Карбункул

Яков Заморённый
Вся беда ,что теперь люди живут согласно своим доходам, а измеряются они ценой площади квадратного метра их жилища. Если раньше человек приезжал  к дому на жигулях шестой модели, то пол дома завидовали ему прямо чёрной завистью. Да ещё бы на жигулях ,в дублёнке, да  и шапка ондатровая, а в руке пакет полиэтиленовый из магазина «берёзка» с бутылочкой французского коньяка. И сразу ясно или мясник, или товаровед, или фарцовщик, вообщем жизнь удалась.

Остальные то, с синим цыплёнком за рубль семьдесят пять в авоське и пачкой пельменей за пятьдесят пять копеек.


       А что сейчас приезжает к дому на «Майбахе» и ничего …  Просто к этому дому все на «Майбахах» приезжают, ну кроме тех, которые на «Бентли» или Ролс -Ройсе.  И вообщем живут как в детдоме, всё у них одинаковое и кухни и телевизоры  и мебель всё считай из одного магазина для миллиардеров. И оникс и малахит для ванной тоже с одного карьера и горы привозят. Даже шарфики из специальной шерсти одни и те же. Какая то горная коза прискакивает на самую высокую гору раз в год, чтобы потерется боком о какой-то камень. А специальные альпинисты собирают шерсть подобную пуху, а уж из неё то и вяжут шарфики по цене однокомнатной квартиры в Чертаново.


    Нет всё это конечно так, и поэтому человеку  заработавшему нечеловеческие  деньги хочется по-человечески посочувствовать.  Да ещё бы ну как проявить ему свою индивидуальность. Ну  вот только, если только на китайском рынке  «Садовод» одеться с ног до головы, чтобы соседи голову сломали, думая что в Милане новый брэндовый магазин открылся и рванули туда на своих самолётах. Вообщем жизнь тяжела, когда твои желания сходят с ума от твоих возможностей. 

    Но я опять собственно про богатых . Так вот, открою страшную тайну богатые почему и богаты, что умеют экономить на вещах, на которых бедному человеку и в голову не придёт экономить. 

    Короче ,слово «короче» я всегда пишу, когда к главному перейти собираюсь. Один небедный гражданин, как раз из этого дома, приобрёл алмаз ну никак не меньше чем за Грибоедова дали турки  в своё время. Ну не может же он владеть этим камнем втихую, нету кайфа никакого. Что толку положить в сейф и по ночам ходить в трусах на босу ногу проверять, как он сияет при свете фонарика. Это при том, что стоит этот каменюга как…, да эту сумму то и представить нельзя за один раз, нолики в голове не помещаются. 

    И вот из за своей врождённой экономии, понёс он его своему однокласснику, у которого и по рисованию и по труду пятёрки были.  Стал тот  ювелиром, сидел  в подвальчике и клепал всю дорогу чудеса из серебра и золота.  Но так как действительно был гениальным художником, то беден был как церковная мышь.  Да ещё бы принесут ему из двух серебряных серёжек кулон сделать, так он дурак полный - сидит день и ночь узоры волшебные заплетает, а потом ещё и своей золотой проволокой обовьёт и камешек от себя вставит для красоты.  Видать ударила его молния по полной, талантом то наградила, а зато последние мозги экономические  и корысть  отняла… 

   И вот  переоделся миллиардер  в старые джинсы, выпросил у консьержа китайский пуховик, приносит  своему однокласснику этот алмаз  и говорит:  - вот  хочу своей зазнобе подарок сделать, но видишь денег нет,  будь другом - оплети мне эту стекляху узором каким золотым, как умеешь, чтоб подумала моя миленькая - что камень настоящий.  Ну и наобещал долларов сто рублями. А сам ушёл.

   Проходит оговоренный месяц, приезжает он за камнем, а подвал закрыт висит замок там амбарный… Он подёргал зачем-то ручку двери, постучал,  сначала деликатно кулаком, потом тем же кулаком, но уже со всей силы . Потом в ход пошли удары ногами…

  Но что такое итальянские ботинки ручной работы супротив двери  ручной работы местного жэковского сварщика, так смех один да и только …

   Он опустил руки, тем более и ударная нога тоже требовала хотя бы минутной передышки. И ведь у этого «Бенвенуто» даже телефона сотового нет, подумалось ему в перерыве, пока мысли левого полушария грязно материли своих собратьев с правой стороны.

      И вот назавтра для него началась новая жизнь, жизнь с чистого листа .  Первый раз он практически не спал всю ночь, нет конечно до этого тоже была одна бессонная ночь, но та была после августовского дефолта, когда они сумели с напарником продать всю просроченную тушёнку с воинских складов буквально в два дня, а заодно и состав хозяйственного мыла 57 года выпуска.

      Они тогда монетизировали  всё, и пили неделю вместе, пили, а потом считали пододеяльники набитые деньгами, а потом снова пили, и снова считали.  И тут ещё счастье подвалило, пожар  на том складе где и должна была храниться та самая тушёнка, мыло, а ещё и горох и гречка.

Поэтому ещё пили. И от такого счастья сердце заведующего военным складом выпрыгнуло из под гимнастёрке и поцарапавшись о медаль за двадцать лет безупречной службы остановилось …Теперь будущему олигарху не пришлось делить на два, а пришлось  бедному взвалить на себя бесчисленные пододеяльники и несколько коробок из под стиральных машин, воняющих неприлично огромными деньгами…

    И вот снова бессонница.  Забрезжило утро, и теперь для него началась новая жизнь.

  Жизнь , когда в его животе сопливая устрица плавала среди шампанского с тысячами искрящихся как салют пузырьков закончилась  . Жизнь, когда паштет из соловьиных язычков, сменялся глазами рыбы фуго фаршированными кавиарными  икринками, украшенными узорами из пищевого сусального золота... Всё это и осталась в той старой жизни . 

    Теперь есть ему  не хотелось совсем, не хотелось ни королевских креветок, ни фазанов под  белыми  трюфелями , ни даже подкопчёной стерляди с икорным соусом.  Теперь они  для него не отличалась по вкусу от самого паршивого куриного  доширака.  И самое страшное, что не хотелось не только есть, но и пить. А мало  пить, но даже и выпить не хотелось . Совсем не хотелось  , потому что все органы с этой минуты были объединены только одной мыслью.

    Какая еда,если он весь превратился в мозг, которому была поставлена задача, во что бы то ни стало вернуть алмаз. Все его органы, все до малейшей клеточки, эритроцита, и даже все бактерии и хромосомы объединились для выполнения этой задачи .

    Всё  всё до последнего эпителия в прямой кишке,  орали вопили требовали возвращения солитера .     Где же мой камень , и как жить дальше, и даже  в какой -то момент  отчаяния  было так много и я даже сказал бы, что предостаточно, чтобы прыгнуть под паровоз . Но не случилось страшного.

    Так, как на самом  деле мыслей было две.  Другая мысль долбила по голове, долбила как бревно, по городским воротам города Козельска татаро-монгольскими ордынцами.  Значит потерял нюх, и теперь я уже не самый хитрый , если такой заморыш обвёл меня вокруг пальца.

   Надо же как гад- маскировался, и бутербродами всю школьные годы со мной делился, и сочинения давал сдувать и контрольные, и рисовал вместо меня стенгазету. Этот надо же столько лет овцой прикидывался, и даже вместо меня сознался , что окно разбил мячом во дворе, вот гад, вот тихоня .

      Ну никак не совмещался образ этого талантливого вислоухого ботаника с тем , что рисовал воспалённый мозг. Но однако  камушек похоже уже тю-тю, тю-тю  навсегда …


  Стоп,надо взять себя в руки, ну хотя бы остатки того себя. Так первое, что бы я сделал, пошёл домой собрал всё самое ценное и в аэропорт, или полз в сторону границы  с камнем за щекой.

  Так первое домой , хорошо что как жил этот «данила -мастер» в своей хрущобе с детства, так понесут его от туда . 
    И через полчаса он звонил в знакомую со школьных времён дверь.  Надо же - даже замок тот же, который открывался чем угодно, да хоть пилочкой для ногтей. Дверь открыла его мама, как две капли похожая теперь на его бабушку - так ещё бы тридцать лет прошло.


  Оказалось в тот самый день, месяц назад, сынок с вытаращенными глазами, забежал на секунду, что-то  покидал в  спортивную сумку, и вот теперь ни слуха от него ни духа, поди месяц уже …


  Тут же ночью были созваны все помощники и главное главный из службы безопасности.
Ищите, дескать, вот  этого и найдите, да хоть из под земли, но чтобы к утру живым, запомните живым, и чтобы ни один волосок с его головы не упал.

   Правда фотография только школьная за восьмой класс  с фингалом и с флюсом, ну нет другой. Да и фамилия ужасная по такой фамилии найти конечно трудновато будет… Да  с фамилией подкачал он - не  Шимпельсбургер какой-нибудь, а как назло Иванов Николай .

   Но ни к утру, ни к вечеру, ни даже к утру следующего понедельника, не нашли Иванова на просторах нашей родины, потому как оказалось, что Ивановых слегка больше чем Кромпербрухеров или даже Березовских.

  Да и дело было ещё в ту пору,  когда паспорт был нужен только для передвижения на самолёте, а даже на поезде тогда  ездили без документов.

    Нет конечно, если бы этот ювелир сорил деньгами, менял каждый день машины и тусовался на Ибице  или в Куршавеле - через час бы, он был доставлен и брошен к ногам своего богатого одноклассника, но увы…


 От безисходности пришлось купить подвал в котором Коля арендовал свою мастерскую, ну надо было, хоть что то делать. Да и без этого, каждый божий день он платил этим долбанным «пинкертонам» кучу зелени.
 
       Через два месяца поисков, миллиардер приходил на работу и сильно расстраивался, потому что ему приходилось искать теперь не только ювелира, а ещё и начальника службы безопасности.  Да заслуженный чекист предпочитал теперь передвигаться по офису исключительно вдоль плинтуса, причём под ковром …

Нет раньше ему стоило только позвонить своим друзьям, что напротив «Детского мира» и приволокли бы Иванова, но сейчас они такой мелочью не занимались. 

    И наконец миллиардер понял своим миллиардерским умом, если он сам не займётся поисками вплотную то и шансов нет никаких . Да и действительно только скажи, что у Иванова в кармане алмаз с голубиное яйцо, и завтра не то что главчекист, но и все вплоть до офисного планктона  и уборщиц со всех филиалов рванут на поиски Иванова.
С такими грустными мыслями он ходил по грязному вонючему подвалу с окошком под самым потолком и брезгливо перебирал ювелирный инструмент, горелки, какие то штихеля, молоточки, свёрлышки школьный микроскоп и ещё кучу всякого хлама.

Он присел на продавленный диван упёрся взглядом в  грубосколоченный стеллаж с  истрёпанными книгами  и вдруг почувствовал, что плачет.

Так мы с ним и познакомились, я в то время как раз искал помещение под реставрационную мастерскую. Гляжу в подвале, который мне посоветовали в ЖЭКе, дверь приоткрыта, я сдуру и пошёл на свет. А там  сидит мужик. Ну очень прилично одетый, наверное только что из букенгемского дворца, свинтил.  Или  нелёгкая закинула, прямо  с  вручения нобелевской премии, обычно там народ нарядно одетый тусуется . 

    И что поразило - кругом срач и пылища, а у него лаковые башмаки. Ну и дела подумалось мне тогда ,похоже не по карману мне этот подвальчик ,если  его ребята из списка Форбс оккупировали.

       И  я уже собрался  развернуться, как услышал - Слушай парень, ты куда, не уходи, давай выпьем что ли… И не успел я ничего ответить, как он из кэйса достал флягу, а из кожаного мешочка серебряные стопки.

    Такой коньяк ,если честно, я пил ещё только один раз в жизни … А потом он мне и рассказал, всю эту историю про алмаз.  
   И  подвал он мне сдал, за какие то смешные деньги . И даже пару раз заезжал в течении месяца, только теперь был с охраной.  А ещё через месяц приехал ко мне совсем расстроенный, долго смотрел, как я колдую над корпусом от часов Людовика четырнадцатого, а потом говорит- Поехали в кабак, сегодня мне напиться надо до смерти -составишь компанию.
 
    Честно говоря, в ресторане Метрополь я оказался впервые. Запомнил, что на аперитив были огромные с ладонь королевские креветки, и вроде начали с какого-то розового шампанского, но вот  помню, что он заснул прямо за столом, а потом,  его охрана на руках отнесла меня в машину и отвезли домой и   бережно передала с рук на руки моей жене. Вы конечно спросите про что банкет, да не банкет вовсе, просто  поминки справили и по ювелиру и по камню тому злосчастному.
 
     Нет хоть и Иванов, но нашли его за Уралом, нашли в больнице. И только  собрались было везти в Москву, но пока договаривались с главврачом, помер -ну то есть умер по-настоящему.  Вот ведь какой нехороший камушек в его руки попал, а может не камень просто совпадение.

     Оказывается рванул он тогда  за Урал, отговорить любимую женщину от свадьбы. Она пришла попрощаться к нему в тот самый злосчастный вечер, сказала , что устала уже вконец, убивать свою молодость и красоту в сраной хрущёвке. Позвал её замуж, мол  человек серьёзный и состоятельный, самый крутой в их посёлке. 

    Короче забили там до полусмерти  Николая  дружки жениха  на свадьбе, и кинули возле станции за гаражами. А потом месяца три болтался он между жизнью и смерью, так не приходя в сознание и умер. 

     Вы конечно спросите, что с алмазом .  Так вот нашёл я его, причём случайно . Там в мастерской стоял в красивом горшочке кактус засохший. И как-то решил я его выкинуть, и так -то кактусы не особо люблю, если только  он не в составе текиллы какой…
 
  А тут засохшая колючка из горшка торчит -глаз царапает. Хотел вместе с горшком выкинуть, да вроде горшок жалко, красивый такой обливной с глазурью.  Ну я стал вытряхивать в цинковое ведро и вдруг бряк, кругляха об железку дзинь, смотрю стеклянный желудь какой-то размером с яйцо. Не знаю кто как, только мне внутренний голос посоветовал не прикасаться.

    Набрал я номер. Через минуту миллиардер скакал вокруг мусорного  оцинкованного ведра, чуть ли не целовал его.

  Столько радости наверное может испытать только ребёнок если бы его заперли на ночь в игрушечном магазине.  Он тут обнял меня достал, что то из денег, что лежали в его кармане, а затем забрал ключи от мерса у водителя кинул мне -он твой, а сам уехал на джипе охраны.

И это бы был тот конец которого все ждут . Но кончилось всё по другому и совсем плохо.
     Первое на мерседесе, это только в кино ездить здорово. Я сидел в нём с вытаращенными от гордости и ужаса глазами, боясь задеть кого-либо и с трудом вписывался в повороты. Нет габариты шестисотого точно не для меня.

 А вечером, его надо было куда то парковать, а если обслуживать или ТО...
 Короче через неделю наигрался я, да и отвёз его к офису, оставил там на стоянке, а ключи в конверте оставил на рецепшн, хорошо документы ещё не успели оформить.   
   
      Ну а что с камнем, не знаю, больше я не видел ни камня, ни хозяина.  Потом по радио услышал, что утонул он находясь в отпуске … Да я и до этого читал, что такого размера камни не к добру…