Муж вернулся через год, но все пошло не так

Анна Медь
— Тебя год не было, — прошипела Маша мужу.

— Не успела соскучиться? — попробовал пошутить Серега, но не вышло.

Маша захлопнула дверь прямо перед его носом, не хотелось с ним разговаривать.

— Это сон, просто сон, — твердила она сама себе, а дверной звонок снова раздавался трелью.

Маша распахнула дверь снова, нет, не сон, это муж.

— Машуня, ну прости меня, — он протягивал букет ромашек.

«Надо же, запомнил», – проскочило у Маши, но она ему не сказала.

— С чего бы это? Ты сбежал от нас, а я теперь должна простить? Живой и ладно.

Маша хотела закрыть дверь, но вдруг вспомнила.

— Подожди, твои вещи, — она притащила чемодан и вытолкала его в подъезд. — Все, теперь точно все. Можешь еще на пару лет исчезнуть.

Сергей бросил ромашки тут же на пол, опомнился, подобрал и пошел к маме, по стечению обстоятельств она жила в этом же подъезде этажом выше.

— Привет, мам, — сказал он, открывая дверь своими ключами. — Так и не сменила замки? А я тебе говорил.

Пожилая женщина, которая не ждала никого в гости, испугалась, но, увидев сына, тоже не обрадовалась.

— Чего явился? Год от тебя ни слуху ни духу,

— Ну ты чего, мам? Как это ни слуху ни духу? Разве ты не получала открытку от меня? Это, кстати, тебе, — он протянул ромашки.

— Открытка это что, новый способ связи в двадцать первом веке? Мог хотя бы позвонить. Не люблю ромашки.

— Да мама, некогда все время было. То оно, то другое… Дела, знаешь ли.

— Деловой, значит, такой, да?

— Ну надо ведь как-то жить, вертеться…

— А про жену, значит, с больным ребенком не подумал? Им не надо жить?

— Мам, может, покормишь? — перевел тему Серега, он знал, мама может ругаться вечность, а покормить, да еще и своей стряпней для нее святое.

И оказался прав.

Женщина тут же забыла про все на свете и ушла на кухню, что-то подогревать. Довольный Сергей пошел следом, уселся за столом, наблюдая, как мама старается.

— Мам, я так соскучился по твоей стряпне, по тебе, по твоей уютной кухне. Мне так этого не хватало.

— Приехал бы, — начала женщина. — И кстати, почему один?

— А с кем мне надо быть? Я приехал жену возвращать.

— Жену? Не поздно ли спохватился?

— В самый раз, мама, в самый раз.

— А ты знаешь, каково ей было одной?

— Мне тоже было непросто, — лишь ответил мужчина, и разговор на этом был окончен.

Мать смотрела на сына и даже не верила, что он тут, сидит рядом. На мгновение показалось, что все, как раньше, и даже очень хотелось, чтобы все было так, как раньше.

Несколько лет назад…

— Сережа, обедать! — кричала мама из кухни, договаривая пельмешки. — Голодный, наверное.

— Ма, я попозже поем. У нас новые жильцы в подъезде, я им помогу с вещами.

Сергей выскочил из квартиры и целый час помогал затаскивать мебель новым соседям, точнее, соседке. Та краснела при виде мужчины, говорила «спасибо» и улыбалась. И что-то в ней такое было…

Сергей смотрел и не мог понять, что именно, поэтому на предложение выпить чай тут же согласился.

— Извините, даже бутербродов сделать не могу, продукты еще не покупала, — твердила девушка.

— Ты голодная? Пойдем ко мне, нас мама накормит, — настаивал молодой мужчина.

— Неудобно, — отвечала Маша.

— Да все удобно, пойдем. Моя мама такие пельмешки готовит, пальчики оближешь.

Маша смущенно поздоровалась с Юлией Владимировной, мамой Сергея, и села за стол.

— Да не стесняйся ты, — говорил Серега, широко улыбаясь, — У меня мировая мама, а ее пельмешки…

— Вы, значит, наша новая соседка, которой Сережа побежал помогать с вещами?

— Да, я та самая, — смущенно говорила она.

— Ты кушай, кушай.

Юлия Владимировна, как увидела Машу, почувствовала, что они будут жить с Сергеем. Ему ведь такую и надо было, тихую, скромную. А что, она в меру симпатичная, есть немного лишнего веса, но это ее только красит, милые веснушки по всему лицу.

Свадьбу сыграли уже через полгода, а чуть позже Маша забеременела. Серега был счастлив, носил супругу на руках.

— У нас своя семья, мама, представляешь? Самая настоящая!

— А до этого была ненастоящая, значит?

— Ну без ребенка это не то. Я как раз на новую работу устроился, там платить больше обещают, только работа физическая. Но для своих, ты знаешь, я горы сверну.

Мама радовалась, у сына семья, живут рядом, скоро еще и с внуком можно нянчиться, но счастье оказалось недолгим.

Роды были тяжелыми, раньше срока родился слабенький мальчик, молодая мама плакала, когда не пускали к нему, а врачи давали свое заключение:

— Шансы у нас небольшие, без последствий не обойтись…

Юлия Владимировна ходила в церковь, свечку ставила за здоровье малыша. Сергей стал хмурым, перестал улыбаться, лишь однажды улыбнулся, когда сына Димку домой привез.

— Ты у меня здоровым вырастешь, — твердил мужчина.

Но его ожидания не оправдались, и уже в год им поставили диагноз.

— Заболевание неизлечимо, но при правильном уходе, терапии есть возможность нормальной жизни.

Маша снова плакала, а Сергей хмуро смотрел на врача, прижимая к себе сына.

— Вы денег хотите? — вдруг не выдержал мужчина. — Сколько вы хотите денег, чтобы ребенок был нормальный?

— Молодой человек! У нас не магазин, а больница. Я вам озвучил диагноз, верить ему или нет, ваше право. Но если не начать лечение прямо сейчас, заболевание будет прогрессировать.

— Пойдем отсюда, Маша, найдем нормального врача.

Они обошли несколько платных клиник, но везде специалисты твердили одно и то же. Тогда Сергей совсем поник, стал реже появляться дома, старался заработать побольше, чтобы вылечить сына.

— Это ведь возможно? — с надеждой он вглядывался в глаза жене, но она отрицательно качала головой.

Ей тоже было тяжело, очень тяжело, сначала известие о болезни, потом постоянные обследования, врачи и лечение. Поддержки от мужа не было, он старался реже появляться дома, не наблюдать за всей этой картиной.

Ведь мечтал совсем о другом.

— Ма, я к тебе, — мужчина вместо дома пришел на обед к матери. — Покормишь?

— А что домой не идешь?

— Устал я мама, не могу.

— Что значит, устал? О Машке подумал? Она круглые сутки рядом с сыном, старается что-то исправить. А ты!

— А что я?

— Ты ее когда последний раз радовал? Цветы когда дарил?

— Какие цветы, мама, нам иногда на лекарства денег не хватает!

— Ромашки, Сережа, она любит ромашки. Сейчас же иди домой. И нечего ко мне приходить, жалеть не буду.

И Сережа шел домой, смотрел на орущего сына, измученную жену в грязном халате, подгорелый обед, и все это ему не нравилось.

Сергей, как и Маша, не высыпался, хоть женщина и старалась, уносила сына в другую комнату, старалась успокоить, носила на руках, хоть он и весил уже немало. Ее стараний никто не замечал, лишь изредка свекровь.

— Машенька, как вы тут? Женщина заходила редко, ей больно было смотреть на внука-инвалида.

— Здравствуйте, мама, нормально, — не жаловалась невестка.

— Ну хорошо, я тогда пойду.

Бабушка не подходила к внуку и считала Машу виноватой в том, что родился такой ребенок. И однажды, когда не было настроения, поделилась своими домыслами с сыном.

— Сережа, я тут в интернете прочитала про вашу болезнь, — сказала она, как бы невзначай. — Там написано, что мать виновата в болезни.

— Я тоже, мама, читал, еще и врачи. Там много причин, никто нам сейчас ничего не скажет.

Юлия Владимировна прикусила губу, ей стало неудобно перед сыном и перед внуком, Сергей вернулся домой.

— Машка, а что поесть есть? — спросил мужчина, из глубины квартиры доносился крик Димки.

Вопрос остался без ответа, на кухне царил беспорядок, раздраженный и уставший мужчина пришел в комнату и сразу лег.

— Сережа, как хорошо, ты пораньше пришел. Помоги мне, — быстро сказала Маша.

— Я устал.

— Я тоже устала, и мне нужна помощь!

— Ты бы сначала мужа накормила, а потом помощи просила, — недовольно брякнул муж.

— Меня тоже сегодня никто не кормил, и ты вообще перестал помогать!— Маше тоже надоело все. — Мог бы хоть часок с сыном посидеть, а не делать вид, что тебе безразлично!

— Надо было нормального ребенка рожать, чтобы потом не выговаривать!

— А это не моя вина, что так все получилось, — сказала Маша.

— Еще скажи моя, я в интернете читал, мать виновата!

— Ты теперь меня будешь обвинять? Да ты даже пальцем не пошевелил, чтобы что-то изменилось. Только и делаешь, что требуешь, требуешь, а я не железная! Я для сына нашего стараюсь!

— Вот и старайся дальше, раз сама виновата.

До этого они так не ссорились, Сережа тогда ушел к матери и, ничего ей не объяснив, остался в своей комнате. На следующий день пришел к жене с цветами, выбирал получше, розы. Но и тут промахнулся.

— Я ромашки люблю, — негромко сказала Маша.

— Я еще и в этом не угодил? — розы уже летели в окно, а Сережа вышел из квартиры, громко хлопнув дверью.

Маша плакала, корила себя, что так ответила, даже сбегала и подобрала букет, поставила в вазу. Действительно, какая разница, какие цветы, главное, он постарался.

Сережа не пришел в этот день домой и на следующий, у матери его тоже не было.

Осталась Маша одна с больным ребенком, без денег, без поддержки. Тяжело ей было очень, свекровь помогала, чем могла, приносила продукты, даже пару раз брала внука к себе, но каждый раз не проходило и часа, как приносила обратно.

— Не могу, Машка, не могу. Не знаю, как ты справляешься, извини.

Маша с пониманием кивала, тут нужно терпение, и дальше тянула свою ношу. Лишь однажды проронила за чаем у свекрови, что нужно бы в розыск подать, может, что-то случилось?

— Все нормально с ним, открытка вон пришла, — проговорила свекровь.

— Тогда на алименты, я уже вся в кредитах, а Диме лучше не становится.

— Машка, может, ты его в интернат отдашь?

— Да вы что? Какой интернат?

— Ну есть ведь специальные учреждения для таких особенных детей.

— Есть, но я…

— На время, Маша, — советовала свекровь. — На работу устроишься, немного на ноги встанешь, будешь забирать на выходные. Тебе самой так проще будет.

Маша перечитала весь интернет, и почему ей раньше никто не говорил о такой возможности? Женщина оформила необходимые документы и отправила сына в интернат.

Сначала было стыдно, но со временем она привыкла и даже стала пропускать выходные.

***

Сергей давно жил с другой женщиной, случайно познакомились на улице. Оба работали, жили в ее квартире, для себя жили, собрались в Турцию, купили путевки, только Сергея на границе не пропустили.

— У вас долги, — заявил мужчина в форме.

— Откуда?

— Алименты. Извините, пока долг не закрыт, я не имею права вас пропустить.

— Сережа, какие алименты? О чем он?

— Да долгая история, лети одна, — сказал коротко Сергей, а сам поехал решать свои проблемы.

***

Маша устроилась на работу, долги потихоньку отдавать начала, даже с мужчиной познакомилась, и тут… вернулся муж.

— Юлия Владимировна, — Маша перестала называть свекровь мамой, как только стала встречаться с другим мужчиной. — Сережа вернулся?

— Вернулся, — вздохнула свекровь.

— Давно?

— Вчера ко мне пришел.

— А где был?

— Не спрашивала.

— Про сына сказали?

— Нет.

Маша прошла мимо, короткий разговор, но обе поняли многое, каждый сделал свои выводы.

Сергей к Маше приходил снова и снова.

— Маш, давай начнем все сначала.

— Зачем? Я бракованная, детей рожаю больных. К чему?

— Машка, я тебя любую люблю.

— Поэтому сбежал на год?

— Машка, да я не специально.

— Ну да, считай, поверила, а сейчас дай мне пройти.

Маша старалась не смотреть на него, не смотреть в его глаза. При его виде вспоминалась вся боль, словно по кругу возвращала ее в то безвыходное положение. Она не понимала лишь одного, для чего он вернулся. Что ему было нужно от них?

На небольшой кухне Сергей ждал маму, она точно должна была помочь.

— Мам, может, ты поговоришь с Машкой?

— О чем? Она к тебе не вернется, ты не знаешь, сколько всего она пережила.

— Я не об этом. Я о другом... Она на алименты подала, пусть скажет приставам, что я все выплатил. Или пусть откажется от алиментов.

— Не знала, что вырастила эгоиста, — произнесла женщина, — А Машка молодец!

— В чем?

— Таким способом она тебя нашла. Быстро же ты явился. Сумма-то большая?

— Да прилично.

— Отдай и проваливай, откуда приехал.

— Ты чего мам?

— А что ты хотел? Я не буду терпеть эгоиста в своем доме.

— Ты же сама говорила, что это Машка виновата в болезни, это твои слова.

— На эмоциях чего только не скажешь. Но бросать жену с ребенком-инвалидом без средств к существованию… Так поступают только эгоисты, прости, мне больше нечего тебе сказать.

— Мам, а как же ужин?

— Сам себе готовь.

Сергей нехотя встал из-за стола, уже хотел развернуться и уйти, снова сбежать к той жизни беспроблемной, как ему поступило СМС от сожительницы: «Я нашла другого, мне не нужен мужчина с обязательствами. Мы это обсуждали».

Жена не приняла, мать отказалась, все, что осталось у Сергея, это сын, который очень обрадовался папе, когда увидел его в интернате. Он был единственным человеком, который нуждался в нем, от этого защемило сердце, потекли скупые слезы по его лицу.

И стал Сергей приходить каждый день, что-то поменялось у него внутри.

— Какой заботливый папа, — сказала молоденькая медсестра, игриво улыбаясь мужчине.

— Да, это мой сын, и я думаю его забрать, — проговорил Сергей, прижимая к себе ребенка.

Сергею было приятно, что о нем так думают, дальше слов, разумеется, его желание забрать ребенка, не пошло