Рецензия на стихотворение Александра Мохначева

Владимир Нургалиев
Рецензия на стихотворение "НОВАЯ ЗВЕЗДА" Александра Мохначева

НОВАЯ ЗВЕЗДА

Я хотел бы умереть во сне,
Как мои отец и мама.
И ещё: пускай приснится мне
Звёзд далёких панорама.

А прервётся сердца стук когда -
Днём ли, или среди ночи -
Пусть зажжётся новая звезда
Между мириадов прочих.
***
17 апреля 2024 г.  (Александр Мохначев)

Мы часто, три товарища, сидим за одним столом с поэтом Александром Мохначёвым. Который не перестаёт нас удивлять. Его творчество с каждым днём набирает силу и зрелость. Углубляется по содержанию, улучшается по форме. Приобретает вселенское философское звучание. Безусловно, это результат огромной и кропотливой, вдумчивой работы поэта над собой и своим уникальным поэтическим творчеством, ориентирующуюся и соизмеряемую не только с классической литературной мыслю, но и множеством других известных и малоизвестных поэтов.
И само собой, Александр рассказал мне историю создания (написания) стихотворения "НОВАЯ ЗВЕЗДА" от 17 апреля 2024 г. Безусловно, это разговор с вечностью, я бы сказал, на равных. Ведь в каждом человеке есть частица Бога. И божественное, нет-нет, но прорывается в каждом человеке. У поэтов - гораздо чаще. Это стихотворение я бы отнёс к философско-религиозной лирике. О святости, святых...
Поэт - это состояние души, а не просто рифмованные мысли. И когда поэт руководствуется именно этим, тогда и рождаются такие маленькие шедевры, как "НОВАЯ ЗВЕЗДА"!
Александр Мохначёв - поэт новый. Не потому, что начал писать (творить) поздно (кажется после 60 лет), а потому, что внёс свежий взгляд и настроение в современную поэзию. И не постыжусь сказать, занимает в ней одну из ведущих позиций. За кажущимся классическим написанием своих стихотворений, я бы отнёс поэзию Александра Мохначёва (на 80%) к авангарду. И на мой взгляд, понятие авангарда, как впереди идущего, требует от Александра такой самоотдачи, что многим это и не снилось.
С уважением! Владимир Нургалиев

18 апреля 2024