Степаныч и русская рулетка

Василий Овчинников
15.04.24.  Понедельник.  05-30.
СТЕПАНЫЧ И РУССКАЯ РУЛЕТКА

Начало апреля.  Давненько уже Степаныча не навещал. 
Март беспокойным был.  Закрытие  убыточного проекта «Ферма». 
Несколько лет назад в разговоре с Палычем, он инвестор и хозяин наш, я заикнулся на тему рентабельности.   
Разговор он пресёк: «Кто-то проституток в шампанском купает, кто-то дворцы на дачах строит, а я ферму завёл. За удовольствие надо платить».
Однако, приоритеты сменились. И, «Сколько верёвочке ни виться…» - С фермой пришлось расстаться.  Да и покупатели узбеки из Таджикистана нашлись.  Договор подписан.  Месяц на одобрение сделки.
Кое-что подъёмное потихоньку вывезли в деревню. И даже четырёх маленьких барашков привезли в деревню, к козам подселили.
И, самое главное, трёх собакенов забрали.  Алабайку Валерию и её шебутную дочку Аишу оставили новым хозяевам на ферме. 
Коты, даже если их кормить не будут, сами определятся.
Теперь у нас на пенсионе в деревне старая интеллигентная немецкая овчарка Ника,  верный Чак, и огромный восточный европеец Салтан.
   
Добрая старая Никоска счастлива. Новая жизнь ей явно понравилась. Два раза в день прогулки и постоянное общение.  Сидит она рядом с крыльцом на цепи, не раз за день поглажена бывает.
Чак так и остаётся свободным художником.  За мной следом ходит. Хозяином себя уже чувствует.   С нашей живностью подружился. С котом Кинсией тоже порядок.  Дружба – не дружба, взаимоуважение.  Соседские кошаки к нам теперь, от греха подальше, не суются.
С Салтаном сложнее.  Он теперь у Иры пограничная собака.  Оля с Ирой с помощью Миши и его друга Севы обустроили вольер. Я обеспечиваю ему прогулку в шесть утра.  Девчонки, когда кто-то наезжает – вечернюю.

С Салтаном попробовал до Степаныча добраться. Две неудачных попытки. Первый раз сунулись через лес по азимуту. Снег сошёл, вода в низинах стоит. Компас не взял. Пасмурно. Крутанулись. В результате хорошая часовая прогулка – Салтану тренировка получилась. Он же до этого практически всю жизнь на ферме на цепи просидел. Второй раз попробовали с ним по тропе на Тучино прорваться. Воды на тропе местами по колено. Оставили эту затею.

До Степаныча я всё-таки добрался. С Чаком, он со мною рад куда угодно, только без поводка. Всё так же пасмурно, но с компасом через лес прошли напрямик.   
У Степаныча дверь прикрыта. Поднялся на крыльцо, не
заперто – хозяева дома.
Чак остался ждать на улице. Я зашёл в дом.

Степаныч с Татьяной как раз обедать собираются.
Я уже отобедал, но от чая не отказался.   
Хорошо посидели.  Рассказал им последние новости. Стихи почитал. Подаренные накануне книги Валерия Мухина и Ивана Васильевича (ссылка) с собой прихватил.
Почитал стихи из книг. Ванина лирика Степанычу понравилась.
У Мухина начало патриотическое, несколько стихов про СВО. 
Пацифист Степаныч говорит:
"Хорошо, но нескромно". – Однако, попросил ему книгу оставить.
Договорились, что через пару недель я приду,
он к тому времени прочитает, тогда и обсудим.

На обратном пути, 2 км, из них километр по азимуту через чернолесье, пару клещей
я прихватил. Обнаружил только на следующий день. Один в мягкую бочину впился, другой на ноге пристроился. Сам удалил обоих.

К врачу не пошёл. Играю в "русскую рулетку".
Пара недель пролетела, похоже, обошлось.
До конца месяца, думаю, если всё будет в порядке,
навещу друга Степаныча, тогда и по книгам,
подаренным мне авторами, отпишусь.