О Перевоплощениях нашего Я

Федор Лапшинский
В чём состоит основное отличие Антропософии от Теософии? На мой скромный взгляд, отличие в том, что антропософы считают себя христианами, и для них Иисус Христос не один из многочисленных пророков или мессий (как в теософии), а центральная фигура Эволюции нашего человеческого мироздания, в нашей, так сказать, Солнечной системе. При этом, в антропософском учении есть такие крайне важные понятия как Карма и Перевоплощение (как и в той же теософии), и это, наверное, самые главные отличие (но, конечно же, не единственные) от обычного традиционного христианства, где нет никаких перевоплощений и нет никакой кармы. На раннем этапе в христианстве были разнообразные ереси, которые были успешно уничтожены, и там очевидно, были идеи про то, что жизнь человека не начинается сразу же после рождения из пустоты, и что до этого были и другие жизни, про которые он ничего не помнит. Это было до какого-то там 4 века, и жил такой всеми-уважаемый христианский философ и теолог Ориген (живший в 185 – 254 годах), который утверждал, что души эволюционируют в результате этих самых перевоплощений. Честно говоря, я его не читал, и что конкретно он писал про этот метемпсихоз, я не ведаю. Возможно, он имели в виду не то, что имеет в виду антропософское учение доктора Штайнера, но факт остаётся фактом, и многие те же древние христиане-гностики на эту таинственную тему размышляли и медитировали…

                Согласно антропософскому учению, эти перевоплощения происходят не сразу же после смерти человека на физическом плане, а с неким циклом равным примерно 700 годам, и это, на мой взгляд, вполне логично. И тут, конечно же, всё сильно зависит от многих обстоятельств; и это правило для нормального среднего человека, прожившего нормальную жизнь, и как бы дожившего до старости (60 – 80 лет). Если человек умер очень молодым, то тогда, очевидно, время пребывания на Том Свете или в Духовном мире сокращается. Опять же, говоря честно, я в этом крайне интересном вопросе могу быть не совсем точным. Возможно, где-нибудь в африканских странах или в Индии и Китае, - этот цикл намного короче. Но это всё не так уж и важно. Важно то, что человек (его бессмертное Я) воплощается не один раз, и не один раз покидает физический мир (развоплощается). Если бы всё было не так, то я бы больше согласился с безумным атеизмом, где всеми нами управляют наследственные гены, законы случайностей и бессмысленность Бытия; но я в атеизм не верю, ибо вырос в СССР, где нас в школе учили, что ничего кроме физического мира нет, а все религии врут и сочиняют, чтобы капиталисты и феодалы могли эксплуатировать бедный и несчастный народ, обещая ему Рай на Том Свете. Поверить же в то, что человек живёт лишь раз, а потом на веки вечные попадает в Ад, за то что молился не тем богам или высказывал еретические идеи, - в это я тоже не могу поверить…

                Поэтому, грубо говоря, 700 лет назад, многие из нас (но, конечно же, не все) жили в 13-14 веках, во времена поздних крестовых походов и монголо-татарского нашествия. Я предполагаю, что многие из нас были именно этими беспощадными воинами Чингиз-хана или же турками-сельжуками. Хотя, жизнь тогдашняя была крайне коротка, и мало кто доживал даже до 40 лет. Поэтому, вероятно, между той и нынешней инкарнацией была ещё одна, в каком-нибудь 17-18 веках (тоже короткая жизнь - 35 лет от силы). Такое вполне может быть. Считается, что воплощения эти происходят потоками, и человек не может (насколько я помню) поменять свой поток на другой поток. Мы не может пересечься с людьми, жившими в том же 19 веке. Здесь тоже есть какие-то духовные законы, как они есть и на физическом плане. Отсюда возникают непрерывные кармические связи между людьми. И глупо думать, что с кем-то ты можешь навсегда расстаться, перестав с ним общаться на Земле. И ещё считается, что чем человек как-бы духовней, тем он реже воплощается на земной плане. Почему?.. Потому что у его Я, есть другие духовные задачи, и в этом вопросе у него больше свободы. Хочу - воплощаюсь, а хочу – не воплощаюсь. Это я, конечно же, иронизирую и утрирую. Детей, которые редко воплощаются, можно узнать по их потерянному, задумчивому и застенчивому виду, ибо у них мало опыты жизни среди людей. Это уже мои предположения, так как тут предполагать можно многое, и в этом вопросе нет жёстких установок. Возможно, в будущем, люди будут это видеть и прозревать лучше, чем мы, - если мы себя окончательно не уничтожим (вероятность такая крайне мала, но есть), и воплощаться нам по сути будет негде…

                А до этого, многие из нас, очевидно, воплощались - в 600-700 годах нашей эры, во времена пророка Мухаммеда и ошеломительно быстрого завоевания арабами Малой Азии и Персии. Опять же, это мои предположения, которые, к сожалению, мало кто может проверить. Как мы знаем из истории, в те времена происходили войны между Византией и Персией, в результате которых они себя сильно обесточили, и поэтому арабам большого труда не составило завоевать огромные территории и обратить местное население в свою прогрессивную веру. И после этого произошёл культурный взрыв и, как мы знаем, это были времена расцвета Арабского халифата; а Европа же тогда была местом диким и малокультурным. Возможно, мы тогда и были этими самыми европейцами, и ходили небритые, вонючие и мало-ухоженные; и поклонялись своему Одину и разным там германским богам и богиням. Кое-то из нас в это время жил в Китае, где у власти находилась династия Тан, основанная императором Ли Юанем. Это был чрезвычайно культурный период в китайской истории, и Китай тогда был по своему развитию впереди всех на нашей планете. Империя Тан просуществовала 300 лет, и потом распалась на десять царств. Лично я подозреваю, что моё Я тогда где-то там воплощалось, ибо что-то такое я внутри себя чувствую, но опять же, это всё вряд ли можно проверить, - фантазии ли это мои или внутренний голос моего высшего бессмертного Я…

                Ну и, что самое главное, многие из нас воплощались на земном плане во времена Иисуса Христа! Опять же это моя версия, которая основана на 700-летнем цикле, который, на мой взгляд, вполне логичен.  Другой вопрос, где мы (то есть наши Я), в этот знаменательный период человеческой истории, жили, - в Индии или в Южной Америке, в Иране или в Иудее, в Риме или в Африке?.. Лично я предполагаю, что некоторые были гражданами великого Рима, и возможно даже патрициями (с очень тяжёлой кармой). Я помню, что в моём далёком детстве у меня был толстый словарь, - Латино-русский, - который я любил листать и выписывать оттуда разные умные выражения на латинском языке. Мне очень нравился этот древний язык. Это, конечно же, не означает, что моё Я воплощалось во времена Нерона и Калигулы, но кто его знает. Лично я в Риме никогда не был, как и не был в Европе (кроме транзитных зон в аэропортах), и не могу сказать, что где-то там, гуляя с фотоаппаратом и фотографируя Колизей, я почувствовал некое мистическое озарение. Нет, этого я сказать не могу. Возможно, некоторые мои сограждане это испытали. Считается, что человек, оказавшись, где-то там, где его бессмертное Я когда-то воплощалось, испытывает некую непонятную радость. А возможно даже, наоборот, сильную грусть и печаль. В общем, его охватывает некая очень сильная эмоция, которую логически объяснить сложно. Многие такое испытывают, оказавшись в Иерусалиме или в Стамбуле. Возможно, это всё поэзия, в которую верят в основном легковерные романтичные женщины, а мужчины же считают это глупостями. Именно женщины в эту мистику особенно сильно верят, по каким-то там странным оккультным причинам, в виду особенностей их эфирных и астральных тел…

                Одна и основных причин, мешающих человеку вспомнить про своё прошлое воплощение, это то, что он был другого пола (в большинстве случаев, как это учит антропософская мудрость). Мы рождаемся то в мужском теле, то в женском теле. Других вариантов у нас нет. На мой взгляд, это вполне логично и даже остроумно. Антропософия отрицает воплощения человеческих Я в мире животных, - мы не можем родиться в теле коровы или паука, - и тут я тоже с этим готов согласиться. В мире животных тоже есть Я, но эти Я как бы проецируются на отдельные виды животных. То есть у каждого отдельного вида животного мира – одно Я, и все эти Я пребывают в духовном мире. Это довольно сложный вопрос и здесь не всё так просто. Опять же есть домашние животные (кошки и собаки), у которых явно присутствует отдельное Я; и которые, возможно, в дальнейшем воплотятся в мире людей. И, я думаю, какая-нибудь собака или обезьяна намного умней и добрей многих представителей человечества…

                Так что признать тем же мужчинам свою женскую ипостась в прошлой жизни - крайне затруднительно, и даже ужасно стыдно. Для  женщин же, признать то, что она была мужчиной - не является препятствием, ибо в этом ничего страшного нет (у женщин в этом смысле психика более устойчивая). Глупо думать, что твоё Я всё время воплощается в теле твоего  пола, - если бы было так, то не было бы никаких сексуальных отклонений. И чем сильнее человек привязан к своему полу, тем, очевидно, более сильное сексуальное отклонение его ждёт в будущем. Это моя версия, которая требует кармического изучения и вдумчивого размышления.  Бывают отклонения, когда человек воплощается в теле полу-мужском и полу-женском, и является как бы андрогинным существом. Говорят, что это свидетельство его сильной духовности, но я в этом не очень уверен. Скорей всего это свидетельство его прошлых кармических прегрешений, хотя, возможно, и не так всё просто. Возможно, этому Я нужно (для опыта) пожить в таком вот странном теле, и испытать свою раздвоенность и как следует пострадать. И возможно, на каком-то высоком духовном уровне, человек (его высшее Я) может выбирать своё будущий пол, и для него его пол не имеет большого значения, - особенно в наши дни, когда женщина стала свободней и независимей. Жизнь той же Елены Петровны Блаватской лишнее подтверждение того, что быть женщиной не является препятствием для Великой Души. Через 700 лет, в каком-нибудь там 2700 году, - миром, я думаю, будут управлять люди, в основном, женского и среднего пола.  И это будет Золотой Век… Или, как говорят антропософы, - Филадельфийская Эпоха. Когда не будет войн и государств. И, возможно, будет построено настоящее коммунистическое общество, где человек человеку – подруга, товарищ и сестра…