Другой язык - другие звуки, другие звуки - другие

Борис Бендиткис
Другой язык - другие звуки, другие звуки - другие мысли...

Первые курсы немецкого языка. После двух (из шести) месяцев обучения наша учительница, очень нами уважаемая Мария, задаёт нам классное задание. Прозвучало "Айн штайн" - и что мы можем об этом написать? Я коротко задумался..."Айн" - один, "штайн" - камень... Никаких, вроде, для меня проблем! Все сидящие вокруг меня "одногруппники" вовсю уже пишут... Так я им сейчас столько напишу! Я ведь последние шесть лет перед отъездом в Германию занимался экспортом природных камней, и узнал о них очень много. С чего начать? И на черновичке стал писать "Граниты, габбро, лабрадориты..." В это время мой сын Дима, сидящий слева от меня за нашим  общим столом, уже достаточно много написавший, с удивлением посмотрел на мой пустой ещё "классный лист", на мой черновик, перевёл свой взгляд на меня, и прошептал: "Папа, это Эйнштейн!"... И я в полной мере оценил выражение "кровь бросилась мне в лицо"!.. "Айнштайн" - именно так правильно звучит фамилия этого великого ученого! К счастью, времени ещё было достаточно, и я успел изложить всё, что знал об Эйнштейне. Спасибо сыну дорогому моему, вовремя спасшему меня, и направившего меня на "Путь истинный"!