Туман гл. 10

Светлана Ованесян
Глава 10

Внимание, розыск!

 
— Мам, когда мы будем есть? — уже в третий раз за последние десять минут спросил Серёжка.

— Скоро, сынок. Вот Инга сейчас вернётся с экскурсии, и поужинаем.

 Мама беспокойно посмотрела на часы. Время близилось к шести. Инга говорила, что экскурсия продлится не больше четырёх часов. Ну, пусть пять… Или шесть… Может, потом с ребятами зашли куда-нибудь. Деньги у неё были — сама же попросила хлеба купить. Ну ты только вернись, я тебе покажу, как гулять без спросу. Но прошло ещё полчаса. А Инга не возвращалась. Серёжка молча доедал суп. Мама не выдержала, открыла записную книжку и набрала номер классной руководительницы дочери.

— Анна Захаровна, здравствуйте, — сказала она как можно спокойней. — Это мама Инги Яковлевой.

— Я вас слушаю, — у Анны Захаровны появилось дурное предчувствие.

— Хотела узнать, когда закончится экскурсия, — произнесла Ингина мама.

— Какая экскурсия? — учительница чуть не выронила из рук телефон. — Экскурсию отменили.

— Да?! — голос у мамы дрогнул. — А как же Инга …

Анна Захаровна что-то говорила, но мама Инги ничего не слышала. Она села на стул, и комната поплыла у неё перед глазами.

***

— Светлана! — заорала в трубку Анна Захаровна. — Ты вчера всех обзвонила?!

— Да, — пролепетала Света.

— Всех?! — повторила вопрос учительница.

— Да, — неуверенно сказала девочка.

— И Яковлевой звонила?

— Звонила, — прошептала Света.

— Не смей мне врать! Хватит с меня ваших интриг и закулисных игр! Устроили в классе травлю и бои без правил! Всех вас на чистую воду выведу!

— Да что случилось, Анна Захаровна? — Света взяла себя в руки.

— Инга с утра ушла на экскурсию и до сих пор не вернулась, — вне себя от гнева прокричала класрук и бросила трубку.

***

— Миш, может, всё-таки наберу его? — мама Артёма беспокойно ходила из угла в угол.

— Ань, ну нельзя взрослого парня так контролировать, — сказал ей тот самый знакомый, с которым она так хотела познакомить сына. — Он от твоей гиперопеки скоро на стенку полезет.

— Да что ты понимаешь! — она повысила голос. — Это ребёнок.

— Ребёнок, — кивнул Михаил. — Только он так не думает.

— Ну что же делать? Уже полвосьмого. И этот туман ещё. А вдруг их автобус в аварию попал.

— Не драматизируй. Во-первых, ты знаешь, где я работаю. И о любом происшествии мне будет известно раньше всех. Во-вторых, полвосьмого для мальчишки — детское время. Да ещё и обижен на тебя. Решил проучить. В конце концов, с друзьями где-нибудь тусит.

— У него нет друзей, — мрачно сказала Анна, — я тебе уже говорила.  А вчера, вообще, с фингалом в пол-лица домой пришёл. Я не хотела, чтоб он ехал на эту дурацкую экскурсию. Кто знает, что там ещё могло произойти. Но Артём меня даже слушать не стал. Особенно, когда узнал, что я тебя в гости пригласила.

— М-да, — задумчиво произнёс Михаил. — Ну позвони, раз такое дело.

Анна судорожно пощёлкала по кнопкам своего телефона, нажала на «Вызов», и неживой голос равнодушно сообщил, что «вызываемый абонент временно недоступен». Мать Артёма беспомощно развела руками.

— С ним что-то случилось. Я это чувствую, — тихо сказала она.
Михаил вышел в соседнюю комнату и позвонил в диспетчерский пункт отделения полиции.

— Это Чернов. Посмотри-ка в сводках, нет ли каких происшествий со школьным экскурсионным автобусом?.. — Нет? Ну отлично! — обрадовался он, но тут же нахмурился. — Что? Девочка?.. Подожди минуту… — Михаил прикрыл трубку рукой. — Аня, — позвал он, — Артём в какой школе учится?

— В сто шестьдесят четвёртой, — пересохшими губами ответила она.

— Скоро буду, — сказал он в трубку.

— Что? — женщина выжидающе смотрела на него.

— Артём в восьмом? — спросил Михаил, просто, чтобы потянуть время.

— Да! Что с ним?

— Пока ничего не известно. Но пропала девочка из той же школы. Возможно, что из его класса. Тоже утром отправилась на экскурсию. А никакой экскурсии не было. Её вчера отменили из-за погоды.

— Господи, что же делать? — мама Артёма почувствовала, что ноги её не слушаются.

— Значит так, — сказал Михаил, — ты ждёшь Артёма. Вполне возможно, что он просто где-то гуляет с этой девочкой. Инна, кажется.

— Инга, — машинально сказала она. — Но у него нет девушки. Я бы знала.

— Не факт, — как можно беспечней улыбнулся Михаил и приобнял Анну. — В общем, ты остаёшься дома, а я к своим: разузнаю всё на месте. И, как только Артём вернётся, сразу звони мне, хорошо?

— Хорошо, — кивнула она.

***

Лиля нервно ходила по комнате. Прислушивалась к тишине за окном. Выходила на крыльцо. В туманных сумерках ничего невозможно было разглядеть. Наконец, она позвонила мужу.

— Милый, а ты когда приедешь? — она старалась не выдавать волнения.

— Не знаю точно, Лилечка. У нас деловая встреча намечается. Вы с Валерой ужинайте без меня.

— Я поэтому и звоню. Ты знаешь, его до сих пор нет.

— Опять где-то шляется, — раздражённо сказал Валеркин отец. — Ну я ему…
Но Лиля не дала договорить.

— Вчера вечером ему девочка звонила.

— Какая ещё девочка? — Валеркин отец нервничал.

— Не знаю. Из класса. Сказала, что экскурсия отменяется.

— Какая ещё экскурсия?

— Не знаю! В музей какой-то, кажется. Это, вообще-то, твой сын! — Лиля повысила голос.

На том конце повисло молчание.

— В общем, — Лиля тоже выдержала паузу, — я хотела его вечером предупредить, чтоб не ходил. Но он спал. А когда я утром встала, Валера уже ушёл.

— Ты ему звонила? — было слышно, как захрустели костяшки его пальцев.

— Да. Вне зоны доступа.

— Скоро буду! — коротко бросил Валеркин отец и отключился.

***

Уже через час во всех отделениях полиции города появились ориентировки на трёх пропавших подростков: Березина Артёма, Михайлова Валерия и Яковлеву Ингу.

продолжение http://proza.ru/2024/04/21/386


Автор иллюстрации мой сын Гр. Ованнисян