Тарелки, разбитые не по пьяни, а со смыслом

Аглая Анхори
       В конце 40-х годов прошлого века в наш город приехало много греков (полит.эмигрантов), район их проживания так и назвали - Греческий городок. Они сохраняли язык и свою культуру, поскольку не сомневались, что рано или поздно вернутся на историческую родину.
       Когда я училась в институте, студентами были уже дети и внуки тех переселенцев. Общались, дружили, не заморачиваясь национальными вопросами и обсуждением менталитетов (тогда и слова такого не знали). Поэтому мне довелось побывать на некоторых праздниках в Греческом городке. И там я впервые с широко распахнутыми глазами смотрела, как под ноги танцорам швыряют тарелки. Тогда мне объяснили, что это такой обычай - отмечать особо удачное па швырянием тарелки, поэтому талантливым танцорам приходится танцевать на осколках. Так поразил меня этот обычай, что до сих пор помню, хотя в дальнейшем подтверждения не встречала.
       Проходит сколько-то лет. Я уже взрослая самостоятельная женщина. Уже не помню, была ли это встреча выпускников или какая иная причина, но собралась наша компания в кафе. Вспоминаем о былом, делимся настоящим, кое-кто осмеливается озвучить планы на будущее. Само собой, закусываем, вино потягиваем.
      Помимо алкоголя, заказанного в кафе, на столе красовалась бутыль в оплетке, извлеченная из подвала опытного винодела. Емкостью не меньше 2 л, если не больше. Мне оно понравилось настолько, что я его, в основном, и потребляла. Похоже, это домашнее вино, кажущееся таким малоградусным, слабеньким, безобидным, будто компотик, и спровоцировало дальнейшие поступки.
       Наши столы размещались возле площадки для танцев. Рядом со мной танцевала пара, да так красиво, что я, не отдавая отчета, бросила им под ноги тарелку. И хотя тут же ахнула и стала лихорадочно соображать как поделикатнее вывернуться, списав разбивание на случайность, кому-то идея понравилась (видимо, тоже знал о таком обычае), и вслед за моей тарелкой на танцпол полетела еще одна. А за ней еще одна. А потом...
       Танцующие поспешно ретировались от эскадры летающих тарелок, начались разборки, подключился обслуживающий персонал... А кончилось тем, что официанты принесли на наш стол стопочку тарелок именно для этой цели - швырять под ноги. Несколько ребят из наших единолично завладели площадкой и устроили состязание между собой. Кстати, кое-кому из посетителей идея понравилась, и к нашим ребятам присоединилось несколько незнакомых нам молодых людей и девушек.
       В общем, бой посуды в тот вечер сильно превысил запланированный показатель. но ведь били не в пьяной драке, а "со смыслом". (Все убытки кафе возмещены, возможно даже с небольшим избытком).
       Самое смешное, что только я помнила, что была зачинщицей. Спустя много дней члены компании и по телефону, и при личных встречах (некоторые работали в одной организации, а некоторые общались в транспорте по пути на работу) пытались выяснить, кто же дал команду "Пли!". Мою кандидатуру в число подозреваемых не включили, мол, такая разумная дева не только не предложит подобного, но даже среди разгула не поддастся общему помрачению.
       Вот что значит репутация, заработанная за 5 лет студенчества! Никому в голову не пришло, что за 3 года, пока была молодым специалистом, да проведшем эти 3 года в общежитии, от серьезности и разумности домашней девочки мало что осталось.