Операция Ы

Юрий Чередниченко
   Красный правительственный телефон на рабочем столе начальника Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации генерал-полковника Фоменко зазвонил как всегда неожиданно. Серебристый двуглавый орел на диске побледнел и покрылся инеем.
   Не к добру это - подумал Самуил Яковлевич, поднимая трубку.
   - Фоменко слушает! - четко по-военному произнес он.
   - Здравствуй, начальник! - раздался в мембране знакомый голос. - Пресс-секретарь президента России тебя беспокоит. Пашкевич моя фамилия. Помнишь?
   Еще бы не помнить, подумал генерал, а вслух сказал:
   - Рад вас слышать, Сергей Аронович! Чем могу быть полезен?
   - Шеф приглашает на личную беседу. Через часик сможешь подъехать?
   - Выезжаю немедленно. Буду без опозданий.
   И по внутреннему селектору отдал приказ адъютанту:
   - Машину! Немедленно! В Кремль!
   Въехали через Спасские ворота. Второй подъезд, второй этаж.
   - Присаживайтесь, Самуил Яковлевич! Папа сейчас вас примет, - прошелестела секретарша.
   - Проходи, дорогой! Располагайся. Ближе к столу. Беседа неформальная, без галстуков. Как служба? Семья? Дети? Ну тогда слушай. Полиции я не очень доверяю, а ты, я знаю, справишься.
   Итак. Намедни у дочери моего друга на рынке в Лужниках вытащили кошелек. Сумма небольшая, но все равно обидно-неприятно. Совсем распоясались, гады. Чтоб этим прохвостам руки поотрывало. Ты меня понял? Ну, тогда иди и соответствуй. О результатах операции доложишь мне лично. Постарайся избежать утечки информации. Недели на подготовку и проведение мероприятия тебе хватит? Тогда - с Богом!
   Да, озадачил Владимир Маркович! - Подумал Фоменко. - Ну да и не с такими делами справлялись.
   Генерал вызвал к себе специалиста по взрывным устройствам, изложил суть проблемы в доступной форме:
   - Нужно изготовить двести боеприпасов малой мощности в обертках разных расцветок, замаскированных под кошельки или портмоне. Размер стандартный. Срабатывать будет при открывании устройства. Взрыв должен быть такой силы, чтобы повредило пальцы рук, сами руки. Искалечило, но не убило. Справишься? Осилишь?
   - Так точно, товарищ генерал-полковник! - Вытянулся по стойке "смирно!" майор. Сколько дней отпустите на выполнение задания? Три дня? Разрешите идти!
   Теперь полиция.
   - Соедините меня с начальником полиции Саакяном! - Попросил он секретаршу.
   - Самвел Израилевич? Приветствую тебя, дорогой! Приказ с самого верха. Суть: в воскресенье к семи часам утра направишь своих людей в травмопункты и больницы. Ваша задача: зафиксировать тех, кто будет обращаться в медицинские учреждения с травмами. И мне выделишь человек двести. Оденешь в штатское. Сбор в шесть часов утра на площадке у парка Горького. Без объяснения причины и сути стоящей задачи. Все понял? Тогда удачи тебе, брат.
   В воскресенье в шесть часов утра все люди были в сборе. Фоменко лично проверил списки, осмотрел собравшихся.
   - Первый автобус - рынок Лужники, второй автобус - рынок Садовод, третий автобус - Черкизовский рынок... И так далее. Начало операции в семь ноль-ноль. К этому времени группы должны рассредоточиться по территориям рынков, извлечь из потайных мест специальные устройства (их вам выдадут), разместить эти портмоне на видном месте (в заднем кармане брюк или в верхней части открытой хозяйственной сумки). И ждите, когда воры у вас изымут кошелек. Как только вы заметите-почувствуете что закладка изъята, быстро возвращаетесь к автобусу, который будет стоять в кустах. Замаскированный. Завершение мероприятия в семь часов двадцать пять минут по московскому времени. Если у кого кладь не вытащат, сбрасывайте груз на землю и возвращайтесь к транспортному средству. Всем все понятно? Вопросы есть?
   Легкие хлопки и громкие вскрики начали раздаваться уже в семь часов ноль три минуты. А в семь часов двадцать пять минут операция была завершена. О чем генерал с чистой совестью и доложил президенту.
   С тех пор воровство на рынках Москвы прекратилось. На целых шесть месяцев.
   А все участники успешно проведенной операции были награждены высокими правительственными наградами.