Мандолина

Раиса Иванова
Когда я была в детском доме и училась в классе четвертом, то очень хотела научиться играть на гитаре. У нас были гитары, мандолины, балалайки, баян. Было и пианино, но на нем играть не учили. Может быть потому, что никто не проявил желание научиться- не знаю ...

Все интрументы были заняты, то есть за кем то закреплены. Свободных гитар не было, поэтому Николай Константинович (наш музыкальный руководитель), предложил мне учиться играть на мандолине и добавил, что в случае чего её купить легче, так как она дешевле гитары. В то время пузатенькая мандолина стоила 5. 30 копеек, плоская мандолина стоила 5. 50 копеек, а гитары стоили от 12 до 17 рублей.
Вот тут - то и появилось желание научиться играть на мандолине, а потом и купить её. Я записалась в кружок и Николай Константинович стал учить меня играть, как учил уже других мальчишек и девчонок. Когда Мамочка прислала мне деньги, (а она присылала мне каждый месяц), то я отпросилась у воспитательницы Нонны Георгиевны и побежала в магазин. Прибежала и встала у прилавка. Хлоп, мандалина есть, а у меня не хватает 30 копеек. Что делать? Не воровать же идти...
Стою у прилавка, в руке сжимаю синюю пятирублевую бумажку и чуть не плачу... Так и простояла до закрытия магазина. Когда продавщица сказала, что пора закрывать магазин и надо освободить помещение, я заплакала. Продавщица очень удивилась и спросила в чем дело... Я сказала почему плачу. Конечно она поняла, что я из детского дома и пожалела меня. Сказала, чтобы я никуда не уходила, а она скоро придет. Сказав это она ушла.

Немного погодя она пришла с мужчиной. Как оказалось, это был директор магазина. Он поглядел на меня и спросил почему я плачу. Я сказала, что очень хочу мандолину, но у меня не хватает 30 копеек. И показываю ему уже измятую пятирублевку. Он взял её, добавил 30 копеек и отдал продавщице. У меня сердце защемило от радости, - надо же, у меня будет собственная мандолина...
Продавщица подала мне уже мою мандолину, а директор вернул мне деньги, свою новенькую пятирублевку, и сказал:
-Дарю тебе мандолину! Иди, играй на ней на радость себе и людям!..

До сих пор даже не верится, что сам директор магазина так пожалел меня, что исполнил моё заветное желание, мою мечту, не взяв с меня ни копейки... Очень жалею что от радости я даже не спросила имя этого человека...

А тогда я поблагодарила его и продавщицу и счастливая побежала в детский дом. И первым долгом показала ее Нонне Георгиевне и Николаю Константиновичу.

Моя мандолина висела на стенке вместе со всеми инструментами, но кроме меня её никому не давали...

Когда я выпустилась из детского дома, мне отдали ее с собой и она была со мной в Кашине, Калинине, в Тольятти. Правда я уже не выступала с ней на концертах, как в детском доме, но на ней играла очень часто...