21. 4. 24

Станислав Брейэр
                Подводная планета
 
   Как-то сел я в подводную лодку (небольшую, одноместную) и поплыл в Марианскую
впадину. Если кто не знает: это самая глубокая впадина, 11км. А находится она в
Атлантическом океане. И по причине своей невероятной глубины она изучена была
совсем мало. До моего путешествия...
    Вот стал я опускаться метр за метром, а там и на километры счёт пошёл. Я как
представил себе, что над моей головой – уже несколько километров тёмной
(солнечного света на большой глубине же не бывает) толщи холодной воды, так сразу
вспомнил про Иисусову молитву. Вот спускаюсь дальше, творю молитву, а мимо
иллюминатора – то голубой кит проплывёт (ой, не врезался бы в мою лодочку!), то
какая-нибудь рыбища со страшной мордой и зубами предлинными. А некоторые
твари и тварюшки глубоководные -- светятся от собственного электричества, который
вырабатывается их чудесно устроенными организмами.
    И я подумал, что как велика Божья премудрость, такую жизнь сотворившая даже
там, где, казалось бы, никто уже не может жить!..
    И тут … Почудилось ли мне? Вроде, тусклый свет показался подо мной.
    Спустился я ещё, подплыл и вижу – точно, тусклый свет едва пробивается сквозь
оболочку. И оказалось, что там, на глубине Марианской впадины – неведомая нам
планета. И свет у неё внутри, а снаружи она покрыта тёмной оболочкой. 
    И я поплыл к той планете. И даже коснулся её носом моей подлодочки...
    И неожиданно тёмная оболочка пропустила подлодку сквозь себя, такая она
оказалась нежной и тонкой. И закрылась за мной...
    И оказался я в мире невидимом и неслыханном. Такого никакой человек
вообразить не может!
    Компьютер показал, что снаружи моего кораблика – свежий воздух, полезный
человеческому организму. И я без акваланга вышел наружу.
    Ко мне стали подлетать – жар-птицы огненные, но не палящие. Одна из них
подставила мне свою сияющую спину, и я на неё сел, и она полетела, и я полетел. И
полетели мы по яркой радостной планете, у которой всё-всё – внутри, а не снаружи,
как принято на всех планетах. 
    Внутри растут прекрасные деревья с фруктами сказочными, и цветы
разнообразные, и травы прекрасные, росою искрящие. А светло там от жар-птиц,
которых множество. А больше здесь никого не видно, – только жар-птицы и растения.
    Моя жар-птица с ветерком поднесла меня к фруктовому дереву, а на нём плоды
такие, что я их описать даже не берусь, такой они необычной формы, и такой у них
вкус!..
    А дальше так: вдруг зазвонил мой телефончик в кармане. Он даже в самой глубокой
впадине меня не оставил в покое!
    Звонил мой друг, с моей родной Кубани. Спрашивал, как я поживаю. 
    – Как поживаю? – засмеялся я. – А посмотри!..
    И я показал ему по телефончику.
    – Что это? – не понял друг на Кубани. – Ты в птичьем парке? Какой-то он особенно
прекрасный, я таких не видел.
    Я вкратце рассказал ему, что и как.
    – Да ладно выдумывать, – в ответ засмеялся друг.
    – Я не выдумываю, посмотри, что здесь вокруг меня! А вот дерево, а вот фрукт, я его сейчас съем при тебе!
    -- Наверное, ты где-нибудь в Африке, и нашёл ещё неоткрытое фруктовое дерево, – сказал друг.
    – А жар-птицы! Ты их видишь?
    – Какие-нибудь тропические диковинные птицы, мало ли какие бывают в мире, –
сказал друг.
    И тут связь прервалась. Технические неполадки...
    – Ну и не верь! – сказал я в уже отключенный телефончик...
    … А позже, когда я уже вернулся на берег и прилетел на Кубань, то показал моему
другу взятый с подводной планеты плод. Мы его вместе съели, и он сказал, блаженно
улыбаясь:
    -- Не знаю, откуда он, но ничего вкуснее я не пробовал!
     – А я знаю, откуда он, – ответил я. И предложил поплыть на глубину Марианской впадины вдоём с ним. И мой друг сразу согласился!