Они стали опускаться по кривой улочке ближе к побережью, где кафе было более доступно.

- Меня звать Альваро.

- Странное имя.

- Да, странное…

Они уселись за небольшой столик в кафе, краешек моря виднелся вдали.

- Расскажите о себе, - Альваро решил взять инициативу беседы на себя.

- Да что рассказывать, просто живу, как многие в этом провинциальном городке: работа, хозяйство, работа, все как у всех.

- Семья, дети?

- Увы, в юности мне был поставлен неутешительный диагноз. Возможность иметь детей - нет. Врачи поставили неутешительный диагноз: либо ребёнок, либо жизнь.
 
После этой фразы она вздохнула: было понятно – она сравнивает два возможных путей развития события, но ни один из них ей не нравился.

Глава 5

Альваро и Амелия всё чаще стали встречаться, гулять, разговаривать. Их объединяло что-то общее.

  - А ведь я тебя однажды рисовал.

Амелия взглянула на него, вспоминая детали той давней встречи.

  - Хочешь, я принесу этот рисунок и подарю тебе?

Их отношения уже были не столь дружеские, точнее они были уже более романтические.

  - Не стоит возвращаться туда, куда не стоит возвращаться, тем более, что прошлого нет, - пространственно заметила Амелия.

Альваро задумался: ему хотелось сделать подарок своей знакомой, но в её ответе прослеживалась некоторая таинственность и тревога.

Глава 6

Перерыв ворох бумаг, записей, документов, Альваро наконец нашёл папку, которую искал: с тех давних времён он ни разу её не открывал. Он присел на стул, аккуратно открыл и стал перебирать рисунки.

Наконец нашёл рисунок: на нем была Амелия!

Альваро долго вглядывался: она сильно изменилась, стала совсем другой. Трудно было узнать в этой девчонке, постаревшую женщину.

Альваро поспешил на встречу: сегодня он подарит ей этот рисунок, который для него многое значил.

Придя в кафе, уселся за столик, ожидая её: люди как всегда куда-то спешили, торопились.

Время шло: прошло полчаса, час.

Альваро понимал, что так долго ждать уже нельзя.

- Вы случайно не знаете, - обратился он к официанту, - мы постоянно приходим в это кафе, вы не знаете, приходила женщина сегодня сюда?

Официант был молодой, и не мог помнить его и Амелию, но у Альваро было желание хоть как-то прояснить ситуацию.

  - Нет, не знаю,  - задумчиво пробормотал официант, - я тут новенький, никого из посетителей не знаю: приходила женщина, но ей стало плохо, что-то с сердцем. Вызвали скорую помощь, но, к сожалению, врачи ничем не смогли помочь.
Была надежда , что это была совсем другая женщина, не Амелия.

Альваро взглянул на рисунок: конечно, по нему узнать его подругу было очень сложно, но он решился:

- Случайно, не она?  - он протянул рисунок официанту.

  - Знаете, та женщина была взрослая, но я учусь в художественной академии, здесь подрабатываю официантом, и мне кажется, что какие-то общие черты лица присутствуют.

Альваро неторопливо встал, и пошёл по улочке. Люди куда-то спешили, торопились.

Ему торопиться было не к кому.