Труп пришельца

Лика Лившиц
Мой друг Колька этим летом жил на даче. Наступила осень, а он решил остаться там: небольшой уютный домик, огород, садик, беседка. Меня посетила мысль: «Наведаться к нему, что ли?». Ответ дал звонок мобильного:
  -  Слышь, не телефонный разговор. Собирайся и бегом ко мне. Срочно. – судорожно умолял Колькин голос в трубке.
 - Что случилось? Ты где? Куда к тебе? – растерялся я.
 - На да-а-чу – протянул он - Давай быстрей, потом всё объясню.
 - Хм, что ж, на дачу, так на дачу. Ура! - подумал я  - шашлыки, рыбалка, грибы, свежий воздух...
  Добрался я быстро, электричкой. По дороге купил пива, винца и продуктишек. Колька ждал меня у калитки. Его вид вызвал тревогу: бледное осунувшееся лицо, круги под глазами. Он был взволнован и, по-моему, даже плакал:
 - Что с тобой? – обеспокоенно спросил я – Что-то серьёзное?
  Колька был моим другом детства. Жил он один, его родители давно умерли, родственников у него не было, из приятелей только я и коллеги по работе. Всё его существование сводилось к науке и путешествиям. Инженер, служил в армии, занимался спортом. Колька всегда был очень сильным и сдержанным человеком. Даже в самых трудных ситуациях он не позволял себе проявлять эмоции, поэтому, не припомню, чтобы он когда-то плакал.
 - Успокойся и расскажи всё по порядку. Пожалуйста, – утвердительно произнёс я, дав ему почувствовать свою поддержку.
 - Я не знаю с чего начать. Идём, лучше сам посмотришь. Приготовься! – предупредил он!
  На днях был ураган и сильный ливень; несколько дней ничего не было видно. Когда стихия перестала бушевать - тучи всё равно продолжали висеть над дачным местечком. Колька несколько дней не выходил ни в сад, ни во двор. Надобности в этом не был: дом экипирован всем под завязку. В один из вечеров он всё-таки решил обойти свои владения, чтобы посмотреть, что же сталось после такого бедствия с его небольшим хозяйством. Дойдя до самого дальнего угла сада, где находились подсобные помещения, он увидел лежащего на земле человека. Подойдя поближе, он чуть было не упал в обморок. Колька мужик крепкий, атеист, нисколько не суеверный, а тут ему стало не по себе. Перед ним лежал не человек, а гуманоид.
 - Я не поверил, что это существо иноземного происхождения. Сначала я решил, что это какой-то космонавт и стал искать способ раскрыть скафандр. Но все мои попытки ни к чему не привели.
 - Может это чей-то экспериментальный образец биоробота в рамках секретных разработок? – задал я вопрос
 - Нет, исключено, я бы точно знал об этом. Ты не забывай, где я работаю. Мимо нас не проходят такие варианты – со знанием дела пояснил он. И я тут же с ним согласился. Да, действительно, сразу бы стало известно в его кругах о подобных изобретениях, делайся они хоть на другом конце Земли.
 Это был настоящий инопланетянин. Всё, как в стандартных описаниях уфологов: огромные миндалевидные глаза, голова, сужающаяся в нижней части, пальцы щупальцы. Вот только кожа была не зелёная, а цветная как нефтяная пленка. Гуманоид переливался всеми цветами радуги и создавалось впечатление, что он живой. На самом же деле перед нами лежал бездыханный субъект неземного происхождения.
 - Я, поэтому, и пришёл к выводу, что он мёртв, изучив цвет поверхности его тела. Да, к слову сказать, он уже вторые сутки лежит у меня в сарае без признаков жизни.
 - А почему ты позвонил мне?  - удивился я, - Это же сенсация! Надо срочно звонить экспертам, - прославимся!
 - Ты что? С ума сошёл? Ни в коем случае. Я хочу его похоронить на своём участке.
 - Почему? Ты  вступил в секту по погребению инопланетян? – пошутил я.
  - Нет. Пожалуйста, я боюсь объявлять о находке. Боюсь, потому что меня могут обвинить в убийстве гуманоида и посадить за решётку.
 -  У нас нет такой статьи закона – рассмеялся я.
- Откуда тебе знать, что нет? Сейчас такое время, - и за убийство инопланетянина могут посадить. Будет лучше, если ты поможешь мне закопать его поглубже.
 - Ну, хорошо. А как ты себе это представляешь? А вдруг он не умер и потом вылезет из-под земли? Что будем делать? Тогда, какая статья нас ждёт?  - опять отпарировал я.
 - Давай, лучше подумаем, как его хоронить будем? Я всё уже проверил: тыкал его острыми предметами, сделал надрез. Ничего. Только одна непонятного цвета жидкость и «плоть» иноземного существа.
 - Хорошо, что ты предлагаешь? Жечь его, я бы не рискнул, вдруг рванёт или запах сильный пойдёт?  - давясь от смеха продолжил я. – Может растворим его в серной кислоте, как в фильмах?
 - Неплохая идея.  – ухмыльнулся Колька – А, давай расчленим его и закапаем частями.
 - Отлично, - сказал я – тащи пилу.
 - А это гуманно? Согласно общевселенским ценностям? Он же всё-таки гуманоид. – сказал Колька, вздыхая.
 - Не знаю, - вздохнул я  - существо-то нечеловеческое. Мы же вроде забиваем животных  и едим, и ничего. Так, вот, давай припишем его к существам мира фауны.
- Давай.
 - А может, к соседям подбросить? Они точно его уфологам отопрут – засмеялся я.
 - Нет, не надо. Они на меня покажут. Соседи сейчас таки-и-е.
 - Хорошо, давай разрежем его и закопаем. Тащи пилу. И пару банок пива. Без спиртного здесь не обойтись. Кстати, а соседи твои ничего не заподозрят?
 - Нет, ничего. Все давно разъехались. Из дачников один я остался и ещё сторож на краю посёлка. Больше никого.
 - Ок, тогда за работу. За одно посмотрим, что там у него внутри? Я всё-таки врач, профессионал. Самому интересно заглянуть во внутренний мир гуманоида.  – сморозил я.
   Колька притащил бензопилу.  Экипировавшись в защитную форму - маски, перчатки, мы поместили инопланетянина на столярный стол и решили начать с отрезания головы. Он лежал широко раскрыв глаза, щупленький и беззащитный. Далее, как в лучших традициях блокбастера: два здоровенных мужика расправляются с  существом неземного происхождения. Я дёрнул за шнурок: пила завелась и завизжала. Меня ничуть не пугала, данная церемония, вспомнились студенческие практики в могре.  Поднеся инструмент к трупу гуманоида, я осторожно начал купировать ему голову в районе тоненькой шеи. Из раны брызнула какая-то жидкость странного цвета: труп ожил, поднялся, произнося невнятно слова, наверное инопланетное ругательство. Я уронил пилу, Колька заорал. На мгновение мне представилось, как инопланетянин протягивает к нам свои щупальцы и душит нас одним махом. Но этого не произошло, гуманоид резким движением схватил пилу, открыл клапан бочка и выпил содержимое.
- Ура! -  заорал я, - мы спасли ему жизнь.
 - Только бы не в обмен на нашу. – произнёс побледневший Колька.
 Инопланетянин двигался странно быстро и было такое ощущение, что он не замечал нас или не видел. Может мы для них, такие же неразумные существа, как для нас фауна нашей планеты? Дальше вообще случился смешной эпизод. Инопланетянин взял наше пиво и вылил себе в области шеи: рана мгновенно затянулась. «Вот бы взять образцы его тканей» - с профессиональной точки зрения подумал я.
 - Спасибо, братья! - послышалось нам из уст пришельца, но он не открывал своего рта, точнее крохотное подобие оного.
 Мы с Колькой переглянулись и произнесли одновременно: «Братья, мы братья!»  - и рассмеялись. Братья по разуму, которые чуть было не убили другого такого же, немножечко отличавшегося от них. Да, вселенский парадокс! Что же делать дальше? Я машинально схватил какое-то покрывало и накинул его на инопланетянина, давая понять, что надо согреться. Прозвучал безгласный комментарий.
 - Спасибо, но мы нечувствительны к температуре. – похоже он общался с нами телепатически, точь-в-точь как описывают в журналах фантастики.
 - Пойдёмте в дом что ли? – промычал Колька, - там решим, что делать дальше. Надеюсь ты на нас не в обиде, брат? – вёл разговор мой друг, будучи немного не в себе.
   Мы всей троицей проследовали в дом, минуя сад, беседку и огород. На веранде сбросили рабочую одежду, прошли в зал, сели за стол и я автоматически открыл бутылку водки. Мы с  Колькой выпили залпом по стопке, а гуманоид воздержался. Стали показывать ему жестом, что надо бы накатить, но потом поняли, что ротовое отверстие видимо не для этого. Тут инопланетянин поднёс ёмкость к своим мизерным губам и сделал глоток: полилась красота. Вокруг началось светопреставление. Вся комната наполнилась искрами, странными картинками, узорами и ничего не понимая, мы выпили ещё.
 - Мне пора, - отрапортовал пришелец - меня ждут.
  Мы вышли на улицу и увидели пресловутую тарелку. Разве могло быть иначе? Она сияла огнями или прожекторами, не столь важно. Инопланетянин поднялся в летательный аппарат, потом вернулся и что-то протянул Кольке. Что это было, мы не поняли. Гуманоид пробормотал на своём языке название этого неземного предмета, видимо не имеющего аналога в нашей действительности. Попрощался и улетел. Мы долго стояли и смотрели ему вслед, точнее в то место на ночном небе, где должен пролегать его путь. Вернулись в дом, накатили ещё по одной и стали рассматривать предмет.
 - Твои варианты, что может это быть? – спросил я уже без интереса Кольку.
 - Понятия не имею, да и не хочу вникать. – ответил он с грустью.
 - Давай отдадим его уфологам или твоим учёным? Или боишься, что нас посадят?
 - Нет, не боюсь, я теперь ничего не боюсь. Отдавать это никому не буду, а закопаю в саду и всё! - утвердительно сказал он.  - Мы только, что по глупости, чуть разумное существо не убили, можем ли мы теперь людьми зваться? Да и неразумную тварь - тоже жестоко жизни лишать.
 - Ну, раз так, то закопаем твой подарок, как ты хочешь.
  На следующий день мы приступили к делу. Вырыли глубокую яму и осторожно опустили в неё инопланетный артефакт. А через несколько дней произошло чудо: из земли выросло прекрасное дерево невиданной породы, увенчанное дивными цветами. Это вечно зеленое растение плодоносит круглый год, никогда не замерзает и его не надо поливать. Мы не решаемся есть его плоды, страшновато что-то, а вот пернатые с удовольствием промышляют этим. Один раз нам даже показалось, что какая-то сойка произнесла на своем птичьем языке по-человечески.
 - Спасибо вам, братья!