Мох

Чумакова Анастасия
Все случилось так внезапно. Вот - мы едем в автобусе и пересекаемся взглядом. Мгновение - я уже бегу из города с группой других выживших, спасаясь от эпидемии. Или атаки. Не знаю как назвать то, что произошло.

Мы в отеле. Разместились около бассейна. Люди радуются чистой воде, а мне страшно. Я стою там, где прежде была гостинная с выходом в сад, и смотрю в этот сад. И что-то мне подсказывает, что причудливые антропоморфные фигуры там - не фигуры, а то что осталось от людей, после того как их поглотил плотоядный мох.

Утром мы уходим, держимся вдоль реки. Деревня почти опустела, остались лишь отчаянные да старики; за забором лает брошенная собака. Ты живешь неподалеку. Мысленно зову тебя. “Держись ближе к воде. Это не тот мох, что мы знали, этот боится воды”, вспоминаю я твои слова.

Группа угодила в ловушку. Я слышу крики. Дотягиваюсь до тебя: “Помоги”. “Мишка на соседнем холме. Заберёт”, слышу я ответ.

Он забрал и привез в ваш город. Ты выделяешь мне квартиру в вашей запущенной многоэтажке. Заводишь внутрь, проверяешь плинтуса и углы в квартире - ищешь ростки.
– Ты в порядке?
– Да.
Ты включаешь ядовитые синие лампы по периметру.
– Спасибо. – Я подхожу к тебе и обнимаю. Ты обнимаешь в ответ. – Я все еще люблю тебя… – говорю я и целую.
– Я рад это слышать, – отвечаешь ты. – Бывший муж это навсегда, да? – шутишь ты старую шутку.
В дверь стучат - тебя просят к коменданту. Ты уходишь. Сквозь синий свет я вижу в углах бывшей аквариумной ниши маленькие зеленые зонтики мха.