Инсценировка по рассказу А. Д. Жарикова

Олейник Алла
                “Случай на реке Пахре”
                Действующие лица:
Женя
Миша
Глеб
Милиционер (или майор)

Мальчики ловят рыбу.
Женя.    Ничего окунёк. Граммов 300 будет.
Миша.   Лучше бы эта рыбка осталась в реке.
Женя.    Это почему же?
Миша.   Не хвастался бы.
Женя.    Поймал – вот и хвастаюсь.
Миша.   И чем там хвастать! (Заглядывает в ведро.) Больше ста не потянет,  малявка. (Махнул рукой, свернул удочку.) Пойдем домой.
Женя.    (Тоже сворачивает удочку.) Пойдём. Всё равно толку нет… Не клюёт.
А окунька так и быть поделим.
Миша.   Что делить-то! Отдай лучше кошке. (Ребята молча собираются. Подходит   незнакомец с чемоданчиком и плащом на руке. Мальчики вопросительно посмотрели на него. Присел на корточки, рассматривает что в ведерке.)
Женя.    Что? Очень интересно?
Глеб.     Смотрю, ребятки, и думаю: рыбачить вы не умеете.
Женя.    Просто рыбы мало в Пахре. Гранатами глушат. (Посмотрел на незнакомца
               и обратился к Мише.) Пойдем!
Глеб.     Говоришь гранатами? Ещё как! От одной гранаты – полведра рыбы.
               Только мальков гибнет много.
Женя.    (отвернувшись в сторону, сказал не громко) Ну, пойдём  домой, что ли.
Глеб.     А рыбки очень хочется? Хочется, орлы? (Миша кивнул головой, а Женя
               пожал плечами, вспомнил.)
Женя.    Отец говорил: время военное. Нужно быть бдительным. ( Снял картуз.)
Глеб.     Ну, тогда будем знакомы. Я из Подольского военкомата. Зовут меня Глеб.
               (Улыбаясь, протянул ребятам пухлые как у бухгалтера, руки.)
Миша.   (Улыбаясь.) Миша.
Женя.    Женя. (И отвернувшись в сторону, тихо произнес: “ Странный. Из
               военкомата, а одет, как дачник. И слишком хорошим хочет показаться
               нам. Зачем это?)
Глеб.     Так вот, ребятки, я помогу вам наловить рыбёшки. Чур, мои самые
                крупные две, ребятки. Всё остальное ваше. Видали? (Глеб раскрыл
                чемоданчик, достал взрывчатку.) Я в военкомате на складе работаю.
                Там этой ерунды хоть пруд пруди.
 Миша.    Вот это да!
 Глеб.      (Закрывая чемодан) Мощная штукенция. Правда?
Женя.     Глушить нельзя. Запрещено.
Глеб.      А мы не дураки. За тем я и пришёл к вам, друзья мои. Поможем друг другу,  правда?
Женя.    А как? Что мы должны делать?
Глеб.     ( Вытирая лоб, посмотрел по сторонам, поманил к себе ребят.)
               Всё у меня приготовлено, друзья мои. Чуть стемнеет, я шарахну, и ведра
               рыбы как пить дать. Вы только не зевайте. Штаны долой – и в воду. Две
               щуки мне, а остальное вам. Ясно? Только тихо.
Миша.   (Обрадованно) Здорово! Вот это уха будет.
Женя.    (Помолчал и, как бы подумав, тихо произнёс в сторону.) Врёт этот тип.
Глеб.      Но (поскрёб пальцем по щеке) ваша помощь очень нужна. Слушайте
                сюда: если мы вечером шарахнем взрывчаткой, так нас заподозрят, а
                рыбу отберут. Вам то что, а я работник военкомата. Пропал тогда
                (растопырил перед глазами пятерню) – за решетку. (Шепотом.)
                Вот вам на двоих ракетница. Идите на шоссе и спрячьтесь в кустах.
                Как появится колонна войск, дайте выстрел из ракетницы вверх. Я увижу
                ракету и трах, бах! И вы бегом ко мне. Хватаем рыбу – и в лесок. А все 
                подумают: шли военные и глушили рыбу гранатами. Так? Им всё можно.
                Они на фронт топают. Им всё простят… А нам за это шею намылят. Так,
                друзья?
Женя.    (в сторону.) Взять бы этого Глеба за ворот да в милицию.
Миша.   (Подпрыгивая и хлопая в ладоши) Здорово! Здорово!
Глеб.      (Удивленно) А Миша, я вижу, струсил. Не бойся. Не первый раз. Сколько
                рыбы я поглушил! Уйма! Таррарах! Рыбу в мешок – и в лес. Был мальчик,
                сигналил мне, но заболел парнишка. (Глеб посмотрел на часы.) Не ожидал,
                что вы такие трусливые. Не ожидал.
Женя.     Ладно. Пусть Мишка пойдет сигналить, а я за ведром сбегаю. Куда же
                рыбу девать? (Про себя.) Подозрительный тип. Надо скорее сообщить
                в милицию, не спугнув его.
Глеб.      Зачем ведро? В майку, а мелочь в это ведерочко. Ну, юные пионеры
                будьте готовы!
Женя.     (Нарочито громко): Всегда готовы! Бежим, Женька! (Глеб остался, а ребята
                побежали в сторону шоссе. За сараем Женька оглянулся, взял Мишу за
                плечи, тряхнул): Давай сюда ракетницу! Это подозрительный тип. Надо
                сообщить.
Миша.   (Перебивая): Тише! (Шопотом):Ты думашь я не догадался? Я нарочно дурачком прикидывался. (Ребята между кустами, огородами, садами
                прибежали в город)…
                От автора:
                Если захотите узнать, чем закончилась эта история, возьмите книгу Андрея Дмитриевича Жарикова “В бой ходили юные” прочтите рассказ “ На Пахре-реке”.
               Этот писатель много работал в архивах, отыскивая материалы о детях времён
               Великой Отечественной войны. Его рассказы – правдивые истории о событиях того
               времени.
                P.S. Эту инсценировку можно включить в сценарий «Битва за Москву».