15. Пятый вид

Роговской Пётр
"Я ключ к городу" - крутилось в голове у Петра, когда он возвращался после визита к брату, обратно в гостиницу. Знакомая с детства улица Спортивная вела к "Туристу". Петр мог идти даже с закрытыми глазами, не сбился бы с пути, но погруженный в свои мысли не заметил, как за спиной возникли два человека, и еще один, третий, шел ему прямо на встречу. Только когда расстояние между людьми и Петром составляло пяток шагов, он понял, что беспечность может подвести его к краху.

Так бывает. Даже с сильными магами.

-Ваши документы! - произнес человек в камуфляже, тот, что шел на встречу.

Петр не чувствовал спектра, однако хорошо видел, что перед ним Тролльский патруль. Он протянул выродку удостоверение. Тролли не чувствовали его спектра, но Петр понимал, что их появление не случайно. Теперь следовало внимательно следить за их движениями.

Выродок повертел удостоверение. Он делал это небрежно и невнимательно, почему-то в сгущающихся сумерках не присветив себе фонарем.

Все, это засада.

-Пройдёмте с нами! - приказным тоном сказал он, и двое с зайди взяли Петра под руки.

Идти с ними было бы ошибкой. Пока Петр свободен - у него есть возможность маневра. Но, какой это должен быть маневр? Договариваться бесполезно. Их явно прислали проверить Петра, да и не только его. Всех, кто с ним контактировал за время прибывания в городе, теперь в опасности.

Пока его под руки вели к  микроавтобусу, он внимательно рассмотрел своих пленителей. Все Темные. Все имеют за плечами кровавый след издевательств и насилия. Доят ввергнутых во грех Чистых, но и про себя не забывают. Употребление человеческого эфира вызывает необратимые потери всего человеческого в том, кто решил стать хищником, хотя на деле - паразит.

Куда его повезут? Вероятно, будут провоцировать на раскрытие. Будут намекать, запугивать... Но силу применять не станут. Тогда он пока не раскрыт. А, если в самое логово, к Зимину? Тогда, это фиаско. Почти шах и мат такой сложной операции! То, что он встречался с Алеськой и братом еще не означает, что он - это он. Все-таки Кленов не пешка в Большой игре. Пусть он и холоп, но холоп руководства самого Зимина. А , если все же в логово? Тогда откуда известно, что он - это он?

Петр понял, что ему необходимо играть на опережение. Что могут знать эти шестерки? Они - расходный материал. Убить их не составит труда, и все будет в рамках Закона, но Зимин сразу поймет, кто прячется под личиной Кленова.

До микроавтобуса оставались считанные метры.   Из салона вырвалось Черное облако, словно беззвучный взрыв без вспышки. Оно мгновенно окутало Троллей и началось нечто ужасное. В Черном облаке Петр не мог разобрать происходящее, он даже не сумел сориентироваться, как сильный удар выкинул его из облака. Рухнув на спину, он мог только наблюдать облако возле машины и приглушенный звук жестокой битвы. Могло показаться, что Троллей рвут на части и они даже не успевают издать крики помощи и боли.

В магии есть такой прием, называется Мрак. Петру приходилось сталкиваться с ним много лет назад на Лагерном поле. С тех пор он ни разу не видел его применения снова.

Мрак - это не просто отсутствие света. Мрак  -  это магический прием, как и Карман - удел сильных и опытных. Мрак - это умение поглощать свет и не отражать от себя ни единого фотона света. Сознание обычного человека не воспринимает Мрак, хотя глаза способны увидеть аномалию жуткого вида: нечто бесформенное, пятно или облако, иногда проявляющееся, как размытый человеческий силуэт. Магов, использующих Мрак, видят дети и животные, взрослые же видеть подобное отказываются. Черные облака, черные дымки и черные силуэты. Это все использование Мрака.

И тогда, на Лагерном поле из Мрака вышел к Петру Смотритель Маяка, столько лет проживавший в Кармане, что бы найти себе достойную замену.

Достойной ли она оказалась, замена эта?

Петр остановился. Он точно знал, он больше чувствовал, что впереди, во мраке прячется Темный, убивающий Темных. Довольно молодой и весьма сильный. И он не собиратель эфира, он - маг.

Звуки борьбы стихли. Петр не стал рисковать и начал пятиться назад, прочь от микроавтобуса.

-И куда ты собрался с гордо поднятой головой? - послышалось из Черного облака.

 Мрак поплыл в сторону Петра бесформенным пятном.

Петр узнал голос. Давно он его не слышал. И он был немного другим, время и жизнь внесли свои коррективы, однако, в целом - все тот же.

-Костян! Ты ли это? - спросил Петр.

Человек вышел из Мрака, словно втянул в себя черное бесформенное облако, приняв человеческие очертания. В слабом свете уличных фонарей Петр различил на асфальте около машины три мертвых тела.

-Какое клише! Роман на заказ пишешь? Что-то эпичное? - поддевал Костян в шутку.

-Мог быть роман про борьбу Добра со Злом. Выходит пока бобра с козлом.

-Из дуализма ты почти вышел, но остается все же немного подросткового максимализма.  В этой битве нет Добра. Это битва только Зла!

-По придержи коней! Сейчас светиться будешь, как салют!

-От радости на рифму перешел. Ну здравствуй, старый друг!

- Не уж то  друг? У Темных есть друзья?

Костян смеётся. Пожимает руку.

-У Темных нет доверия ни в чем! Но если вдруг  обое Темных идут одним путем ведущим в Ад, то вместе падать будет интересней!

-Наверное, в нашем славном городе, каждая собака ныне в курсе о моем прибытии?

-Намек тебе был дан - ты будешь сам, но как актер своей заглавной роли. Чем ближе выход твой - тем меньше сможет либо кто тебя в деталях просветить. Возможно, я последний, кого ты встретил на пути к финальной сцене.

-Держи себя в руках! Я чувствую, как ты уже на взводе!  Да, я и сам с трудом держу себя.

-Обстоятельства обязывают. Тебя действительно ждут. Другого варианта быть не может. По сути, это как бы неизбежность.

-Ты все таки сказал: "как бы неизбежность. " Есть варианты?

-Они конечно есть! Будет лучше, тебе пока о них не думать. Держи в себе и волю не давай. Озвученная мысль, считай для Темных подсказка от суфлера. Тебе дадут возможность проникнуть внутрь и даже, наконец, избавиться от ноши. Вот в этом неизбежность.

-И все же ты не просто так пришел. Узнал меня.

-Алеська намекнула.

-При таком уровне осведомленности я все же удивлен терпению Льва Ивановича.

-Он опытный хищник. Он умеет ждать. И мы воспользуемся этим. Без тебя и того, что ты носишь в себе, он не запустит Корабль. Но вот, когда это произойдёт, могут быть неприятные сюрпризы и тебе нужно быть готовым, что бы ни что тебя не поколебало. Я выиграл для тебя время. Поторопись. Вариантов может быть много. Что именно он задумал - ни кто не знает. До визита к нему у тебя есть время подумать.


-Интересная задача....

-Подскажу тебе одно: когда ты запустишь Корабль, тебя можно будет остановить только тобой же. Вот и подумай, к чему тебе готовиться.

Костян выдержал паузу, и по-военному, с иронией щелкнул каблуками и кивнул головой:

-За сим вынужден Вас покинуть, сударь.

Он усмехнулся и отступив, скрылся снова в черном облаке, которое через пару мгновений исчезло.

Петр добрался до гостиницы "Турист", сохранившей в своей архитектуре и внутреннем антураже призрачные отголоски советской эпохи. Сколько раз в юности Петр мечтал побывать внутри и провести время в одном из номеров с видом на районы своего проживания! Мечты сбываются, и часто - весьма странно. А ведь теперь он и правда, турист в своём городе детства.

Из головы не выходил Смотритель Маяка. Как бы там ни было, и сколько времени не прошло, статус Петра ни кто не отменял. И это должно было что-то означать... Костян так странно попрощался...

Проверив дверь в номер, Петр вернулся в комнату, закрыл окно и сдвинул шторы.

Фразы, фразы из прошлого, одна за одной, без какой либо системности, как пузыри, порождаемые трубочкой  в высоком стакане с молочным коктейлем возникали в сознании Петра. Его разум суетился в поисках  ответа.

И вдруг, образ.

Мама, молодая, красивая, она только что купила Пете молочный коктейль, и он забавляется с ним, выдыхая в трубочку...

-Ты столько лет была ближе всех ко мне. Моим молчаливым ангелом-хранителем... - произнес Петр, - Мамы не вечны. Они уходят тихо, даже в смерти своей не хотят мешать своим детям... И когда я думал, что сделал что-то сам, ты тихо радовалась моим успехам... Ты приходишь в разных образах, выбираешь тот, какой удобный больше всего для человека...

В номере, возле окна возник силуэт женщины. Петр не испугался. Его губы задрожали и он заплакал, тщетно пытаясь сдержать слезы.

-Мама.... Ты пришла... Я всегда чувствовал, что ты есть...Только я не понимал, как это... Тогда ты меня спасла в детстве...Но... Раньше, тогда, на рынке, это ты мне протянула яблоко...

Силуэт кивнул головой.

-Ты проявилась в Ольговске, спасая Ликтора от соблазна ведьмы ...

Женский силуэт снова кивнул головой.

- Лариса Карцева... Ты через нее помогала Пирогову, Воронцову и Пашке...

Женский силуэт поднял руку и показал пять пальцев.

-Пятый вид контакта... - произнес Петр, ели справляясь с мощным ознобом, который молнией пронзил тело. -Это мы здесь пришельцы...

Силуэт плавно двинулся к Петру и оказавшись рядом, протянул руку и нежно коснулся теплой ладонью лица Петра.

-Ты - Мать матерей. Великая Мать всех Иных. В твоих касаниях я чувствую всех женщин своего рода. И моей мамы... Я ищу ответ, что мне делать....

Безликий темный силуэт протянул другую руку и расжал ладонь. В ней лежал мел. Петр улыбнулся сквозь слезы и кивнул головой.

Женский силуэт указал на окно, за которым горел уличный фонарь.

-Маяк нужно зажечь! - произнес Петр уверенным и решительным голосом. - Что делает маяк? Указывает путь кораблям. Кораблям! Я Смотритель Маяка, но в команде Корабля я - Навигатор. У меня есть Корабль...

Петра захлестнул поток образов из воспоминаний. Он сделал жест, словно разворачивал огромный лист бумаги просто в пространстве помещения номера. Следующим движением он извлек из пустоты фонарь Смотрителя Маяка, протянул руку к фителю и тут же светящиеся змейки энергии зажгли в нем огонь. Рука Петра, вооруженная мелом, быстрыми набросками создавала контуры образов, которые далее обретали форму и цвет объектов. Вот, тот самый маяк на Лагерном поле, вот проход на дачу к Ворону, а вот эпизод из прошлого, где Петр похищает яцехоре эгрегора.

Петр остановился. Окинул задумчивым взглядом повисшие в пространстве образы.

-Битва! - щелкнул пальцами Петр и тут же по памяти набросал схватку с Троллями. Один, второй, третий... Вот, Ворон жестоко бьется с выродками, обратившись в гигантскую птицу, вот, сам Петр, которого захватили и душат. Еще чуть-чуть, и он повержен. Неожиданное  появление щупалец эгрегора.

Снова Маяк.

"Лагерное поле. Хорошее место, что бы спрятаться", звучит в сознании.

-Смотритель Маяка... - произнес задумчиво Петр. - Он столько лет оставался при исполнении... Зачем? Дороги, которые занесло глиной упавшей кометы, которую направили на Землю Агрономы, устроив тем самым малый Апокалипсис, потому что наследие античного мира слишком нарушало План...

Петра осенила догадка, которая возникла совершенно без причины.

-Маяк - часть Коробля...

Свернув свою схему из образов, Петр схватил фонарь и отправил вещи обратно в пустоту, свой маленький Карман. Не теряя ни минуты, он кинулся из номера в направлении Лагерного поля.