Притча о кошке и собаке

Алиса Светлякова
Повстречались как-то собака с кошкой.

Кошка собаке говорит:
— О, какие же у тебя большие и сильные клыки! Хотела бы и я себе такие, а то мои зубки-то совсем не внушительные...

Собака ей и отвечает:
— Да чего там клыки... Хотела бы я когти, как у тебя! Такие острые, цепкие, красивые...

Кошка восклицает:
— А давай обменяемся! Я тебе когти свои отдам, а ты мне клыки.

На том и порешили — обменялись. Кошка отдала собаке когти, а сама взяла клыки. И подумали они — как же им повезло! Ни у одной кошки ещё не было собачьих клыков, а у собаки — кошачьих когтей. Все другие кошки и собаки их зауважали — никогда ещё кошки не грызли костей, а собаки по деревьям не взбирались!

Однако со временем кошка и собака поняли, что не так уж и хорошо им теперь живётся. Кошка без своих когтей-то не могла теперь забраться ни на забор, ни на дерево... Не могла она от собак злых спрятаться: приходилось с ними драться — чуть ли не до смерти! А собака без клыков своих не могла разгрызть ни единой кости — исхудала совсем от голода.

Встретились кошка с собакой через неделю и ужаснулись, увидев друг друга — кошка была вся в ранах и шрамах, а собака превратилась в ходячий скелет. И решили они, что обменяются обратно — негоже кошке без цепких когтей жить, а собаке — без крепких клыков.

Не ценили они то, что имели — вот и не получили того, что хотели.