Невыносимая соседка с длинным носом

Галина Шестакова
Бывают такие соседки, которым до всего есть дело! И до каждого, кто проживает в доме, даже до тех, кто проходит мимо дома. У нас такая живет.
 С утра занимает место на своем капитанском мостике на балконе и раздает команды всем, кого видит.
 Одному прилетело, что он посмел со своей собакой пройти по двору. А ведь он тут не живет. И как он смеет ходить по чужому двору!
 — Вон отсюда, негодяй!
 Дальше сыплются угрозы, которые в приличном обществе не произносят.
 Потом идет и вовсе не знакомый человек.
 — К кому? — строго спрашивает соседка. — Я вас не знаю, брысь отсюда!
 Дело в том, что она действительно знает всех, кто живет в этом доме, да даже во всех окрестных домах. И знает всех, кто приходит в гости к тем, кто живет в ее доме.
 Человек пугается или, наоборот, злиться и начинается перебранка на весь двор.
 Потом приходят дворники и тоже получают свою порцию указаний
 — Метешь не так! Не смей тут своим воздуходувом пыль раздувать! У меня аллергия! Мешок не так взял!
 И еще много указаний, что этот несчастный дворник сделал не так. Но дворник уже привык, он приходит просто в наушниках, где слушает свою любимую музыку.
 Тогда соседка не выдерживает и спускается вниз разбираться, почему он ей не отвечает.
 Приходиться музыку выключать и слушать претензии маленькой старушки.
 Потом приходит черед жителей дома.
 Один с собакой по газонам ходит. Другой машину не там запарковал. Третий громко топал ночью в подъезде и ее разбудил. Четвертый поздно вернулся домой и явно навеселе!
 — У меня камера! Я уже с утра все посмотрела. В пять утра пришел! Я твоей маме позвоню и скажу!
 Молодой сосед проклинает тот день, когда он переехал в этот дом и его мама помогала ему с переездом и познакомилась с этой вездесущей соседкой.
 Потом она выходит гулять и ругается с пожилыми соседками, которые не хотят чистить свои клумбы под окнами.
 — Что я одну тут должна чистить? А ты, когда, — это она меня увидела, — когда выйдешь? Грабли дать?
 Я мотаю головой, чтобы было непонятно, выйду или нет. Конечно, выйду, куда денусь, но не сегодня. Сегодня еще работы много.
 — Валька врет, что операцию на нос сделала! — тут же переходит она.
 Я знать не знаю, кто такая Валька. Но это не важно для соседки.
 — Ее избили. И правильно сделали, — удовлетворенно говорит она. — Я все ее грешки знаю! — она возмущенно трясет сухоньким пальцем у меня перед носом. — Куда твоя поступать решила после школы? — резко меняет тему она. — Куда ты прешь! — тут же кричит она какому-то незадачливому собачнику.
 Если честно, раньше я ее терпеть не могла. Потому что вечно сует свой нос, куда не надо. Еще советует, как мне жить, когда ее ну ни разу об этом не просили. Потому что сплетничает про всех. А еще, никому в гости прийти нельзя, потому наслушаешься, с кем мне дружить, а с кем нет. А еще, даже если на день задержишь плату за квартиру, а у нас кооператив, то тебе сразу по голове прилетит.
 — Я заместитель председателя! — она топает ножками на вопрос «какое ее дело».
 Но сейчас я думаю, повезло нам с соседкой. Да, конечно, вынос мозга на самом высоком уровне, но в подъездах чистота, ни одна подозрительная личность с закладками запрещенных средств в наш двор не суется, потому что сразу приезжает полиция. Никто не дебоширит и по ночам спать не мешает. Тишь и гладь. Отдельно взятый кооперативный рай в центре города.
 А еще она просто так помогла найти наследников недавно почившей одинокой старушки. Они жили в другом городе, и она три месяца просидела в архивах, чтобы их найти, а иначе квартира бы отошла государству. Правда, спасибо ей забыли сказать, она расстраивалась неделю. А потом ходила за еще одинокой старушкой, которая была лежачая и родственники про нее совсем забыли. И ругалась с этими родственниками по телефону, что не покупают продукты своей бабушке.
 И получается, с одной стороны, совершенно невыносимый человек, которого все терпеть не могут. А с другой стороны — щедрый, заботливый и неравнодушный. Намешало, короче, как в каждом из нас: и хорошее, и невыносимое. Главное, хорошее надо разглядеть в человеке. Тогда и невыносимое будет не так страшно. Можно будет пережить, потому что хорошего все-таки больше.