Я хозяйка

Ольга Чайка 2
    И так, я кошка, моё имя Ласка, и мне пятнадцать лет. Да-да, пятнадцать, и вы решили, что я уже старая? Конечно, для кошки это солидный возраст, но я ещё дама «ой-ой». Во-первых, у меня прекрасные    зубки, во-вторых, у меня замечательные коготки. Хочу заметить, что кошки от рождения умные, а с возрастом приобретают ещё и мудрость. Но чтобы вы не подумали, что я хвастливая, скажу как на духу: есть два маленьких нюанса. Нюанс первый – имею чуть-чуть лишний вес. Я  вешу семь килограммов. Да, килограмма три лишних. Но, как говорят люди, хорошего человека должно быть много. Я полностью с ними согласна: хорошей кошки должно быть много. Нюанс второй – волосяной покров покинул моё пузико. Это издержки прожитых лет.
        Забыла сказать о самом главном, я имею благородный чёрный окрас. Ладно, скажу коротко: я кошка, имеющая много достоинств.
        Теперь пришло время поговорить о семье. Живём мы втроём в двухкомнатной квартире: я  и со мной два  – пенсионера, супруги, Оля и Саша. К ним в дом я попала маленьким котёнком, их дочь привезла меня. Для них это был сюрприз. Олю сюрприз не очень обрадовал, как выяснилось, она к кошкам равнодушна. Скажите, как можно не любить такое прекрасное создание, как я? А вот Саша добрейшей души человек, с ним я общий язык нашла сразу. Мы и по сей день живём с ним душа в душу, а с Олей у нас вечные конфликты. А как их может не быть? Мы говорим с ней на разных языках. Ольга думает, что в этом доме хозяйка она, зря так думает.
      Когда я была маленьким котёнком, тоже так думала. Но чем дольше живу в этом доме, убеждаюсь, что хозяйка в доме я. Посудите сами, я никогда не покидаю квартиру, в отличии от этих супругов. Их часто не бывает дома. Я думала, уйдут на пенсию, будут дома сидеть. Так нет, их всё время куда-то несёт: то рыбалка, то фестиваль, бассейн, спортзал, дача. А в это время я охраняю дом. Хочу заметить, что я кошка, а не собака. Делайте выводы сами.
        За пятнадцать лет я покидала квартиру всего один раз, мне тогда лет пять было.
       У нас на балконе ласточки вылепили из грязи три гнезда и каждую весну прилетают к нам. Птенцов выводят, представляете, в какой антисанитарии, в гнёздах из грязи. Оля с Сашей всегда радуются их прилёту. Я их не понимаю. Ведь каждый день за ними убирают – нашли чему радоваться, глупые люди. Эти ласточки целый день носятся туда-сюда. Так вот в один из тёплых, солнечных дней я грелась на балконе, а они как назло, носились то к гнезду, то от гнезда, да ещё и орали. Я эту наглость долго терпела, потом решила их проучить. Выбрав подходящий момент, я совершила прыжок, но неудачный. Ласточку схватить не удалось, и я как птица, полетела с четвёртого этажа вниз, при этом в полёте сделав два сальто. Ой, как за меня мои сожители-супруги испугались. А что со мной будет? Ведь мы кошки, не дуры, при падении всегда на лапы приземляемся. Вот таким образом за всю прожитую жизнь я один раз покинула квартиру. А всё из-за этих птиц.
       Вы думаете, они меня только летом достают? Эти птицы зимой ещё больше бесят меня. Правда, не ласточки, а всякие там галки, воробьи и прочий сброд. Ольга, начиная с осени, каждое утро, кормит их на балконе. А я сижу в комнате, на подоконнике, и наблюдаю за этими наглецами. Поначалу они меня боялись, пока не поняли, что нас разделяет стекло. Разогнать их я не могу, вот и терплю годами. А при этом страдает моя нервная система.
        Вообще с Ольгой одни проблемы, но я в долгу не остаюсь. Если подымет на меня голос, я выберу подходящий момент и стукну её лапой в отместку. Пусть скажет «спасибо», что ей позволяю меня вычёсывать. Могу даже помурлыкать ей, если мне это нравится. Вот такая я добрая.
      Скажу пару слов о личной жизни. Когда я была помоложе, Саша для знакомства со мной таскал котов. Но я достойного не встретила. Поэтому решила, зачем мне эти  коты, лишние проблемы. Я люблю только себя любимую.
        Но сейчас разговор не об этом, я хочу, чтобы вы поняли, что хозяйка в доме я. А кто тогда Оля с Сашей спросите вы? Я сама долго над этим вопросом размышляла.
        Поначалу я думала, что они для меня просто друзья, но  нет. С друзьями под одной крышей столько лет не живут.
        Потом думала, может они мои квартиранты? Нет, не подходит, квартиранты себя так  не ведут, им обычно всё «до лампочки». А Ольга всю квартиру убирает, бельё стирает, цветы поливает, посуду чистит – короче, всё по дому делает. Саша мусор выносит, сумки с продуктами таскает, обои и кафель клеит – короче  Ольге всегда помогает. Значит, не квартиранты.
       А может они мои сожители? Нет, тоже не подходит. Ведь они меня кормят, вычёсывают, моют мой туалет – заботятся обо мне. Сожители себя так не ведут, им всё «по барабану».
        Так кто же они для меня? В том, что я хозяйка сомнений нет. У Оли с Сашей полно обязанностей, а я кошка живущая «сама по себе». Хочу, гуляю по квартире, хочу ем, хочу сплю, хочу мурлыкаю. А они обо мне заботятся, чтобы я жила с комфортом.
         Ответ на мой вопрос: кто для меня Оля с Сашей – пришёл сам собой, да ещё и неожиданно. Вы не поверите, ответила на него сама Ольга.
       Дело в том, что она пишет стихи, басни, пьесы. Часто свою писанину читает друзьям. Я иногда тоже слушаю, что она там придумала.
          И вот в один из летних дней у меня с утра было прекрасное настроение. Я лежала на диванчике и дремала, но вопрос: кто для меня супруги оставался открытым. Я даже представить не могла, что сегодня получу на него ответ. К Ольге пришла подруга, и они сидели, болтали. Потом Ольга начала ей читать свои стишки, а я, прикрыв глазки, тоже их слушала. И вдруг мой сон «как рукой сняло». Всё стало на своё место, своим афоризмом Ольга ответила на мой вопрос. Я услышала чистую правду:
«В хозяине собака видит друга.
     А для кота – хозяин есть обслуга».