Моё призвание -учитель. Эссе

Галина Шандро
                Жить - вот ремесло, которому нужно обучить ребенка.
                Жан-Жак Руссо

   У каждого человека свое призвание, и очень важно сделать правильный выбор в  жизни.   
   Сложно сказать, выбирает ли человек профессию, или же, наоборот, профессия определяет жизнь человека. У нас у всех свой путь. Мой путь привел меня в школу.
   С 5 класса я восхищалась моей учительницей русского языка и литературы. Она была для меня идеалом, я хотела быть как она.  
       Именно она  открыла мне, что доверительное общение с детьми - одно из главных условий успеха в этой профессии  и, как следствие, удовлетворения от своего труда. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить их радости и печали, взлеты и падения.
    Я очень хотела научить детей грамотно писать, открыть им  красоту природы, а ещё – воспитать доброе отношение к людям и такие черты, как  аккуратность, трудолюбие, старательность.

    Я мечтала видеть улыбки на лицах детей, спешить на помощь к ним в случае затруднения, играть, общаться и, конечно, проверять тетради, выставлять в журнал  отметки, радующие, а не огорчающие их.   
    Знаю, что энергия детства неисчерпаема. Нам, взрослым, надо лишь умело направлять ее.
Быть учителем – большая ответственность, а  быть учителем  и воспитателем – особенно.
 
    Начальные классы –  важнейший период человеческой жизни. И от того, что будет заложено в начальной школе, кто будет рядом с ребенком эти четыре года, чему его научит учитель и чему не научит, какими станут его душа и сердце, зависит его будущее. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

     И вот этот ученик, окончив начальную школу,  приходит к тебе на уроки русского языка и литературы. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими пятиклашками! И пусть порой мне с ними хлопотно, трудно, но проникать в их детский мир, слышать их, понимать их  – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, в их воспитании вижу свое предназначение как учителя, наставника.
     Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими.
    Посвятив себя работе с детьми, я понимаю, что главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.
    Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому успех каждого ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке.
    Убеждена: урок  отличный, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
    Моя профессия – это радость общения с детьми. А моменты неизмеримого счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, улыбки на лицах учеников и ощущаю их благодарность.
     Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего собственного рецепта –  Доброта, Честь, Искренность, Профессионализм. Именно так, с заглавной буквы, я пишу эти важнейшие в моей работе слова.
     Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести своё место в жизни, а лучшие человеческие качества – выстоять и победить.
     «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться.
               И продолжать его будет сама жизнь...