Второе интервью у печки

Александр Лаврентьев 2
Второе  интервью у печки
Симфоническая поэма

«Не знаю, как меня воспринимает мир, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу, который развлекается тем, что время от времени отыскивает камешек более пёстрый, чем другие, или красивую ракушку, в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным»
(И. Нъютон).



- Ещё несколько вопросов?
- Пожалуйста.
- У вас изменилось отношение к Библии?
- Пожалуй. Я критиковал сей манускрипт, когда обнаружил, что нам нужно своё Священное Писание, а Библия  для этого не годится.
А потом я и вовсе иначе подумал: что там евреи  о своём Пятикнижии понимают – это их дело, а для меня, когда я понял, что им обмануть меня не удалось, и для меня это никакое не Священное Писание и даже не Учебник, а просто сборник древних текстов, местами забавных – всё стало на свои места. А тексты действительно забавные, и цитаты из них очень даже годятся для всяческих спекуляций… «и сказал Бог…» И потом – действительно древних, подумайте: они сочинялись где-нибудь в пещере, при свете коптильника… какая поэзия истории.  Включите воображение.
- Там много об истории евреев…
- Ну, что такое евреи – можно понять, и не зная их истории. Достаточно современности. Куча навоза, с жемчужными зёрнами (справедливости ради).
- Так, наверное, можно и о любом народе…
- Да? Вот не подумал… действительно. Не подумал. Ладно, оставим. Еврейская тема – минное поле.  Я точно знаю: нет народа, который бв сказал: мы любим евреев.
- Потому что они не хотят перестать быть евреями.
- Всё, оставили.
- Что у нас с коммунизмом?
- Мы же договорились евреев не трогать…
- Но Ленин не был евреем…
- Ну, во-первых, отчасти был… во-вторых, сама разработка еврейская,  сама основная идея, корень – еврейский… Коммунизм, интернационализм – еврейская тема.
- Так что у нас с коммунизмом?
- По-моему это – в прошлом.
- Но КПРФ существует.
- Она вся в прошлом, они просто не знают этого.  Не понимают. Они рак рыба на безрыбьи.
- А что же рыба?
- Мы. ШЛМИ.  Мы – будущее.
- Ого!
- Да-да. Только мы не заняты болтовнёй, а чётко формулируем цели и задачи.  Как когда-то Ленин сформулировал гениально просто: «Вся власть Советам!», там и мы сейчас формулируем: «Кардинально изменить  миропонимание» и «Кардинально изменить школьное образование».
- Действительно, всё гениальное просто.
- Не надо иронии, неуместно.
- Мы и не думали.
- По первому пункту: признать, что Бог есть. Творец, Создатель и
Вседержитель всего сущего.
- Но…
- Никаких религий и церквей.  Просто принять в сознание, что Бог есть. Не вмешиваться в Его творение.  Отказаться от  всякой генной инженерии.
- но…
-  Представьте себе симфонический оркестр, где все инструменты настроены соответствующим образом, появляется дирижёр, исполняется симфония.
Теперь представьте, что каждый ген – это вибратор, настроенный на определённую частоту, и любое изменение в нём меняет частоту настройки. И теперь ваш оркестр  вместо положенной симфонии будет исполнять чёрт знает что,  и сколько дирижёр будет это терпеть, прежде чем решит закрыть консерваторию?
Способов множество – изменение климата, наводнения, потопы, засуха… да что угодно. Мы гораздо более уязвимы, чем полагаем.
Не своевольничать, не идти против Божьей воли.
На это и Библия, кстати, намекает.
- По второму пункту?
- Воспитание души… это основное. Главная задача школы - воспитание души ребёнка. Не напичкивание его несчастной головёнки начатками научных знаний, а воспитание души.
- А что такое душа?
- Не важно. Мы знаем, что она есть. Пусть учёные объяснят  нам понятными словами, что такое душа, а мы и без них знаем, что душа есть, и эту душу надо беречь и воспитывать. Душа растение культурное, его беречь надо, за ним ухаживать надо. Причём мало сказать «культурное», тут одних фруктовых деревьев вон сколько пород - яблони, вишни, сливы, груши и т.д., и за каждым свой уход–подход, и обрезка вовремя, и подкормка, и удобрение, дело тонкое, хлопотливое…
- И вы по-прежнему утверждаете, что сначала был человек?
- Безусловно. Человек первичен. Сначала человек, а затем – всё остальное. Всё, что человеку нужно для нормального существования.
- Вы всё привычное переворачиваете…
- Что делать, Фауст.
- Ну, хорошо… но вот представьте себе школьника. который готовится поступать в институт… и вот ему попадается ваш текст. Что ему делать?
- Ничего не делать. Готовиться поступать в институт. И поступать в институт. Он должен освоить некоторые начатки научных знаний, вот и прекрасно, пусть осваивает. Только ни в коем случае не думает, что при этом осваивает истину.
Истина в том, что ему надо поступить в институт.
И когда поступит, пусть вспомнит высказывание сэра великого Исаака Ньютона, мы его привели в эпиграфе. И  потом  читает наши тексты. Потом можно.