Россия и Китай

Олег Баринов
Китай отказался строить автозаводы в России
#Китай не заинтересован в том, чтобы строить в России автозаводы, предпочитая экспортировать в страну машины, которые производит сам. Об этом заявил президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.
По его словам, китайские бренды проводят «агрессивную» ценовую экспансию на российский авторынок, который после начала войны и санкций лишился ключевых западных поставщиков.
Надо уже смирится с мыслю, что #Россия для #Китая - колония в чистейшем виде. Что означает абсолютно железное правило экономических взаимоотношений метрополии и колонии: из колоний в метрополию поступает дешевое сырье по бросовым ценам, обратноидет продукция высокого передела максимально высокой стоимости.
Создавать на территории колонии производства, тем более производства полного цикла - это означает оставлять там часть добавленной стоимости. С чего бы такая вызывающая щедрость?
Поэтому максимум, что китайцы могут позволить - это «крупноузловую» сборку типа «Москвича», которая сводится к переклеиванию шильдиков, причем с обязательным условием, что шильдики тоже будут произведены в #Китае.
По этой же причине китайцы мало заинтересованы в создании полноценной сервисной инфраструктуры для любых своих товаров. Сломалось? Купите новое. В относительно простых случаях - замените сразу целый блок. При этом даже каталоги запчастей для китайских автомобилей — если и есть - только на китайском языке. Заказать запчасти — крайне трудно.
С учетом того, что нам деваться некуда, конкуренции буквально ноль, такой подход Китая по отношению #России выглядит максимально оправданным.