Сон

Валерий Брюхов
Приснился сон,  где на полвека я моложе.
Где весь в расцвете помыслов и сил.
И чей то голос, что на шелест трав похожий.
Под дуновенье ветра вдруг меня спросил.

 Стоишь ты на пороге взрослой жизни.
И надо выбрать жизненный свой путь.
Который б вел тебя к победе коммунизма.
С которого б ты не хотел уже свернуть.   

 Не торопись подумай, поразмысли.
И если выберешь дорогу по себе.
Что  совпадет со всей твоей харизмой.
Я поддержу, я помогу тебе.   

А я тогда, наслушавшись рассказов.
И начитавшись книг про жизнь геологов в тайге.
 Романтикой напоен как заразой.
Не представлял другой судьбы себе. 

Геодезист-писатель Федосеев.
Своими книгами мне масло подливал.
"Улукиткан", "Злой дух Ямбуя", "Путь на север"...
 Покоя пацану мне не давал. 

 Ночевки у костра, таежные распадки.
Гитары звон и брилианты звезд над головой.
И мошкара и чуткий сон в палатке.
И вой волков, глухой тоскливый вой.   

И я на голос что мне сердце растревожил.
Ничуть не сомневаясь в правоте.
Геологом хочу быть я и если можешь.
То помоги, а если нет, то не мешай ты мне.   

Но не дождался я в ответ ни слова.
Наверно слишком грубым показался мой ответ.
И выбор видно мой не слишком был толковый.
Что подтвердилось через много, много лет.   

И вот сейчас я на седьмом десятке.
Пытаюсь вспомнить жизнь свою и всю отцыфровать.
Где я сейчас, и где же та палатка.
И где костер и перекаты вашу мать… 

И тихий голос снова объявился.
И с тихой грустью вновь меня спросил.
Ну как дела, смотрю ты сильно изменился.
Видать не все сложилось? Не осталось сил?   

 И я по дурости, что с юности осталась.
Пытаясь виду не подать, что все о кей.
Сказал нормально все, и что б не вызвать жалость.
Сквозь зубы сплюнул и хихикнул словно дуралей.   

Ну а поскольку зубы поредели.
Плевок не получился, как того хотел.
Он на штаны попал и сдерживаясь еле.
Я матерясь в душе с улыбкой повторил.
 
 Да все путем, да вроде все по жизни.
А если что не так, так видно тому быть.
И что б совсем не уронить свою харизму.
 Хоть не курю, но всё же попытался закурить.   

И он опять исчез, и как ни странно.
Я вспомнил поговорку что гласит.
Что если хочешь Бога рассмешить, то планом.
Ты поделись с ним, как ты хочешь жизнь свою прожить…
 
Проснулся  я, и разобрал не сразу.
Где я? Кто я?? И сколько же мне лет?
И голоса стихающего фразы.
Который так и не успел мне дать совет.

Лежал я долго, вновь уснуть  не в силах.
 Сон  растревожил мысль и память разбудил.
 Нахальная луна в окно моё светила.
 И я хоть не курю, но всё же закурил…

Август  2021г.                п.Пеледуй.