Снова в бегах

Журавлева Елена
                Индия.  Мумбаи. Декабрь 2011 г.
«Пристегните ремни, пожалуйста!» - именно эти слова вывели Глеба из состояния ступора, в котором он прибывал уже несколько часов.  Обычная фраза – ничего белее.  Если бы в тот день у него хватило ума пристегнуться…
Сейчас он был бы с Николь, а уже через две недели они бы плескались в ГОА, где он говорил бы с ней на ломаном французском, а она бы смеялась над его произношением. Николь была первой женщиной, от которой ему по- настоящему захотелось иметь детей. Рано или поздно он предложил бы ей пожениться, не важно, как она это воспримет, но он бы предложил.  У него был контракт на три года, у нее на 5 лет, но не прошло и полгода, как приходиться драпать из этой страны, что аж пятки сверкают.
 В иллюминаторе промелькнули синие крыши мумбайских трущоб. Вон, мальчишки играют в крикет прямо на взлетном поле, ждут, когда самолет, наконец, взлетит. Он только стал привыкать к индийским «странностям» и здесь он по-настоящему был счастлив последние полгода.  А теперь, снова в бега.  Снова скрываться. Глеб дотронулся до травмированного подбородка. И почему ему не пристегнуться было в тот вечер! 
Неделю назад они возвращались с большой компании с уикенда, ехали на двух машинах, Глеб вел первую машину. Этот рикша так лихо решил проскочить, в принципе, в этом районе очень редко появляются рикши. Были сумерки, Глеб его не сразу заметил. Девчонки на заднем сиденье завизжали так, что он даже оглох на какое -то время. Дальше смутно помнит. Подушка безопасности изрядно повредила челюсть, он видел, как притормозила вторая машина, и Серега устрашающе двинулся на рикшу.  Стало понятно, что парню несдобровать, у Сереги тяжелая рука. Глебу надо бы его остановить, но голова кружилась, и девчонки склонились над ним с аптечкой.  «Ах ты сукин сын! Ты что же творишь!»- орал Серега на рикшу. Потом послышались удары, парень все падал и падал.
В Индии ДТП с иностранцами всегда заканчивается одинаково. Если ты иностранец, ты всегда виноват. И никого не интересует, кто кого должен был пропустить. Своего никогда не осудят. Поэтому друг устроил самосуд над беднягой.
Глеб вспомнил, как на следующий день прибежала Николь вся заплаканная. Она прожила в Индии три года и прекрасно понимала, чем все могло все закончиться. На столе лежали билеты в Гоа. Они первый раз собирались провести целую неделю вместе. Глеб ждал этого момента уже три месяца. Николь работала журналистом от французской газеты «Фигаро», и постоянно разъезжала по стране в погоне за сенсациями. Они познакомились в русском консульстве, куда Николь была приглашена вместе с французским атташе. Его очаровали ее рыжие волосы и веснушки. Он пригласил ее на танец, потом они гуляли, и он рассказывал ей про снежную Сибирь.
Три месяца пролетели как один день, их встречи не были частыми, тем томительнее была разлука. Он обожал теребить ее шикарные рыжие волосы. Она могла часами слушать его рассказы о России, а он уже заочно любил Францию, и только потому, что она там родилась. 
Вчера она улетела в командировку в Пенджаб. У Глеба не было возможности предупредить ее об отъезде, да и не дали бы.
В семь утра позвонил его директор и тихо сказал, что у Глеба на сборы пятнадцать минут. Глеб подумал, что это шутка. Однако, за границей такими вещами не шутят. Если в Индии подают в суд на иностранца, то не ждите от местного правосудия никакого снисхождения. Сидеть в индийской тюрьме за избиение рикши? Глеб не мог поверить, что это случилось.  Да, подали на него за избиение. Доказывать свою правоту, значит - подставлять Серегу, который вроде бы вступился за друга, а на самом деле просто подставил Глеба по полной.  Да и для фирмы Серега был более ценным специалистом, потому что работал уже пять лет.
Глебу мягко порекомендовали вытащить сим-карту из телефона и поспешить в аэропорт, чтобы успеть на ближайший рейс в Москву.  Никаких прощаний и переговоров. Он понимал, что его могут просто не выпустить из аэропорта, но была слабая надежда избежать скандала.
По дороге в аэропорт он думал только о Николь и о их несостоявшейся поездке. Она так ждала этого! Его недельный отпуск был приурочен к ее командировке на музыкальный фестиваль в ГОА.
Как быстро Фортуна его покинула. Но, слава богу, он никого не убил и не покалечил. Правда досталось бедному рикше, который упал раз восемь, пока Серега пытался вдолбить в него правила дорожного движения. Глеб сотни раз ставил себя на место Сергея. Заступиться за друга и одновременно подложить такую свинью, забыв, что находишься в чужой стране.  Глеб не хотел бы быть на месте Сереги. Но, черт возьми! Он не хочет возвращаться в Россию, потому что ОНА осталась здесь.
Впереди еще три часа полета. Мимо него прошла девушка, вела в туалет малыша лет трех. Малыш посмотрел на него и улыбнулся. Эх, как же он похож на…
Глеб откинулся в кресле, и вернулся на несколько лет назад в Симферополь. Это был его День рождения.

                Симферополь.  Август 2010 г.
Он знал, что первой его поздравит мама, поэтому даже не удивился, что она позвонила в 8 утра.
- Ты, как всегда, не даешь мне выспаться в День рождения, боишься, что кто-нибудь поздравит меня первым?
- Прости, Глебушка! На этот раз у нас для тебя сюрприз! Мы с Антоном уже подъезжаем к Симферополю, будем у тебя часа через полтора.
Вот это был сюрприз так сюрприз. Увидеть мать и брата после трехлетнего перерыва.  Слезы накатились на глаза. Не так он представлял себе эту встречу.
Глеб пулей слетал в магазин, кое-как прибрался в своей холостяцкой квартире. Оглядевшись по сторонам, он с тоской подумал, что последний раз генеральную уборку делал как раз три месяца назад, когда вселился в эту дешевую съемную квартиру. Надо было срочно вспомнить, что он последний раз врал своей матери по поводу работы.
«А она постарела», - подумал Глеб, глядя на мать, глядя, как она достает гостинцы из сумки. Она тоже смахивала слезу с глаз всякий раз, когда встречалась с ним глазами.
- Ну, мам! Хорош! Я живой, здоров, постарел на год! - пытался шутить Глеб.
- Скажешь, то же «постаревший»! Это я все глаза проплакала, когда ты пропал ни с того ни     с сего. Надеюсь, ты мне сегодня расскажешь, что могло тебя заставить бросить перспективную работу и уехать в Симферополь?
Глеб с Антоном многозначительно переглянулись. На руках у брата сидел очаровательный малыш.
- Ну, здравствуй, Тезка!  Ты вроде, как мой племянник будешь! – Он протянул ему руку.
Мальчик взмахнул ресницами и внимательно посмотрел на дядю.
- Ну и ресницы у него!
- У тебя такие же были в детстве! - вставила мать и осеклась.
- Мам, какая ты молодец, что привезла своего домашнего. Ты не представляешь! Как я скучал по твоим пирогам!
- Очень боялась, что в поезде испортятся.
-Твои пироги, даже под шампанское идут, Мамуль! Никогда не начинал праздновать День рождения в 10 утра.
Он с нежностью посадил племянника себе на колени.
- А где же Ваша мама? – кивнул он малышу и брату?
Вика сможет приехать только через неделю, у нее срочная работа.
- Так значит, на море приехали?
- Да, вечером в Алупку.
- Подъедешь к нам на выходные?
- Постараюсь.
Они не виделись два с половиной года. За это время его младший брат Антон успел жениться на девушке, с которой Глеб встречался до своего внезапного исчезновения.  Мальчуган у Антона на коленях был сыном Вики.  Глеб мысленно поблагодарил судьбу, что в это момент ее не было здесь.  Целый час они болтали о его работе, и о всякой чепухе. Но чувствовалось, что в воздухе повис немой вопрос. Казалось, что у братьев есть общая тайна, которая вот-вот выпрыгнет наружу.