Загадка пропавшей вещицы

Саша Бронштейн
История первая

Конечно, всему должно быть объяснение. Тем более, таким мелочам. Да стоит ли о них вообще говорить? Ну, пропала, ну, все, забудь. Даже если вещичка дорогая. Что упало, то пропало. Но дело не в этом. В другом. Откуда она снова взялась? Ведь её нет. Давно. Впрочем, судите сами.
Марьяна как-то увидела в Истаграм фотографии своей подруги, спортсменки-коуча, которая  прощалась с Парижем. Подруга вышла замуж за йога-индуса и решила переехать из шумного Парижа в предместье Анси, чтобы жить на лоне природы и любоваться Альпийскими горами, напоминающими супругам их любимые Гималаи. На совместной с подругой фотографии Марьяна увидела нечто ее подивившее - жосткий золотой браслет с крохотными бриллиантами, красовавшийся на её руке. Это хорошенькое ювелирное украшение она купила себе на День рождения и радостно демонстрировала его перед объективом.
- Ой, я вовсе забыла про этот браслет, - удивилась Марьяна. - Если бы не это фото, я бы о нем и не вспомнила.
Марьяна была от природы весьма рассеяной дамой и нередко теряла свои украшения, так как, по большому счету, не очень-то ими увлеклась. Вещичка эта была куплена в складчину - на собранные друзьями и родственниками деньги. На каждый День рождения близкие дарили Марьяне то золотое колечко, то серёжки, то цепочку, которые она носила редко, так как постоянно была занята съёмками. Украшения мешали работе, их приходилось снимать, оставлять то в гримерных, то на съёмочных площадках, в результате чего они нередко терялись. К этому факту Марьяна привыкла и старалась украшения и вовсе не надевать, спрятав их в шкатулку и позабыв напрочь о их существовании. И вот, несколько лет спустя, рассматривая фотографию, она вспомнила о браслете и залюбовалась им.
- Какой хорошенький, что-то я давно его не видела, - вздохнула она сокрушенно. - Какая растеряха! Куда я его подевала?
Марьяна задумалась, пытаясь припомнить, где могла его забыть.
- Кажется, в последний раз это было на съёмках в Довиле, - решила она. Марьяна снимала рекламное видео с парижскими фотомоделями на берегу океана. Это были шикарные съёмки с весёлой командой моделей и фотографов. Значит, там, как всегда, освободившись от браслета, она, очевидно, и не заметила его пропажи - ветер, песок, океан сделали свое дело.
- Надо было не брать браслет, или не снимать, - огорчилась своему открытию Марьяна и заключила. - Скорей всего, браслет достался океану.
Но чуть позже ей пришла в голову мысль, а что, если поискать в каталоге фотографии - не появлялся ли браслет позже Довиля? Но времени на поиск фотографий не было - появлялись все новые и новые съёмки то в Туре, то в Клемон-Ферон, то в Париже. И вот, наконец-то, Марьяна завершила очередной заказ и вырвалась с семьёй на каникулы - на остров Сардинию. В апрельское время белоснежные пляжи итальянского острова пустынны и благословенно тихи. Солнце ласково пригревало, прозрачно лазурное море застыло в полном покое. Можно лежать на лежаке под зонтом и ни о чем не думать. Муж и дети катались на катамаране. И Марьяна приводила свои мысли в порядок. Но что-то её беспокоило. Как ни странно, это была мысль о браслете.
- Да шут с ним. Пропал и ладно.
Однако её тревожила загадка - куда именно пропал? Да, браслет был очень оригинальный. Да, он связан с Днём рождения, поэтому досадно. Но что поделаешь? Не вернёшь.
Но Марьяна не успокаивалась. Вернулась в гостиничный номер и открыла компьютер. Она всегда брала с собой компьютер для работы, так как и во время отпуска приходиллсь подчищать "хвосты" - монтировать срочный материал и отправлять нетерпеливому заказчику.
Марьяна просмотрела множество фотографий и с удивлением заметила, что браслет на её руке засветился ещё раз через год после Довиля - в Гоа, куда она ездила с мужем на свадьбу подруги -коуча с йогом-индусом.
- Отлично, значит, океан тут ни причём, - неожиданно обрадовалась Марьяна. - Но может, браслет соскользнул с руки на свадьбе, во время примерки традиционного сари? Или свадебного катания на слонах?
Однако и эта версия отпала, когда Марьяне попалась на глаза групповая фотография на площади Киевско-Печерской Лавры в Киеве. Здесь собрались многочисленные французские и украинские родственники - по случаю крестин двух малышей Марьяны. Она держала в руке букет роз и на её запястье красовался браслет. Этой фотографии было шесть лет.
Может, браслет соскользнул в купель, над которой священник поливал священной водой её сынишку? Малыш тогда громко расплакался, и Марьяна порывалась его утешать. После этих съёмок браслет на фото нигде обнаружить не удалось.
- Значит, он остался в Лавре, не иначе, - решила Марьяна.
Посчитав, что вопрос закрыт, Марьяна предалась радостями островного отдыха: гурманным изыскам итальянской кухни, плаванью в бодрящих морских водах, любованию закатов и восходов. Короткий весенний отпуск подошёл к концу, и семья собралась в обратный путь в Париж. В самолёте, все проходило как обычно. Подали ужин. Дети, как всегда, перепачкались, что-то пролили, расходовали все салфетки. И старшая дочь попросила у Марьяны салфетку из её сумки. Салфеток там не оказалось.
- Вы могли бы быть экономнее? - упрекнула детей Марьяна. - Вот, все салфетки расходовали.
- Может, найдется в кармане твоего пиджака? - спросила дочь.
- Вряд ли, - ответила Марьяна и скользнула рукой в карман. Салфетки там не было. Но её пальцы уткнулись во что-то твёрдое. Марьяна вытащила из кармана пиджака предмет и, пораженная, уставилась на него.
- О! - воскликнула она, не веря своим глазам. - Что это?!
Это был пропавший шесть лет назал золотой браслет. Он нашёлся. Но где? В кармане пиджака, в котором она ездила на съёмки и в Нью-Йорк, и Южную Африку, и в Голландию. И там его не было.
- Его там не было! - твердила Марьяна детям, мужу. Но они только отмахивались от неё. Ведь их мама и жена всем известна своей рассеянностью. Человек она творческий, что с нее взять?.