Автограф-стих Вознесенского

Варвара Бурун
В нашем многоквартирном доме проживает дама «в годах», которая ведёт активный образ жизни: часто вижу её гуляющей в парке, в «скандинавской ходьбе», всем известной.
Столкнувшись как-то с ней в подъезде дома, мы, по-соседски, заговорили и даже познакомились. Оказалось, мы с ней тезки в именах, а разница в возрасте каких-то семь лет. Так и подружились. Она оказалась разговорчивой, добродушной и открытой женщиной.
При встречах, за чаем, я узнавала интересные истории из её жизни, а мне это по душе, в связи с писательством. В ответ, я подарила ей одну из своих книг — «Ветка смородины». Простые женские истории.

Не думала, не гадала, что моя творческая копилка пополнится ещё одной историей, да не простой, а про известного поэта, человека-легенды — Андрея Вознесенского.

Моя новая знакомая приехала жить в наш небольшой курортный городок из Москвы. Будучи молодой и красивой, однажды, она со своей подругой — такой же красивой и молодой, к тому же смелой и дерзкой, с именем Муза, оказались в московском ресторане «Пекин», что на площади Маяковского. Кто жил в 80-х годах в Москве, знают какой популярностью он тогда пользовался, да и я сама проживала здесь в начале 80-х.
Муза была знакома с Андреем Вознесенским, так так тоже писала стихи, и подруги оказались за одним столом с поэтом. Моя новая знакомая уже не помнит тонкости встречи, а может,  посчитала, что говорить об этом — неэтично.

Андрей, видимо, по просьбе женщин решил написать автограф в стихах. Под рукой оказалась только книга Карела Чапека, которую моя знакомая купила, буквально, накануне, обернув её в обычную целлофановую обёртку, как школьную тетрадь.
Андрей развернул книгу и, из-за уважения к книге известного автора, написал стих на целоффановой обёртке, поставив свой автограф.
Так эта книга с автографом-стихом Вознесенского оказалась у моей соседки.

Прошли годы, считай, полвека. Об этой встрече, книге и автографе почти забылось.  Познакомившись со мной, моя соседка, вдруг вспомнила эту историю и решила рассказать её. И даже подарила мне памятную обложку, посчитав, что творческому человеку будет приятно получить стих, написанный рукой Поэта. За что я ей очень благодарна.

В жизни все случайности — не случайны. 12 мая — день рождения Поэта с большой буквы, Андрею Вознесенскому исполнился бы 91 год. И, выходит, совсем неслучайно моя знакомая разыскала в своей библиотеке эту книгу с сохранившейся оберткой и позволила написать этот рассказ и этот стих-автограф, в память о Поэте:

«Уважьте пальцы пирогом, в солонку курицу макая, но умоляю об одном —
не троньте музыку руками!
Нашарьте огурец со дна и стан справасидящей дамы, даже под током провода — но музыку нельзя руками. Она с душою наравне.
Берите трёшницы с рублями, но даже вымытыми не хватайте музыку руками.
И прогрессит и супостат, мы материалисты с вами, но музыка — иной субстант, где не губами, а устами…
Руками ешьте даже суп, но с музыкой беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук, не трожьте музыку руками».

Сегодня хочется вспомнить его смелые стихи, романтические поэмы, замечательные песни на основе его стихов: «Юнона и Авось»(рок-опера), Миллион алых роз», «Плачет девочка в автомате», «Верни мне музыку», «Подбери музыку» и многие др.
Он дружил с поэтом Борисом Пастернаком, знаком был с Анной Ахматовой, Андреем Тарковским, его поклонницей была Жаклин Кеннеди и многие, многие другие.
Хочется вспомнить и поэтов шестидесятых, друзей Поэта: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава и др.

Зоя Богуславская — замечательный прозаик и драматург, мемуарист и искусствовед, 44 года была женой, соратницей и музой Андрея Вознесенского. 16 апреля этого года ей исполнилось 100 лет!  С юбилеем Вас, Зоя Борисовна!