Всё началось с сыра

Виктор Ляшенко
/зарисовка приводится с разрешения клиента/


Ему не раз говорили, что он крутой бизнесмен. Однако сам он никогда не верил в это.
Мир ему представлялся тёмным и опасным, а себя в нём он видел маленьким и беспомощным.
Поскольку в себя он не верил, то, даже несмотря на то, что бизнес его неплохо развивался, он выбирал товары подешевле, считая, что не может себе позволить более дорогие. Всякая трата ассоциировалась с тем, что кошелёк пустеет, а уменьшение количества денег воспринималось как начало полного краха.

Постепенно вырисовалась задача – разрешить себе получать удовольствие (он себе его не позволял, в принципе), в том числе, не ограничивать себя и в покупках, выбирая то, что радует, а не то, что подешевле.

На одной из встреч затронули тему выбора сыра. Приходя в магазин, он выбирал сыр подешевле, а не тот, который действительно хотел бы купить. Он сам на это обращал внимание, ему это не нравилось, логически он понимал, что, наверное, не разорится, если купит сыр подороже, но тревога не давала ему этого сделать.

Стали вникать в то, что с ним происходит, как он не покупает сыр, который хочет.
И тогда начало приходить понимание, что, избегая трат на желанные покупки, он утрачивает самого себя. Говоря себе: «Я не могу этого себе позволить», - он лгал себе, чтобы избежать ответственности за своё решение («Я решаю купить», или «Я решил не покупать») – я сам так решил. Но у него не «я сам», а «я не могу себе позволить» или «мне нельзя».
Отказываясь от своего личного решения, он оказывался ситуации вечной вынужденности, и становился «послушным мальчиком», который сам ничего не решает, за него решает мама и обстоятельства.

Это понимание привело к более глобальному пониманию того, что он не знает своей цели в бизнесе. А не знает потому, что ему нельзя её знать. Там «страшная неизвестность», а здесь всё привычно и понятно. Если решиться осознать свою цель, то с этим придётся что-то делать – и идти в страшный мир. Но он к этому на тот момент готов не был.

Сама собой родилась практика авторских поступков: покупать то, что хочет; говорить то, что думает; делать то, что нравится. И первым делом, он стал покупать тот сыр, какой давно хотел, и который не позволял себе раньше.

Стал замечать, что такие авторские поступки рождают очень приятное чувство «можести», от чего стало расти самоуважение. Когда же он не решался на такие поступки (выбирал, что подешевле, замалчивал, не делал, то, что хочет), у него возникало чувство, что он отказывается от самого себя, не уважает себя, предаёт.

Дела стали идти в гору. Через некоторое время он купил себе новую красивую и редкую машину, о которой давно мечтал. Это приобретение вывело его на какой-то новый личностный уровень и значительно подкрепило и закрепило в нём его авторское поведение.
Ещё через некоторое время он встретил женщину своей мечты, признаваясь, что таких чувств никогда ни к кому не испытывал.

Теперь он уже производил впечатление хозяина жизни, всем собой излучая довольство и уверенность.
«Раньше я не верил, когда мне говорили, что я крутой бизнесмен, а сейчас я и сам вижу, что это действительно так. Это офигенное ощущение собственной силы. Бизнес стремительно развивается, у нас сейчас столько новых проектов, набираем сотрудников. И мне уже не страшно, а интересно. А всё началось с сыра, помните?!», - сказал он со смехом.



П.С. На консультацию записаться можно.