Вот это свекровь! Не то, что моя тёща

Александр Каширцев
- Вы, простите, кто? – в проёме двери, которую открыл Никита, стояла солидная женщина и пристально смотрела на него.
 - Я Никита, друг Василия, - ответил он. – А вы, наверное, его мама? Он на вас очень похож. Он отошёл в магазин, сейчас вернётся.
- Да, я его мама, Ирина Михайловна. А где Наташа?
- Она с ним пошла.
Женщина разулась и прошла на кухню с большими сумками. В прихожей хлопнула дверь и раздались голоса.
- А , мама пришла уже, а мы проворонили. Никита, помоги, - крикнул из коридора Василий.
- Быстро вы обернулись, - друг забрал пакеты и потащил их на кухню.
Вася с оставшимися пакетами зашёл туда же  и поцеловал мать. Следом зашла его жена и тоже поцеловала свекровь.
- Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мы купили всё по списку и к готовке готовы! – скаламбурила она и стала доставать из пакетов многочисленную снедь. – С чего начнём?
В дверь позвонили. Вася открыл её и расцеловался с вошедшей женщиной.
Никита сидел в комнате на диване и с интересом наблюдал за суетой на кухне. Он знал, что завтра день рождения Наташи, но не ожидал, что соберётся такая большая команда.
Рядом с ним на диван плюхнулся Василий.
- Ну, Вась, у вас и дружная семейка! Это же тёща твоя пришла? – поинтересовался Никита.
- Она самая, Варвара Степановна. Насчёт дружной семьи – это ты в самую точку. А знаешь, как всё начиналось? У нас были сплошные пикировки, всех со всеми, в том числе и у нас с Наташей.
;;;
- Наташа! Ты меня, конечно, извини, но я не могу гулять с Валериком два часа. Через два часа мне нужно быть в другом месте.
- Ирина Михайловна! Я не успею вернуться, мне ещё час работать осталось.
- Дорогуша! Бросай всё и приезжай. Или мужа вызывай – он на мои звонки не отвечает, а когда зазывал, то обещал через часок сменить.
- Меня уволят, если я начну самостоятельно рабочий день сокращать.
- Через час жду. Не смените меня – пеняйте на себя.
Наташа  ещё раз набрала телефон Василия и снова услышала длинные гудки. Плюнула, отпросилась и поехала домой.
Опоздала на пятнадцать минут  относительно времени, обозначенного свекровью и выслушала не очень приятные слова.
Вечером, едва Вася вошёл домой, Наташа устроила ему допрос с пристрастием. Выяснилось, что полдня он провёл в цеху, куда телефон брать было бессмысленно – там не было связи.
- Ты зачем маме обещал сменить её в шесть часов и пропал со связи до восьми?  Хочешь, чтобы меня уволили? Мне пришлось на час раньше уехать с работы!
- Я не планировал аварию на линии! Кончай наезжать на меня, дай поесть, я голодный.
- Иди, ешь, - на полтона ниже сказала Наташа и пошла за мужем на кухню.
- Вася, завтра суббота. Мама просила помочь дверцу в шкафу на лоджии отремонтировать – она у неё отвалилась.
- Что-то каждую субботу у твоей мамы открывается фронт работ для меня.
- Надо съездить, тем более, что прокололся сегодня. Помоги одинокой женщине, матери твоей жены. А я с утра на работу – на таких условиях меня сегодня раньше отпустили.
- В смысле? А Валеру куда? Давай я тебя дождусь и отдам сына.
- Мама просила утром. Сына с собой возьми, мама поиграет с ним, пока ты работать будешь.
Утром следующего дня Вася с сыном приехал к тёще.
- Что же не предупредил, что с Валериком приедешь? Я тесто поставила, надо пирожки делать – иначе тесто перекиснет.
- Никуда девать не нужно – вы его к процессу приготовления привлеките, он с удовольствием будет стряпать с вами вместе.
С дверцей пришлось повозиться долго. Когда Василий зашёл в кухню, сын был весь в муке, а бабушка его воспитывала:
- Не вытирай руки об себя. Не бери много теста… ещё меньше… о, горе моё, да не туда начинку клади.
- Дверца готова. Как помощник? - с улыбкой спросил Вася.
- За дверцу спасибо! А помощника забирай, дай сделать пирожки! – раздражённо сказала тёща.
Валера пробурчал что-то и пошёл одеваться с сыном.
- Не спешите, пирожков с собой дам, - крикнула из кухни Варвара Степановна.
Поехать обратно получилось только минут через сорок.
;;;
- Вот примерно так и жили. Редко когда мирно проводили время. Чуть-что не так – сразу на дыбки или в обидки все уходили. Серьёзных раздоров не было, а по мелочам не редко друг другу нервы портили, - закончил рассказ Василий.
- Ха! У нас то же самое, всё время находятся поводы повздорить. Я уж и так и этак – нет, что ни делай, ничего не меняется. Но я смотрю на вас на всех - сейчас у вас всё прекрасно. Как это получилось?
- Ты понимаешь, когда люди с детства знакомы, они почти никогда не ругаются – успевают притереться друг к другу. А если во взрослом возрасте начинают близко общаться – этот самый процесс притирки проходит долго и болезненно. У нас получилось его ускорить.
- Специально что-то делали, типа психологического практикума коллективного?
- Ты слушай. Три года назад мои родители отдыхали в палаточном городке, километрах в тридцати от города. Там освободилась палатка восьмиместная и они позвали на выходные нас туда. Мы подумали и поехали. Я ещё и тёщу пригласил. Нас в палатке шестеро образовалось. Вечером случилась большая неприятность. Шёл грозовой фронт и был очень сильный ветер, который сорвал многие палатки, в том числе и нашу, а потом пошёл сильнейший дождь. Вещи все намокли, сами промокли. Народ в лагере частично прятался в уцелевших палатках, частично в машинах. У всех нас была главная задача – уберечь Валеру. Наиболее отчаянные во время ливня решили уехать, но быстро вернулись – в километре от лагеря дорогу размыло и мы оказались отрезанными от «большой земли».
- Ничего так себе вы попали…, - почти восторженно сказал Никита.
- Дальнейшая ночь и следующий день были временем выживания. Народ в лагере быстро сплотился. Гроза закончилась, разожгли несколько костров, вокруг которых грелись и обсыхали. Кое-как поставили палатки, нарубили лапника и натаскали в палатки вместо постелей. Спали мы, тесно прижавшись друг к другу. Вечером следующего дня дорогу восстановили и мы уехали. Ты знаешь, Никита, эти экстремальные сутки сплотили нас настолько, что мы превратились в единую семью.
- Да уж, не было бы счастья, да несчастье помогло, - продолжал восторгаться Никита.
- Точно! Ты очень верно сказал. С тех пор никаких ссор, обид и разборок – все друг друга любят и уважают. Идиллия!
- Вася! – крикнула Наташа. – Иди, помочь надо.
- Пойду, - сказал Василий и усадил обратно дернувшегося было идти с ним Никиту. – Места там мало, так что сиди, наблюдай.
- Откуда этот Никита взялся? Почему не знаю? – тихо спросила Васю мама.
- Помнишь я в студенчестве в стройотряд ездил? Там и познакомился с ним. С тех пор переписывались. Мировой парень. Приехал по делам в наш город.

Никита сидел на диване и вспоминал свою тёщу, вредную и въедливую и жалобы жены, которую не брал мир с его мамой. Может и у них всё не так плохо может быть, главное – подход найти… и погоду соответствующую.