Сюрприз...

Маргарита-Н Филатова
Возвращаясь с прогулки домой, не предвидела встречи,
Что её ждёт сюрприз у подъездной двери, что ключом
Открывается. День завершался, вступал тихий вечер... 
На душе её было спокойно, и всё нипочём.
 
На руках дама нежно держала такую собачку,
Что белее была всех снежинок прекрасной зимой,
И пушистая, словно из радости с смехом в придачу,
И похоже она понимала  — маршрут, что домой.
 
Потому на руках у хозяйки сидела привычно,
Без волнений, метаний, почти что дремала ль, спала,
На руках, тех, что любят, живётся тепло и отлично, 
Ведь, не первый же день в этом доме жила и была.
 
Вот подъезд уж, хозяйка ключи из кармана достала,
Вдруг, нарушив покой, той собаки была, что мала,
Прозвучало неждланно-негаданно громкое— «Мяу!
Здравствуйте! Расскажите у вас как идут все дела?»
 
Дама вниз посмотрела, звучали негромко откуда
Эти звуки, раздавшись нежданно для тех, кто пришёл,
Улыбнулась, ответив — «Откуда ты, дивное чудо?»
— «Я? Оттуда. Возьмёт пусть к себе тот, кто первый нашёл.
 
Разве есть у вас кошка? Скажите. Ведь, нету? Ответьте.
А без кошки ну разве то дом? Нет, не дом — пустота.
Или, может быть, кто-то у вас уже есть на примете?
Ведь, не может быть дом одиноким — совсем без кота.»
 
Встрепенулась собака, издав лёгкий «Гав!» — для порядка,
Размышляя — «Неужто к нам просятся в тёплый наш дом?
Если так, то пожалуй нам будет в дальнейшем не сладко,.
Как узнать что там будет за жизнь с тем котом. И потом
 
Мне любовью хозяйки любимой делиться придётся.
И как знать, что с чужим существом в дом уютный войдёт,
Может быть, для него дом другой здесь, в подъезде найдётся?
Ведь сейчас где-то он, да и с кем-то, наверно, живёт?»
 
А хозяйка смотрела и слушала, что там вещает
Этот маленький кот, что сидит у подъездных дверей.
В чьих глазах и надежда, и боль, и почти что отчаяние,
Да и страх, ведь вокруг столько зла от собак и людей.
 
. — «Вы возьмите меня, буду очень я, очень послушным  
Подружусь с вашим псом, он, поверьте, полюбит меня.
И я всех полюблю, я не буду ко всем равнодушный.
Если б знали, как долго не грелся, не спал у огня...»
 
У кота, что был мал и пока что считался котёнком,
Полились за одною, другая слезинка из глаз,
Ведь, по сути, он был просто малым, ранимым ребёнком.
Спорь, не спорь, но об этом наш добрый сегодня рассказ.
 
Дама нежно сказала — «Не плач, мы тебя забираем.
Там, где двое и третьему место найдётся в дому.
Ничего, что тебя мы пока что не очень-то знаем.
Тут умом не решить, но вот сердцем я точно пойму.»
 
Дверь открыла, сказав — «Заходи в наш подъезд вместе с нами,
И на лифте поедем. Теперь у тебя есть свой дом.
Мы сейчас станем жить, наш малыш, дружно, вместе, и знаешь,
Что там будет и как, разберёмся, пожалуй, потом...»
 
И котёнок подумал — «Есть счастье» Оно со мной рядом!
Как же мне повезло, у меня свой теперь тёплый дом!»
А хозяйка смотрела своим добрым, искренним взглядом,
Улыбаясь  — теперь дом не пуст — с настоящим котом!
 

Художник-иллюстратор Дарья Краснова (г. Самара) «А кошка у вас есть?» Авторская работа. Бумага, акварель, 21х15 см