Валюша 13

Эльхан
       
ВАЛЮША 13.

Приехала домой, а на  пороге нашего дома меня встретила Валя. Я даже не могла вымолвить и слова. До того была удивлена. Почему у нас, а не у дочки в городе Саки. И почему одна.
Валя намного старше меня и потому задавать вопросы мне как то было неудобно. Тем более, что мы расстались почти в ссоре. Ведь сказала так, будто обрубила концы. Наговорила мне не очень - то приятные слово.
Было дело, когда она указала мне сидеть на своем месте, а не лезть в её дела.  А я всего лишь из дружеских побуждений предложила ей жить у меня.
Я хорошо помню всё как было.
Так вот выходя от своего входа - выхода, я увидела, как Валюша открывала ворота. Подошла к ней и сказала, что она может в любое время прийти жить ко мне.
- Валь, тебе наверняка неудобно жить у брата. А со мной будет как раньше. Ты наверное поругалась со своим. Я ведь часто вижу тебя. Приходи ко мне с вещами.
Она ответила мне:
- Арина, я не у чужого человека живу. Дима мой брат.
Она меня посадила на место.
И потому в день своего приезда я воздержалась от не нужных вопросов. Если спрошу, почему я вижу её одну без Николы, то могу повторно услышать то, что она мне сказала когда - то.
При её очень хорошем отношении ко мне она порой была со мной резка.
Но как только я отказала ей помочь деньгами, услышала от неё:
- Ну тогда никогда не приближайся ко мне. Я как - нибудь обойдусь без вас.
Прошло какое - то время и она все таки решилась объясниться.
- Я виновата, что не обдумала своё решение. Мне нельзя было продавать своё жильё. Но он так просил найти деньги. Всё было сделано на эмоциях.
После его освобождения мы поехали к дочери. Ты Ариша даже не сможешь себе представить как мне было плохо у них. Дочь словно соседская девчонка. И муж стал прикладываться к бытылке. А какому человеку это понравится. Пошли ссоры и тогда дочь резко попросила нас уйти из их дома. Она так и сказала, что из за нас может разрушится ее семья. Тогда я спросила Николу как нам быть?...
Он и предложил нам расстаться. Ты мол иди жить к брату, а я вернусь к Галке.
Вот так разрешился мой вопрос.
Я как бы и не удивилась. Неужто не видно было, что её ждало в будущем.
Пришлось сказать, что я перед отъездом к родителям виделась с этой алкоголичкой тогда у них не было никаких договоренностей.

А я что говорю. Не нужно никогда верить предателям. Один раз предал и это значит перешел красную линию. А раз побывал на той стороне, так это будет повторяться постоянно.
Я намного моложе Вали, а оказалось, что она глупее меня.
Ну раз приехала к нам жить не выгонишь ведь. Да и я спокойна. Хотя бы Дима стал улыбчивей. А когда я на работе есть ему с кем вести беседы.
В общем с приходом Вали стало жить веселее.
В выходные дни мы вместе ходили на рынок. Я знаю, что Дима те накопления, что я поделила между нами ровно, часть денег отдал сестре, чтобы она могла расходовать на себя. А что я могу сказать ему. Я только рада тому, что он поступает, как истинный брат. Мы прописали Валю в нашем доме и она тут же нашла себе подработку. Рядом магазин где продавали только овощи и зелень. Так она устроилась там продавцом. Один только Дима у нас бездельник. Однажды заикнулся мне, что мы можем продолжить работу на центральном рынке, но я сразу отказалась. Мне и здесь на своей работе хорошо. Свои заработанные деньги я прятала в тайнике. Знала, что мои родители рано или поздно, но привезут мне сына ну а там мне придеться самой кряхтеть поднимая его на ноги. Надеяться на Диму?...
Наверное я ничуть не надеялась на него, хотя он в своё время подарил мне избу.
И всё равно, что то не было у меня доверия к мужскому полу. Уж лучше надеятся на себя.
Валя уже стала прежняя. Я так рада. Те недовольства что было между нами, стало казаться сном.
Да. Да будто это было во сне. И опять мы после работы ходили на прогулку при этом держали в чистоте дом, сад и огород. Диму мы не привлекали ни к какой домашней работе. Он если имел бы желание делать мужскую работу, то не давал бы нам работать с граблями, да с лопатами.
Стала замечать за собой, что я его вообще не замечаю.
И куда и когда - же ушла та любовь, и уважение, что я испытывала к нему. Непонятно.
Наверное всё таки между нами образовалась огромная трещина, когда я поняла, что мой муж ради сестры готов выгнать меня из своей жизни. Я видела, как Валюша боготворит брата, видела его настроение, когда появилась у нас Валя. Ну что могу сказать против этого?... Ничего и ревность тоже пора убрать. Они родные кровные люди, а я просто, как крошка прилипла к их союзу.
Вспомнила один случай. Это притча. Про женщину, которая пошла в стан врага, просить отпустить её семью. Тогда в плен попали её муж, ребёнок и братишка.
На её просьбу, хан уважая смелость этой женщины разрешил забрать из плена только одного. Женщина в слезах попросила отдать ей братишку. Изумленный хан спросил
- Женщина перед тобой был выбор - Муж, ребёнок, и братишка. Почему ты выбрала его, а не того, кого родила?...
Женщина ответила. Я могу при желании ещё раз выйти замуж. Могу родить детей, а брата никто не сможет мне вернуть...
Изумленный бесстрашием и мудростью женшины, хан приказал освободить братишку, мужа и ребенка. Дал в дорогу повозку добра.
Вот такую притчу вспомнила и вздохнув сказала - Такая сестра, как Валюша, никогда не бросит брата, чтобы не случилось, а я...

А я совершенно случайно встретила Федора. Того самого летчика. Он шел ко мне навстречу. Он узнал меня и пригласил в кафе. Я согласилась. Мы обменялись номерами телефонов. И ровно через неделю он опять позвонил.
Не буду тянуть резину и сразу скажу, что мы стали встречаться. И в один прекрасный день Дима попросил остаться и поговорить.
Ничего лишнего. Просто сказал, что он стар для мня и потому в любое время даст мне развод.
Через три месяца я получила развод, а через полгода вновь стала замужней женщиной. Я переехала к Феде. Оказалось, что мы живем совсем рядом.
Я счастлива. Родители в год два раза приезжают к нам. Я родила девочку. Мы назвали её Серафимой.
Семена я хотела оставить у нас, но он категорически отказался, говоря, что ему надо присматривать за дедой и бабулей. Они мол без него не смогут нормально жить.
В общем я не стала настаивать на том, что ему пора жить у нас. Там уж видно будет. Пусть живет там, где ему нравится.
Обо мне. А я счастлива. Без упрёков, скандала Валя спокойно отпустила меня. Она прекрасно видела, что я остыла к её брату, да и он мог спокойно справиться без меня. Если мне нужно было куда то отлучиться, то я оставляла Серафиму у них. Дима присматривал за нею, как за самым драгоценным дитём. С Валюшей мы никогда не разговариваем про её замужество. Хотя я имела в виду, что рано или поздно, всё равно выдам её замуж за нормального мужчину, примерно её возраста.

Ну на этом я заканчиваю свой рассказ о моей взрослой подруге, которую я полюбила, как свою родную сестру.

ЭльХан.