Возвращение на Родину

Радима Сумбулатова
Я уехал в другую страну будучи молодым. Вдали, за горизонтом, за голубым океаном, скрывалась тайна о мирной жизни, которой не было на моей родной земле.  Это была тайна другой страны, другой культуры, другого мира. Мысли о переезде в чужую страну часто вдохновляли и тревожили людей, которые стремились к новым открытиям и к новым возможностям. Но мой случай был другим: мне нужно было сбежать от кровавой войны. Мира на своей родине за последние 10 лет я так и не увидел. Отдаляясь от нашего дома, я оставлял за собой следы, которые в скором времени были стерты злыми ветрами.. После переезда моя жизнь поменялась основательно: я подружился с разными людьми, пробовал их еду и привыкал к ней и к переменам в себе в этой стране. С каждым годом я становился похожим на них.
Прошли годы.  Я пил латте на сливочном молоке по утрам, общался с девушками европейками, гулял с ними по парку каждый вечер. Также занимался спортом, получил образование, готовился к новым свершениями. Я принимал любые законы и порядки в новой стране. По сути, она давала мне кусок хлеба, я встретился с людьми, имевших свои взгляды на мир, и они ничем не угрожали моей жизни и здоровью. Свой родной язык я не забыл, пожалуй, это было единственным, что связывало меня с моей родиной. И вот, сбежав от войны, что бушевала у меня дома, забывая заветы наших отцов, я не видел в этом ничего плохого. На самом деле каждый человек заслуживает безопасности. Но когда крысы покидают корабль, пошатнувшийся на волнах, решив, что он может утонуть, им после бывает больно смотреть на то, что судно выдержало шторм и плывет дальше по своему течению. Но уже без них.
А латте перестал быть вкусным, Европа перестала удивлять. Жизнь на моей Родине начала налаживаться. Героем на своей родной земле я так и не стал, да что уж там я: меня начало тревожить то, что на моей земле появились новые герои. К своим 18 годам жизни дома, я знал имена своих храбрецов, мы с друзьями восхищались ими, возвеличивая их имена, слагая стихи, песни, посвящая им посты в твиттере. Мы не хотели признавать то, что именно из-за них и пришлось уехать в другую страну. Только глупец будет осуждать палача за то, что он казнит людей. Это ведь его работа. Я никогда не интересовался жизнью своих братьев и сестер но когда они начали жить в современной цветущей республике, где есть порядок и закон, который не видела Европа, мне стало интересно, почему они не испытывают страха, горечи и потерь. Почему я - человек, которому пришлось прогибаться под чужие законы и понятия, живу хуже них, получивших такой же комфорт и спокойствие благодаря их Героям. Свое недовольство я высказывал через социальные сети, купил новую клавиатуру в магазине. Как-то зашел в квартиру, которую снимал у семьи с двумя мамами, и начал возмущаться по поводу всего, что происходит там: находил причины, а плохое придумывал сам. Словарный запас у меня был богатым, ведь я перечитал все книги Марселя Пруста. Так, возмущаясь, я провел и всю свою жизнь. Только вот жаль, что до плохого настроения мужика, в молодости сбежавшего от войны, не было никому дела. Даже тем, кто с 14 лет воевал, защищая свой дом.
Внезапно в моей жизни появился нежданный «гость». Врачи мне прогнозировали страшную болезнь. После этого, я, не имеющий никакую связь с родственниками, вспомнил их и решил им позвонить. Несмотря на мое прошлое и на то, как отвратительно я себя вел, отрекшись от рода, своих традиций и ценностей. Они, на удивление, очень обрадовались услышав мой голос. Я попросил у них прошения за все свои неосторожные слова, а нехороших действий с моей стороны никаких не было. Также попросил выполнить последнюю мою просьбу – похоронить меня в родовом кладбище.
Ближе к смерти находясь в окружении соседей, которых сложно было уже назвать нормальными людьми, я понял одно, что всю жизнь, не имея трезвого ума, я так и не смог принять тот факт, что мои герои вовсе не были Героями. И что настоящие герои подарили мир людям на моей Родине. Я понял, что так и не смог по глупости принять свою землю. Но необъятная Родина, которая процветала с каждым днем, приняла меня. Жаль, что не живым...