Эдие-дар!

Лари Заза
    Арсен привёл в дом русскую девушку и сказал матери, что они с Лизой поженятся. Женщина не обрадовалась, и не расстроилась. Невеста сына была стройной блондинкой, а такие нравились многим татарским парням.
Гаяне сразу решила, что не будет жить с молодыми. С тех пор, как муж умер, женщина жила с сыном и приноравливаться к его будущей жене не хотела. Сразу же, как отыграли свадьбу, молодых отвезли в ближайшее село, где жила бабушка Арсена, с которой мать не ладила. У бабушки был достаточно большой участок, где она выращивала не только овощи, но и держала в хозяйстве двух коров, более трёх десятков кур и пару свиней, считаясь в своей окраине обеспеченной хозяйкой. Помогали ей соседи, с которыми баба Диля расплачивалась живностью. Вот Гаяне и решила пусть сын с невесткой и живут у матери. Заодно Лиза и покажет на что способна городская молодуха.
      Арсен и сам представить не мог, как его молодая 19-летнчя жена, прожившая всю жизнь в городе, сможет справляться с бабкиным хозяйством. Но Елизавета мыслила категориями бухгалтерского учёта, успев закончить курсы после школы. Как-то вечером за ужином она уверенно представила свой бизнес-план. И хотя бабка Диля понятия не имела, что такое бизнЯс, но то, что невестка предлагает дельное предложение, пожилая женщина не сомневалась.
- Нам необходимо выкормить сразу хотя бы двести бройлеров. Кормить их, как для себя, чтобы был постоянный закупщик, зная, что наш продукт натуральный и лучший в крае. Коров и свиней тоже прикупить надо, но бизнес делать, продавая живых кур и никаких разделов на мясо и тушонки там всякие.
В Елизавете загорелся такой азарт, что она даже о детях не хотела думать в отличии от мужа, считавшего, что в двадцать пять лет у мужчины уже должен расти сын.
  Случилось так, что Лиза ровно через девять с половиной месяцев после свадьбы родила красавицу дочку и назвали её Эмилия. Материнский инстинкт у жены Арсена не проявил себя в должном виде, и женщина решила, что заниматься воспитанием дочери будет её мать Надежда, так мечтавшая о внучке. А вот Елизавета ни о чем не могла думать, как о корме для кур, повысив их количество до нескольких сот в месяц для продажи.
Как не сопротивлялась жена, но Арсен заставил рожать второго ребёнка, не дав ей сделать аборт, в уверенности, что родится сын.
    Второй в этот мир тоже явилась девочка и всё татарское родство проголосовало за имя Эльвина. И хотя Арсен не был в восторге от этих имён, он ни разу не высказался по этому поводу. Он не терял надежду, что третьим обязательно родится мальчик.
          Отдавать и второго ребёнка на попечение родителей жены, Арсен не позволил. Мало того, привёз старшую дочь Эмилию на подворье в село в свою семью. Девочке уже было четыре годика, и она с удовольствием катала вдоль двора коляску с младшей сестрёнкой.
    Прошло ещё два года и Лиза опять готовилась рожать. И опять родилась дочка.
   Арсен не хотел знать, видеть и слышать эту третью девочку. Ему даже не интересно было, как назовут его третью дочь. Порой его раздражали бесконечные поездки жены в город, куда она ездила за покупками. Вместе с бабушкой в доме было четыре женщины и все они примеряли платья, юбки, взвизгивая от восторга, перекрикивая куткудахтанье кур во дворе своими эмоциями.
   Мужчина чаще стал отвозить живность в город, задерживаясь допоздна, лишь бы не слышать плача детей вперемешку с их смехом.

    Проходили годы. Бизнес план жены удался, завершаясь покупкой микроавтобуса для всей семьи. Впереди предстояла уже свадьба старшей дочери Эмилии. Ей было столько же, когда поженились её родители - Арсен с Лизой. За месяц до торжества случилось непредвиденное событие, повергшее всех в шок. Рано утром Арсен проснулся от дикого крика жены и плача младшей дочери. Он забежал в спальню девочек и остолбенел от увиденного. По ногам его одиннадцати летней дочери стекала алая кровь. Текла сильно, просто ручьём по её тоненьким ножкам. Затем девочка, потеряв сознание, упала на ковёр, по которому стремительно растекалась лужа крови.

   - Эдиеша, доченька моя, что с тобой, тебе больно, подарок мой ненаглядный, сокровище моё бесценное, потерпи, папа спасёт тебя.
Он уже не помнил, как привёз Эдие в больницу, не понимал, почему у его малышки какой-то гормональный сбой, вызвавший кровотечение и почему всё это в таком юном возрасте!? Только сейчас её имя, обозначающее Дар, хотелось ему повторять бесконечно: Эдие-Эдие, злясь на себя, что называл её все эти годы просто - "Она! ".
  Его совсем не волновала подготовка к свадьбе старшей дочери. Арсен поднял на ноги всех специалистов в гинекологии, возил дочь к знахарям, пока случайно не встретил одноклассника гинеколога, назначившего гормональные препараты девочке, восстановив её цикл. Вечерами, когда уже все спали, отец заходил к дочери и, наклонившись над ней, нежно гладил её по животику.
   
Свадьба старшей дочери прошла, как и полагается по всем татарским традициям. А в обед Эдие подошла к жениху и спросила:
- Гоша, а у вас с Эмилией была брачная ночь!?
Опешивший молодой муж смущённо, но уверенно ответил:
- Да, Эдиешка, у нас с твоей сестрой была настоящая брачная ночь!
- Значит теперь я смогу стать тётей!?
- Всё может случиться, родственница! -
продолжил зять Арсена, внимательно глядя в глаза отцу Эмилии, на что Арсен подхватил:
- Дар мой - Эдие, не знаю, какие планы у молодоженов, но ты обязательно когда-то родишь мне внука.
 - Я верю в тебя! Мин Сина ишанам! - уверенно продолжил отец…