Мысли вслух. Симфония чувств Мастера и Маргариты..

Лариса Печенежская
Понятие симфонии в музыке подразумевает сложную композицию, где различные музыкальные инструменты и мотивы сливаются в единое целое, создавая богатое и многогранное звучание. Как своеобразную симфонию можно рассматривать и чувства между Мастером и Маргаритой в одноименном романе Булгакова.

Их любовь - не просто дуэт двух индивидуальностей. Это гармония двух разных миров, сливающихся в единое целое, где каждый из них - отдельный музыкальный инструмент, привносящий свой уникальный звук и мелодию в общее произведение о великой Любви.

В симфонии их чувств мы слышим не только нежные мелодии страсти и романтики, но и глубокие басы испытаний и тревожные дрожи скрипок отчаяния. Это композиция, которая заставляет нас переживать каждую ноту, каждый аккорд, погружаясь в мир  эмоциональных переживаний булгаковских героев.

Чувства главных героев начинаются как яркая мелодия вступления, полная энергии, предвкушения и надежд. Это момент, когда они встречаются впервые, искренне и глубоко привлечённые друг к другу. Их встреча - первые ноты, которые задают тон всей симфонии.

Встреча Мастера и Маргариты - напоминает великолепную увертюру перед началом великого концерта. Момент, когда их взгляды встречаются, наполняется магией и энергией, которая заставляет сердца биться сильнее. Мастер, терзаемый сомнениями и разочарованиями в мире и искусстве, обретает новый источник вдохновения в лице загадочной Маргариты. Её появление в его жизни словно звук скрипки в тишине, привлекающий его волю и внимание.

Маргарита, в свою очередь, обнаруживает в Мастере нечто необыкновенное, что притягивает её как магнит. Его творческий гений и глубокая душевная боль оказывают на неё магическое воздействие, и она чувствует, что нашла свою идеальную половинку в этом сложном мире. Их первая встреча становится точкой отсчёта для их взаимоотношений, как начало великого музыкального произведения, которое будет развиваться и изменяться на протяжении всего романа.

Вторая часть любви Мастера и Маргариты, аdagio, соответствует медленной и лирической мелодии, отражающей углубление их чувств.
Они, оказавшись в объятиях взаимной любви, погружаются в мир внутренних раздумий и исканий. Это время, когда герои находят в друг друге понимание и поддержку, исследуя самые тёмные уголки своих душ и принимая друг друга безусловно.

Для Мастера Маргарита становится не только возлюбленной, но и воплощением его идеалов и надежд. Он обнаруживает в ней своего верного спутника, способного разделить его творческие амбиции и внутренние мучения. Он распахивает перед ней душу, раскрывая свои самые глубокие чувства и мысли, которые ранее скрывал даже от самого себя.

С другой стороны, Маргарита, обладая удивительной эмпатией и интуицией, погружается в мир Мастера, стараясь понять его и помочь ему преодолеть его внутренние бурные эмоции. Она становится для него опорой и оплотом, где он может быть собой без страха перед осуждением.

Эта часть симфонии их чувств представляет собой момент интенсивного душевного роста и раскрытия. Они переживают исключительные моменты близости и взаимопонимания, что делает их связь более крепкой и непоколебимой.

Затем наступает часть игривости и радости – скерцо. Мастер и Маргарита начинают забавные игры и приключения вместе, напоминая нам о радости и лёгкости, которые свойственны любви. Это минуты, когда они забывают о внешнем мире и вместе погружаются в моменты счастья и удовольствия, которые напоминают им о простоте и лёгкости бытия, и это позволяет им отрешиться от своих забот и проблем.

Мастер и Маргарита весело проводят время, гуляя по улицам Москвы, играя в уличные игры или просто шутя и смеясь. Они даже могут устраивать небольшие приключения и авантюры, подобно тому, как это происходит в романе, когда Маргарита помогает Воланду и его компании в их злокозненных замыслах.

В этот момент Мастер и Маргарита находят друг в друге опору и вдохновение для создания новых впечатлений и весёлых приключений. Их любовь становится источником радости и смеха, который помогает им забыть о жизненных трудностях и насладиться моментом.

Словом, эта часть симфонии их чувств напоминает нам о том, что любовь может быть не только источником глубоких эмоций и переживаний, но и источником веселья и удовольствия. Мастер и Маргарита открывают для себя новые грани своих отношений, испытывая радость простого бытия вместе.

В финальной части симфонии чувств Мастера и Маргариты, отражающейся через призму аllegro, мы видим самую волнующую и энергичную часть их отношений.

Главные герои романа переживают трудные испытания и неожиданные препятствия, которые ставят под угрозу их любовь и счастье. Они сталкиваются с опасностями и предательством, но их связь остаётся сильной и неизменной, как островок спокойствия и смысла в бурном море жизни, пытающемся захлестнуть их своими опасными волнами.

Их любовь становится источником силы и вдохновения, позволяя им преодолеть все препятствия на своём пути. Они сражаются за свою свободу и справедливость несмотря на все трудности, которые встречаются на их пути.

Мастер и Маргарита проходят через испытания «огня и воды» вместе, поддерживая друг друга и не отступая перед теми, кто пытается разлучить их. Их любовь становится символом верности и стойкости, которая преодолевает время и пространство, смутные силы и предательства.

Финальное crescendo в их симфонии чувств символизирует не только победу над внешними проблемами, но и глубокое понимание и принятие друг друга. Они обретают своё счастье, осознавая, что их любовь неизменна и неуязвима перед всеми вызовами судьбы, истинная суть которой – быть вместе вопреки всему.

Именно эта мелодия завершает великую симфонию их Любви в блестящем финале, где каждая нота звучит ярко и гармонично, создавая неповторимый музыкальный образ их счастья, безусловного принятия друг друга и понимания того, что они две половинки единого целого.