Это интересно

Лидия Невская Сызрань
   С утра  прочитала на сайте Стихи.ру стихотворение Ильи Будницкого
«Не заслоняй» и захотелось написать ему рецензию.
Я вообще люблю оставлять поэтам рецензии, потому что считаю,
что каждый автор не просто так пишет свои стихи, а делится
со своими страхами и переживаниями, а это не должно оставаться
без  внимания. И ещё, я считаю, что каждый автор найдёт своего
читателя, не смотря ни на что.
  Поместила свою рецензию и не смогла оторваться от рецензий
других авторов, которые открыли тут целую дискуссию.
   Думаю, что не каждый увидит эти разговоры на странице
Ильи Будницкого, поэтому помещаю их на своей странице,
потому что это интересно!


Илья Будницкий

"Не заслоняй"

Не заслоняй мне солнечных кругов –
И время – круг, и – действие, и – память,
А свет – особенно. Река без берегов –
Не Млечный путь, но вихревая заметь,
Спирали спектра, хаоса шары,
Пульсары линий, вакуум распада,
Миры преображенья и миры
Рассеянного по пространству сада.
Все это – свет, но ты живешь в тени,
Проходит жизнь в неслышном промежутке,
Со всех сторон огни, огни, огни –
И многие пугающи и жутки.

А многие на нет сошли и тлен,
Как музыка эпохи перемен.

© Copyright: Илья Будницкий, 2024
Свидетельство о публикации №124031704792


Рецензия на «не заслоняй» (Илья Будницкий)

Мои мысли тоже закружились, читая ваши строчки и это
мне понравилось.
Да, жизнь такая. в ней спирали и пульсары, и хаоса шары,
и со всех сторон огни. Всё верно и красиво сказано!

Лидия Невская Сызрань   19.04.2024 11:35

Благодарю Вас!

Илья Будницкий   19.04.2024 11:37 

Илья, только что прочитала все нижние рецензии и хочу сказать одно,
что поэзия - это чувства, ассоциации чувств,
а выразить их словом очень трудно.
Поэты пытаются это сделать. Браво!

Лидия Невская Сызрань   19.04.2024 12:51

Другие рецензии:

Рецензия на «не заслоняй» (Илья Будницкий)

Я удивляюсь желанию некоторых за образом, за метафорой
увидеть физику и не услышать слово... Слово не подчиняется
этим законам, ибо оно первично...
И вот так услышишь слово, оглянешься вокруг и увидишь пугающую
пустоту там, где вчера сияли миры, планеты...и не увидишь
их свет и тени..

Вячеслав Кислицын   18.04.2024 03:45

Спасибо, Слава.
Именно так.
А стихотворение начинается со знаменитой фразы Диогена.

Илья Будницкий   18.04.2024 06:08

Дальше идёт дискуссия с человеком без имени.
Это  Ёрик Беломорканальев.

Ясно, что это не его имя, а псевдоним. Его право. Пусть прячется.
Ему так легче высказывать своё мнение.

Рецензия на «не заслоняй» (Илья Будницкий)

Всегда с интересом читаю Ваши стихотворения. Каждое из них -
это результат какого-то глубокого наблюдения, анализа... -
и во времени, и в пространстве. За каждым из них личный опыт
и попытка его обобщить. И конечно - всегда интересные
неожиданные образы.
Но.
Можно так сказать - не всегда всё понимаю, или - не всегда
всё принимаю.
В этом стихотворении, на мой взгляд, очень волюнтаристски
использованы понятия из физики. Но это пол беды. Со смыслом ли
использованы? Я не вижу смысла в этих словосочетаниях,
кроме таинственного звучания для далеких от естественных
наук людей.
"Река без берегов –
Не Млечный путь, но вихревая заметь,"
Ну, ладно. Образ некий. Терпимо. Вряд ли кто понял точно,
что имелось ввиду. Но - не крамола с учетом всего, что
прочитал тут в колонке редактора. Не крамола.
А далее:

"Спирали спектра, хаоса шары,
Пульсары линий, вакуум распада,"
Господа, какие такие "спирали спектра"?! Не понимаю.
Спектр - понимаю. Спираль - понимаю. Спирали спектра - не понимаю.
"хаоса шары" - ???! Ну ладно, шар - наиболее совершенная форма головы.
Ладно. Ну да, во вселенной многое шарообразное и хаотичное.
Но тут-то это что значит? Не понимаю.
"пульсары линий" ??? Пульсары - понимаю. Линии - понимаю.
Пульсары линий? Не понимаю.
Но я бы промолчал, если бы не это просто возмутительное -
"вакуум распада".
Да физический вакуум - он же есть наша мать и наш отец всетворящий.
 Из него же частицы рождаются. Это начало начал. Основа основ.
Первооснова! Источник энергий и материи.
А тут он низводится к распаду - регрессу, разрушению и т.п.
Это возмутительно!)
В общем, я - против. Или, можно и так сказать - я не понял.
Не сомневаюсь, что автор вложил во всё это некий очень значимый смысл.
Но.
Интересно. А есть такие, кто поняли? Ведь хвалебные отклики не всегда означают понимание.
У меня такой вопрос к автору.
Илья Будницкий, на Ваш взгляд, есть такие, кто понял
это стихотворение?
В целом, могу предположить, что речь идёт о мироздании,
наполненном живительной энергией ("светом") и о том, что человек
(многие) часто живёт не подсоединённым к этой вселенской
энергетической системе, к этой музыке сфер, существует в
своём локальном пространстве, деформированном влиянием социума
и прочего - в тени - и потому в убогой замкнутой системе.
И возможно, до конца жизни своей не осознаёт этого даже.
То есть, это призыв открыть сердце, душу и разум музыке сфер -
и жить соответственно.
Но...
Но за вакуум - обидно чисто по-человечески. Панымаэшь?)
И разум же. И разум... Пардон)
Но понравилось)
Не заслонил?! Надеюсь, что нет.

Ёрик Беломорканальев   17.04.2024 21:13


Не заслонили.

Илья Будницкий   17.04.2024 22:17

Отвечу тут на эту ремарку одного из комментаторов:
"Я удивляюсь желанию некоторых за образом, за метафорой увидеть
физику и не услышать слово... Слово не подчиняется этим законам,
ибо оно первично...
И вот так услышишь слово, оглянешься вокруг и увидишь пугающую
пустоту там, где вчера сияли миры, планеты...и не увидишь их свет и
тени.. "
Не согласен с Вами.
А) Мои размышления по поводу употреблённых автором словосочетаний
были не по части физики. Метафора - это не отсутствие смысла, это метафорический смысл.
Мне не понятен метафорический смыл тех словосочетаний, который
употребил автор. Он мог бы разъяснить их. Но, к сожалению, не стал.
Почему?
1. Возможно, потому что это и не метафоры вовсе. А только симулякр
метафор.
2. Автор не считает нужным что-то разъяснять вообще.
Пока я склоняюсь к варианту №1 ибо второй вариант означает
отсутствие интеллигентности, что было бы слишком тяжелым обвинением.
 Я понимаю когда не отвечают на вопрос такого рода - "о чем это стихотворение?".
Такой вопрос неуместен. Но когда речь о
конкретном слове или словосочетании, фразе, вполне уместно и
спросить и получить ответ.
Б) Поскольку метафоры автора исполнены из тех слов, которые
несут в себе понятия физики, то вполне естественно искать
 метафорический смысл на основе этих понятий.
Если хотите, мы можем подробно рассмотреть любую из упомянутых
 мною метафор автора.
В) Слова, слова...
"Услышать слово" - это означает воспринять его смысл.
"Слово не подчиняется этим законам..." Имеются ввиду
законы физики. Естественно. Слово подчиняется другим законам.
Есть такая наука - Семантика.
Сема;нтика (от др.-греч. ;;;;;;;;;; «обозначающий») —
раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка.
Г) "Слово не подчиняется этим законам, ибо оно первично..."
Первично? Любое слово первично? Чьё именно слово первично?
На заборе тоже много слов и кстати, вполне исполненных
метафорического смысла.
Прискорбно, но на самом деле, на стороне величия слова выступаю я,
а не Вы. я - простой малообразованный читатель. А вы, поэты,
инженеры душ человеческих, мастера изящной словесности,
проникнувшие в тайны бытия и небытия - часто плодите невнятные
тексты, довольствуясь одним только звучанием слогов
(и соответствующими ассоциациям досмыслового характера).
 Стыдно, господа. Точнее - должно быть стыдно.
Вообще говоря, эта проблема приобрела характер пандемии.
 И уже не может оставаться "в тени".

Ёрик Беломорканальев   18.04.2024 11:48

Отвечаю.
«Если надо объяснять - то не надо объяснять.»

Илья Будницкий   18.04.2024 11:49

"Это другое"

Ёрик Беломорканальев   18.04.2024 11:52

Услышьте - мне этот разговор неинтересен. Совсем.

Илья Будницкий   18.04.2024 11:53
Впрочем, я поясню. Мне не очень нужно, чтобы Вы мне именно
разъясняли смысл Ваших высказываний. Это было бы интересно,
но для меня это не критично. Не в этом суть.
Я просто обращаю ваше внимание на них. Если Вы видите в них смысл -
слава богу. Боюсь, что это не так. Боюсь, что это просто
"игра со звуками". Это можно условно назвать "музыкой слов",
но поэзией же назвать нельзя. Поэзия - это прежде всего смыслы.
Да в метафорической форме. Да, между слов и между строк.
Да, в поэтической форме. Но смыслы. А это как стихи
на неизвестном языке, которые могут ласкать слух. И только.
 Но язык то использован русский. И слова использованы
исполненные определенного смысла. Зачем? Не понятно)

Ёрик Беломорканальев   18.04.2024 11:59

"Услышьте - мне этот разговор неинтересен. Совсем."
Всего доброго.

Ёрик Беломорканальев   18.04.2024 12:00
  Далее прямо ответил безымянному Ёрику Вячеслав Кислицын:

Знаете, Ёрик, если Вам непонятен автор, какого хрена Вы его
читаете и даже обозначили в "избранных". Я не так интеллигентен,
как Илья Будницкий и с людьми, которые не хотят слышать
СЛОВО автора поступаю просто: посылаю по известному всем в России
 адресу. Этот адрес имеет некоторую вариативность ,
так что выберете по своему вкусу куда.
Скатертью дорога! Флаг в руки!
Попутного ветра в корму и в карму!

Извините , Илья Евсеевич, мою ненормативную лексику и
плохой французский.
Но с такими занудами я предпочитаю не общаться...

Вячеслав Кислицын   18.04.2024 12:08

Так и я четко сказал - не интересно.

Илья Будницкий   18.04.2024 12:16

  Но Ёрик не унимается:

Я объясню. Я не автора читаю. Я читаю колонку редактора.
 И автор мне интересен (в этом объёме). Но...
есть отдельные моменты)
Это кстати, большой комплимент автору, если есть что у него покритиковать.
У многих тут критиковать совершенно нечего. Совершенно)
Любовь-морковь-апрель-капель- весна-осень-любил-убил.
Что касается Вашей лексики обозначенной Вами как ненормативная,
то и ей далеко до совершенства. И это не умеете) Шучу.
Но. Не шучу. Удивительное неумение вести диалог. Удивительное
с точки зрения читателя, и как вижу, вполне уже обычное в среде тех,
кто пишет рифмованные тексты, а возможно, и среди поэтов вообще.
Вячеслав, ну ей богу, даже раздражения Вы у меня не вызываете.
И я настроен абсолютно по доброму к авторам. Просто вы
неумеренно болезненно самовлюблённы и соответственно -
крайне обидчивы. Пустое ведь.
Успехов!)

Ёрик Беломорканальев   18.04.2024 12:19 

Рецензия на «не заслоняй» (Илья Будницкий)

И в конце концов мнение женщины. Мужчины спорят интересно или
неинтересно им, травят друг друга, дерутся словесно,
а женщина откликается сердцем и ставит над всеми спорами
мужчин точку.

Марина Мартынова:
Благодарю! Чудесные стихи!

Марина Мартынова 3   17.03.2024 16:16

Рад, что по душе.

Илья Будницкий   17.03.2024 16:24