Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".
10 лет коллективу (1962-1972) и юбилейный, двойной альбом "Exile on Main St." ("Изгнание на Главной улице"/"Изгнание на Мэйн-Стрит", 1972, 67 минут и 07 секунд).
Здравствуйте!
"Катящимся камням"/"Бродягам" уже 10 лет! С чем мы их и поздравляем! Они молоды, сильны, развязны, талантливы и ещё не утратили интереса к музыкальному процессу, желая и дальше проявлять трудоспособность, радовать многочисленных поклонников группы, показывая хиты мирового уровня, ну и составлять здоровую конкуренцию всем, кто встанет на их пути!!!..
Они до сих пор не вылезают из топ-5 Великобритании и США, а это, знаете ли, высокий показатель за свой труд.
Что? Безусловно, они хулиганы, пьяницы и наркоманы, начинающие воображать из себя невесть что. Да и обложки альбомов у них такие, что иногда становится не по себе. Но это рок-звёзды мирового уровня и с этим надо считаться.
Другое дело, что нам их музыка может показаться слишком простой, незамысловатой (мне, например, не хватает ярких гитарных соло), а голос главного вокалиста и фронтмена Мика Джаггера - специфическим (ведь он часто добавляет пафоса в своё исполнение), но, тем не менее, это рок-звёзды. И с этим надо считаться. Любить необязательно, но считаться, хо-хо!..
Считаться с группой, которая даже на юбилей решает выпустить очередной диск, хотя, по идее, могла бы обойтись просто турне, в качестве основного подарка. Однако тогда это были бы не "Роллинг Стоунз". А это, как-никак, ценится выше...
И этот юбилейный альбом, мы сейчас и рассмотрим...
Но прежде... Короткое напоминание...
"Роллинг Стоунз". Второй важный состав группы:
Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.
Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.
Мик Тэйлор - соло и слайд-гитара, бас-гитара, синтезаторы, конги, бэк-вокал.
Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.
Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.
Также было 9 прошедших альбомов с моими оценками:
Великобритания (разбиты по десятилетиям):
1. "The Rolling Stones" (1964) - 10 из 10!!!
2. "The Rolling Stones No. 2" (1965) - 10 из 10!!!
3. "Out of our heads" (1965) - 6-7 из 10.
4. "Aftermath" (1966) - 8 из 10.
5. "Between the buttons" (1967) - 6-7 из 10.
6. "Their Satanic Majesties request" (1967) - (МИНУС! Ниже 5 из 10).
7. "Beggars banquet" (1968) - 8 из 10.
8. "Let it bleed" (1969) - 8 из 10.
9. "Sticky fingers" (1971) - 8-9 из 10.
И вот теперь 10-й альбом "Exile on Main St." (1972, записи 1970-1972. Долго работали. И, наверняка, записали гораздо больше, чем вошло на диск, сидя в студии, да отбирая то, что показалось подходящим. Так все рок-группы делают).
И-и-и-и-и мы сразу же смотрим на обложку данного диска! А то, зная этих ребят, может поплохеть, хо-хо!.. Лучше сразу настроиться и привыкнуть к ней...
Хм... А она, на удивление, не так плоха, как ожидалось! На чёрно-белом фоне, почти ровным квадратиком, расположены... Э-э, раз, два, три... Не менее 50 фотографий различных людей. И если не вдаваться в подробности, мол, кто они, то мне видится следующее:
1) Передо мною участники конкурса "Шоу талантов" тех лет.
2) Здесь изображены люди необычного вида (слишком высокие, слишком тонкие, слишком упитанные, маленького роста и так далее).
3) Оба пункта сразу.
Таковы были мои предположения. Теперь посмотрим, что же там показали музыканты на самом деле... Если что, то, ваша честь, занесите, пожалуйста, в протокол, что я всегда думаю позитивно и ищу в людях только хорошее, хо-хо!..
Итак... Из английской "Википедии" (русская упорно не хочет нам помогать!):
"...Мик Джаггер хотел, чтобы обложка альбома изображала группу, как "беглых преступников, использующих блюз, как оружие против мира", демонстрируя "чувство радостной изоляции, ухмылку перед лицом страшного и неизвестного будущего"...
"Когда группа закончила работу над альбомом в Лос-Анджелесе, они обратились к дизайнеру Джону Ван Хамерсвельду и его партнеру-фотографу Норману Сиффу, а также пригласили фотографа-документалиста Роберта Франка. В тот же день, когда Сифф фотографировал "Стоунз" в их особняке в Бель-Эйре, Фрэнк взял Джаггера для фотосессии на Мэйн-стрит Лос-Анджелеса. Местом проведения был 500-й квартал возле отеля "Leonide". В то время на этом месте располагался ломбард, мастерская по чистке обуви и порнотеатр (The Galway Theater). Тем не менее, Ван Хамерсвельд и Джаггер выбрали изображение для обложки из уже существующей фотографии Фрэнка, отрывка из его плодотворной книги 1958-го года "Американцы". Названное «Тату-салоном», но, возможно, взятое из музея Хьюберта Дайма в Нью-Йорке, изображение представляло собой коллаж из цирковых артистов и уродов, таких, как «Три мяча Чарли» (артист интермедии 1930-х годов из Гумбольдта, штат Небраска держит три мяча во рту: теннисный, мяч для гольфа и бильярдный шар «5»); Джо «Человек-штопор» Аллен, изображенный в рекламе, в стиле открытки (акробат со способностью покачиваться и крутиться через обруч диаметром 13,5 дюймов/34 см)... "Чудак из джунглей Конго", мужчина, одетый как африканский дикарь...".
И так далее, и тому подобное... Короче, "Роллинг Стоунз" в своём репертуаре. За это я балл им снижать не буду, но сам не сторонник подобного творчества. И майку такую бы не надел. Однако это, всё же, лучше, чем отрезанные пальцы в кровавом соусе, что были в прошлый раз (брр!). Послушаем же сам альбом...
1. "Rocks off" - 4:31.
2. "Rip this joint" - 2:22.
3. "Shake your hips" (Слим Харпо) - 2:59.
4. "Casino Boogie" - 3:33.
5. "Tumbling dice" - 3:45.
6. "Sweet Virginia" - 4:27.
7. "Torn and frayed" - 4:17.
8. "Sweet black angel" - 2:54.
9. "Loving cup" - 4:25.
10. "Happy" - 3:04.
11. "Turd on the run" - 2:36.
12. "Ventilator blues" (Джаггер/Ричардс/Мик Тэйлор) - 3:24.
13. "I just want to see his face" - 2:52.
14. "Let it loose" - 5:16.
15. "All down the line" - 3:49.
16. "Stop breaking down" (Роберт Джонсон) - 4:34.
17. "Shine a light" - 4:14.
18. "Soul survivor" - 3:49.
Музыка и слова всех песен (кроме указанных) - Мик Джаггер и Кит Ричардс (ого, 15 из 18, крутые ребята!).
"Мик Джаггер — вокал; губная гармошка (в песнях «Shake your hips», «Sweet Virginia», «Sweet black angel», «Turd on the run» и «Stop breaking down»); электрогитара (на «Tumbling dice» и «Stop breaking down»).
Кит Ричардс — гитары, бэк-вокал; бас-гитара (в «Casino Boogie», «Happy» и «Soul survivor»); электрическое пианино (в песне "I just want to see his face" ); ведущий вокал (на "Happy").
Мик Тэйлор — гитары (во всех песнях, кроме «Torn and frayed» и «Happy»); бас-гитара (в песнях «Tumbling dice», «Torn and frayed», «I just want to see his face» и «Shine a light»); бэк-вокал («Sweet Virginia»).
Билл Уаймэн — бас-гитара (на «Rocks off», «Shake your hips», «Sweet Virginia», «Sweet black angel», «Loving cup», «Ventilator blues», «Let it loose» и «Stop breaking down»)".
Забавно. Основной басист группы играет в 8 песнях из 18. Значит, он им нужен только на концертах, чтобы никто не подумал, что у "Роллингов" нет постоянного баса. А так, Кит Ричардс и Мик Тэйлор могут его спокойно заменить, периодически меняясь!..
"Чарли Уоттс — ударные (на всех песнях, кроме: «Tumbling dice», завершение, аутро, «Happy» и «Shine a light»)".
А вот Чарли уважают и ценят сильнее.
"Приглашённые музыканты:
Ники Хопкинс — фортепиано.
Бобби Киз — тенор-саксофон; баритон-саксофон и бубен (на «Happy»).
Джим Прайс — труба, тромбон; орган ("Torn and frayed").
Иэн Стюарт — фортепиано (в песнях «Shake your hips», «Sweet Virginia» и «Stop breaking down»).
Джимми Миллер — перкуссия (в «Sweet black angel», «Loving cup», «I just want to see his face» и «All down the line»), ударные (в «Tumbling diсe», завершение, аутро, «Happy» и «Shine a light»).
Билл Пламмер — контрабас (на «Rip this joint», «Turd on the run», «I just want to see his face» и «All down the line»).
Билли Прэстон — фортепиано, орган (в песне «Shine a light»).
Эл Перкинс — педальная стальная гитара (на «Torn and frayed»).
Ричард «Дидим» Вашингтон — маримба (из песни «Sweet black angel»).
Венетта Филдс, Клайди Кинг — бэк-вокал (на «Tumbling dice», «I just want to see his face», «Let it loose» и «Shine a light»).
Джо Грин — бэк-вокал (на «Let it loose» и «Shine a light»).
Джерри Киркланд — бэк-вокал (на «I just want to see his face» и «Shine a light»).
Ширли Гудман, Тами Линн, Мак Ребеннак — бэк-вокал (на «Let it loose»).
Кэти Макдональд — бэк-вокал (на «All down the line»)".
Из английской "Википедии", которой моя бесконечная признательность! (Вставки и комментарии - мои)...
А вообще, у "Роллингов" размах, конечно, большой. Столько людей на запись приглашать, когда хватило бы и пятерых-семерых гостей. Но, как говорится, им виднее. Они богаты, успешны, знамениты, находятся в топе, так что... Почему бы и нет? Не потратиться от души, тем более, что дело того стоило.
Стоило. Вновь первое место в Великобритании, США, а также в Канаде, Испании, Норвегии, Нидерландах. А это всё окупает. Раз британскому и американскому рынку грамзаписей всё это нравится, то и группа довольна. Только вот, как быть со слушателями? Они разными бывают. Например, я, изучающий всё это с "колокольни" XXI-го века (апрель, 2024)...
После 7-ми долгих прослушиваний...
1. Безусловно, я понимаю, что это простая, незамысловатая музыка, весёлые рок-н-роллы, старый ритм-энд-блюз, мягкий рок, но здесь не было новых запоминающихся мировых хитов!!! За что же давать первое место? Только лишь за количество простых песен, да? Как-то нечестно получается...
2) То, за что я уважаю "Роллинг Стоунз" (напомню, это: а. акустические номера, в. американское кантри, с. мировые хиты), тут было в самом минимальном количестве. И как уже было сказано выше, совсем без запоминающихся мировых хитов.
3) Диск слишком мягкий. Не хватает мощи и должного разбавления. Госпел, подпевки, свинг, кантри, рок-н-роллы... Всё это хорошо, но не хватало чего-то более яркого, наяристого...
4) Из того, что очень понравилось (было и то, что просто понравилось, но это - именно ОЧЕНЬ!!!) выделю...
"Shake your hips". Вещь чужая (блюзмена Слима Харпо), но отлично сыгранная. И этот знакомый ритм "ZZ TOP" сразу ласкает слух. Зачёт!..
"Tumbling dice". А эту песню слышал как-то на концерте у "Bon Jovi". Поэтому сейчас был рад сравнить с оригиналом. И-и-и-и-и "Роллинги" не оплошали!
"Sweet Virginia". Джаггер и Ко удачно продолжают свою американскую кантри линию и в юбилейном альбоме. А многоголосье остальных - здорово украшает эту вещь!..
Вообще, многоголосье на этом диске звучит особенно красиво. Правда, это не спасает его целиком, но в некоторых песнях оно действительно приятно. Например: в "Shine a light". Её я тоже выделю, как особо понравившуюся.
5) Я заметил, что к сочинению "Ventilator blues" приложил свою руку, вернее, БЫЛ ДОПУЩЕН гитарист Мик Тэйлор. Но парню развернуться, как следует, не дали, и поэтому сама песня хороша лишь наполовину. Это ещё один "звоночек". Джаггер, Ричардс, он так точно уйдёт от вас. Заработает денег и уйдёт. И правильно сделает. Ценить надо хорошие кадры!..
6) Отдельный вокал Кита Ричардса в "Happy" звучит привычно и не совсем цепляюще. Не пробирает до глубины души. Увы. Но зато его игра на гитаре, на этом альбоме выглядит более-менее приятной. Хотя, конечно же, хотелось бы услышать более яркое исполнение. И без такого большого музыкального сопровождения. Однако это пока не здесь... Но он может. Я знаю...
7) Из 18 вещей понравилось чуть больше половины, а это значит, что альбом вновь получает не ниже 7 баллов из 10, но!
Но это также и показывает, что со старой английской рок-группой "Роллинг Стоунз" мы прощаемся навсегда, оставляя себе лишь их понравившиеся песни, которые будем слушать каждые несколько лет. А в целом, мы тут для того, чтобы заполнить пробел. Ведь ни в 20, ни в 25, ни в 30, ни даже в 35 лет слушать их не хотелось. Значит, сейчас самое время. Оценить и забыть. Особенно обложки, хо-хо! Это ж надо такое придумать. Похоже, что музыканты слишком много всякой дури курили. Вот мозги и становились набекрень...
Так что я вновь не согласен с миром, поставившим данной пластинке высший балл, дав 1 место. И мне не хватило, так как нужны были сильные, значимые, выделяющиеся мировые хиты, такие, например, как "Angie", который появится на следующем альбоме. Но об этом уже расскажем потом...
Здесь же: 7-8 из 10 максимум.
Продолжение следует.
И благодарю за внимание!
P.S. Как видно, творческий дуэт Джаггер-Ричардс не всегда мог подарить миру суперский хит. Может, стоило дать слово другим участникам коллектива, а, Мик, Кит? Что? Не хотите. Ну тогда не требуйте многого от человека XXI-го века. В то время вы произвели фурор, понимаю, однако сегодня это уже не прокатывает. Не-а. Без сильных песен, в простом роке - уже делать нечего... А они нужны... Вот так-то... Занавес.