Микроминиатюры. Часть третья

Юрий Урм
 
     1. Начало карьеры молодого специалиста.
В конце семидесятых молодой специалист Валентин был назначен главным технологом (рыб мастером) на рыболовное судно. Вместе с командой судна он во второй или третий раз бороздил просторы мирового океана в поисках промысловой рыбы.
 
При ловле тралом или сетями в них кроме рыбы частенько попадаются самые разные обитатели океана. Моряки обязаны отбирать и выбрасывать обратно в океан не целевые виды морских рыб и животных, особо строго это касалось редких видов, не говоря уже про тех из них, вылов которых был под полным запретом.

И все же иногда несознательные члены экипажа старались по возможности утаить от начальства и спрятать попавшиеся в сети редкие виды морских животных.

В тот день именно так и случилось. В сети попалось несколько гигантских омаров, и рыбаки не стали выбрасывать их в океан, а попрятали их в самых разных тайных местах судна.
               
                ***

Неожиданно к их судну подошел скоростной катер с международными контролерами.  Прибывшая команда поднялась на судно, и после представления контролеры приступили к поиску запретных к вылову морских животных.

Для поиска спрятанных омаров контролеры воспользовались специальными переносными приборами, которые четко и однозначно улавливают самую незначительную радиацию, исходящую от омаров, указывая направление для поисков.

В результате операции ими было обнаружено около десяти омаров. По завершению проверки на СССР обыл выписан штраф, который составил около миллиона долларов.

 По возвращению в Таллинн ответственный технолог попал под суд и получил персональный штраф размером 10 000 рублей. 

Для его молодой семьи с маленьким ребенком это было фантастически громадной суммой. В те годы столько стоил автомобиль Волга Газ 24!

Начинать семейную жизнь с таким штрафом было ужасно тяжело. На мой вопрос: «Как же вы справляетесь?» он вздохнул и с нескрываемой тоской в голосе ответил, что они с женой уже пару лет оплачивают частями этот штраф каждый месяц…


     2. За стиральной машиной в Москву.
В 80-е годы все новые и качественные товары были в дефиците.

Когда я узнал, что мой знакомый привез из Москвы самую новую модель стиральной машины Эврика полуавтомат, я тоже решил поехать за ней в столицу СССР.

 По приезду в Москву я остановился у своих знакомых и переночевав в их маленькой квартире, собрался с утра поехать на поиски вожделенной машины, так, как я неоднократно делал у себя в Таллинне.

Но одно дело небольшой город, а совсем другое дело искать что-либо в громадном городе.

Услышав мой дурацкий план, хозяин квартиры с немалой долей иронии отверг его и предложил мне просто позвонить в информацию, и без проблем узнать в каком магазине продается нужная мне «стиралка».

Мне показалось что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но тем не менее, я легко дозвонился и получил названия и адреса магазинов, в которых продавалась именно эта марка машины.

Я взял такси и поехал в магазин "Свет", где приобрел «стиралку».

Теперь передо мной встала проблема отвезти ее домой на поезде. Я затащил ее в купе, и когда можно было передохнуть, проводница категорически потребовала вынести ее из купе.

Я, как послушный гражданин вытащил машину в тамбур. Через некоторое время от меня потребовали освободить тамбур. Я спросил: «Куда же мне ее поставить?».  Ответ был четким и ясным: «Не знаю, не мое дело!».

Я ушел к себе в купе и понял, что они сами не знают, что со мной делать. Так, пребывая в постоянном тревожном ожидании новой волны скандала я улегся спать, а утром мы уже прибыли в Таллинн…


     3. Звонок в аварийную службу города
Придя утром на работу, я получил от коллег информацию про аварию, случившуюся в системе водоснабжения здания технического центра телевидения.

Для ликвидации аварии нам нужно было срочно отключить здание от городской магистрали водоснабжения.

Я без промедления набрал номер городской аварийной службы, успел я сказать всего пару слов, как диспетчер спросил меня: «Ну что ты Урм хочешь?».

 Я был изумлен тем, что при всем том, что представители множества предприятий города регулярно обращаются за помощью в эту службу, диспетчер безошибочно определил меня по голосу и по памяти правильно назвал мою фамилию. И это при том, что в то время никаких определителей номеров абонентов не было и в помине.


     4. Сломался лифт
У нас в цеху работал газосварщиком очень жилистый и очень худой мужчина, он варил любые трубы с первого раза, не помню ни одного случая, чтобы ему пришлось заново варить те же места протечек. Было ему уже около 75-ти лет.

В тот день я попросил его заварить очередную протечку в трубе на 9-м этаже доме радио.

В самый неподходящий момент сломался лифт. Он ничего мне не сообщил про аварию с лифтом и лишь по завершению работы доложил, что авария устранена. В этот момент я уже знал, что лифт сломан.

Когда я спросил его: «Как же ты поднял тяжелые баллоны с кислородом и ацетиленом на 9й этаж. Ведь только один баллон с ацетиленом весит 90 кг !?".
Он пожал плечами и ответил, что  кислородный баллон он успел отвезти на лифте, а ацетиленовый баллон пришлось отнести  туда на спине.

     5. Всего одна слива
 В то лето мне исполнилось лет тринадцать, и зрение было как у орла.
 
Однажды утром я посмотрел в окно и мой взгляд остановился на дереве, что росло в соседском дворе метрах в двухстах от на нашего дома. На этом дереве я сумел разглядеть большую зеленую сливу.

Я не был полностью уверен, что это была слива, издалека можно было принять за сливу и скрученный зеленый лист.

Я оделся и побежал в соседский двор. Подойдя к дереву я с радостью удостоверился в том, что это действительно была единственная на всем дереве слива.

Я сорвал ее с дерева и не дойдя до дома, съел ее с аппетитом. Несмотря на то, что слива была зеленой, на вкус она была очень хороша.