Глава 1 - отрывок

Вячеслав Чернин
Окружающий нас мир не более чем трагедия, драматическая пьеса, круглосуточная фабрика беспощадной смерти, ещё не успел родиться, а уже кем-то и за что-то приговорён.
Невидимая, она незримо курирует наши жизни, безжалостно выписывает каждому окончательный вердикт, без суда, без следствия, без присяжных, без свидетелей, без доказательств, не принимая в расчёт никакие смягчающие обстоятельства и оправдательные аргументы.
Она словно огонь, пожирающий всех и вся, встающих на её пути.
Никому и никак не обмануть смерть, не избежать с ней встречи, не вырваться из её жарких объятий.
Можно, конечно, игнорировать этот факт, но от незыблемой реальности никуда не скрыться, никто не будет находиться в нынешнем теле вечно, оно однозначно и неизбежно обреченно.
Но если это предопределённость, неизбежность, неотвратимость, то если смысл жить ради этого куска разлагающейся материи, связывать свои ожидания и надежды на будущее с одноразовым мешком из мочи, испражнений, слизи и костей?
У этой временной скорлупы, скоропортяйщейся белковой оболочки к которой мы прикручены и на которую во всём уповаем, нет долгосрочного будущего, она никак не предназначена для будущего, лимит её взаимодействия с окружающим миром жёстко и бескомпромиссно ограничен.
Если человечество разрешит проблему смерти, то все остальные проблемы окажутся мелкими, второстепенными, ничтожными, незначительными и решатся сами собой.
Но проблема смерти не может разрешиться пока душа остается запертой, замурованной в тисках бренной погибающей плоти, рано или поздно одноразовая телесная конструкция, в которой она пребывает, распадётся, развалится, рассыплется, развеется по лицу земли, а что не подлежит смерти, останется.
А что же останется? Только вечная бессмертная сознательная частичка вечности!
И куда она направит вектор своего поступательного движения, будет зависеть от настоящего, от "здесь" и "сейчас"!
Стив Джобс был очень умён, расчётлив, прагматичен, предусмотрителен и удачлив, он всё учёл в своей жизни, кроме одного этого момента.
Где же он сейчас? Вновь попал во вращающееся колесо, в цепь рождения и смерти.
А как же былые победы, свершения, достижения, награды, заслуги, пьедесталы почёта?
Да, они имели какое-то значение на микроскопическом отрезке вечного бытия, придавали заблудшей душе ложное ощущение свободы, индивидуальности, самовлюбленности, возможности выбирать, но никак не решили проблему вечной жизни, а только в который раз опрокинули душу в безжалостный водоворот рождения и смерти!
Мир, в котором мы проживаем не является подлинным домом вечной души, мы здесь проездом, безвременно застряли на полустанке проблем, конфликтов, старости, сомнений, разочарований, предательств, измен, лжи, обречённо отстали от поезда вечности.
Это мир смерти, может быть эта книга поможет ищущему, искреннему, пытливому читателю вырваться за пределы его безусловного притяжения.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 6
Прахлада: Рождаясь в человеческом облике душа получает несомненное преимущество перед остальными видами живых существ — разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы.
Лишь человек способен понять, что подчиниться воли плоти есть рабство, подчиняться же воле Бога есть свобода.
Обретя человеческий облик душа способна склониться к стопам Всевышнего, вернуть себе утраченное естество, раба Божьего.
В служении безусловному Благодетелю есть наше высшее благо и смысл жизни.
Счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной мере доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы.
Кто связывает своё счастье с тленными вещами, тот обречён на несчастья.
Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп высшего Спасителя.
Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить своё предназначение, осознать ради чего мы появились на свет.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств, человек оказывается скован путами рабства, стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги.
Давший свободу чувствам становится сам их невольником.

Спасибо, Господи, за каждый вдох, за каждый шаг, за каждый день, за то, что я живу, дышу и слышу,
за то, что светит солнце, за неба синеву, за тёплое дыхание весны, за трепетный рассвет в объятьях вечности, за трели милых птах, за жизнь души, за мысли о Тебе.
Спасибо за журчание ручьев, за любовь к женщине, за краткий миг прозренья моего, за боль потерь, за скорбь разлук, за поиски души,
за летние дожди и грозы, за сердца тишину, за каждую слезу и каждую улыбку, за годы тяжких испытаний, за ночи полные молитв, взывающих к Тебе, за голос совести.
Спасибо, Господи, за строчки мною недописанных стихов, за то, что реки рвутся к океану, за тёплый ветер, что весело шуршит зеленою листвой, за детский смех, за радость жизни.
Спасибо за возможности прощать, за имя сладкое Твое, что силою своей к стопам Твоим уносит, за Землю-Матушку, что терпит нас и посылает нам обильный урожай,
за то, что Ты похитил жизнь мою и мир, что так прекрасен был и мил вдруг опустел, потух, стал тесен мне и перестал манить.
Спасибо, Господи за предначертанный мне срок, за путь, что в темноте сознанья моего указывал Ты мне, за то, что в памяти моей всё стерлось, прошлое.
Сейчас Ты волен поступать со мной как пожелаешь, огонь разлуки жжёт мне сердце нестерпимой болью и счастье мира грез, где жил я, и к чему во всём стремился, рассеялось, как утренний туман под тёплыми лучами ласкового солнца.
Дороги нет назад, в том мире где я был, я умер, хотя казалось, что ещё дышу, хожу и слышу, как высохшее дерево, в котором нет души.
Господь, Ты всё, что жаждет моё сердце, пред Тобой трепещет страх и время, и смерть-хозяйка свой зловещий лик отводит, дозволь лишь исполнять Твои желанья, Твоею волей жить.
Нет сил терпеть, кричит, стенает, плачет порванное сердце, молю, прими, Господь, мою судьбу и жизнь, что нищему рабу ещё желать в разлуке.