Старый ясень

Юлия Шеметова
Вначале 90-х гг.когда вершились судьбы и кооператоры сновали как тараканы повсеместно,прятали наворованные вклады.Мы жили неплохо.Родители работали ,я училась в школе.Миллионов в руках небыло никогда.Но щи всегда были с мясом.Бабушка писала рассказы и прятала под подушку,а потом публиковала в журнале Ридерз~Дайджест,который сначала выходил на иностранном языке.МММ вскружило голову народу,она получила по тем временам неплохую компенсацию ,в связи с развалом мнимой биржи,и вложила денежные суммы в свои труды "садоводство и огородничество".По ночам вязала пуховые шапки и продавала в других городах.В будние дни работала медсестрой.Мое детство прошло очень здорово.Времечко было лихое.Ребята из соседних поселков в черте города, на поле устраивали уличные бои,толпа на толпу с битами и шашками.
Тогда она собирала меня и мы уезжали из города в родную сердцу деревню,на ее малую Родину.Любила я природу горы и холмы.До сих пор не могу себе отказать в удовольствии побыть на природе.А тогда были ясени с их серёжками и мы часами с подругой висели на них обезьянами.На высоком пригорке стояли недавно построенные" литовские дома"(построены литовцами),раньше там был пустырь.Я и моя подруга любили смотреть с пригорка на простирающиеся впереди дали,под стук колес поезда мы могли часами греться на солнышке.В аккурат за гаражами начиналась новая жизнь.Вид был потрясающий.Горы песка как барханы в пустыне,а среди них высокие стволы деревьев ,где с лёгкостью можно играть в прятки,вишняк и цветущая жёлтая смородина.Отличное место для схрона.Раскидистые деревья закрывали небосвод от палящего солнца детвору,которая до сумерек веселилась от души.Когда литовские дома были заселены все изменилось.Надписи на побеленных стенах красовались повсюду.Наше излюбленное место с пригорка заняли несколько мальчишек,разрисовавших гаражный кооператив.Народ начал роптать.Появились новые прозвища старых двухэтажек,давно имевшие свои названия.Лелькин папа бывший работник УФСИНа ,недавно вернувшийся на Родину, очень за нас волновался.Ребята были дерзкие драчуны.И тогда старшие придумали как отвадить забияк.Теперь мы девочки не могли любоваться закатом солнца и писать с Лелькой  свои первые четверостишия.Мальчики прогоняли нас с бугра. Нас было человек пять.Когда стемнело мы все в черном с чулками на голове распределили силы и стали ждать хулигана писаря.Ждать долго не пришлось.Как стемнело, он с фонариком начал свое художество, подсвечивая рисунок.Петька старший брат Лели, стоял по правую сторону от пацана,сразу за углом гаража наготове.Мы с Лелей слева,под обрывом затаился сосед дядя Миша.Того чей был гараж,ну по крайней мере он собирался его купить. Дядя Сережа стоял за деревом и по его команде, после третьего сигнала фонариком,можно было начинать действо.
-"У-уу",раздалось из-за угла.
-"Кто здесь?",спросил парень озираясь.А в ответ тишина.За деревом завыл кто-то.
Леля шепотом :"идиииии ко мнееее "Голоса раздавались со всех сторон.Петька страшной тенью начал наступать, размахивая черными рукавами балахона,имитируя нападение.Дядя Миша зарычал откуда-то снизу.
-"Ууууу",послышалось откуда-то сверху.Мы с подружкой переглянулись.
-Кто это?,спросила я.
-"Это я сосед этого хулигана",прошипел незнакомый дядька.
Мальчик бросил баллончик в Петьку и с криком ретировался с места происшествия.Было конечно очень смешно ,мы просто валялись по песку от хохота.
Когда бабушка вышла на заслуженную пенсию, она благополучно снова трудоустроилась,в милицию.Контроль за мной усилился,я часто бывала у нее на работе, ребенком.Долго не выходила гулять.Но вот как-то раз...мы неожиданно встретились,будучи подростками с "уличным художником".А этот мальчик превратился в настоящего красавца.И вот так,стоя под ясенями,я любовалась зеленой листвой.Он вдруг возник позади меня и сказал:
-"Давай познакомимся,меня Славиком зовут ,а тебя?
-"А меня Юлька", я нахмурилась и даже чуточку испугалась.И подумала какое редкое имя для мальчика.
-"Давай подружимся,у меня нет девченки."
Я молчала.И вдруг, неожиданно для меня,он поцеловал в щеку,и добавил смущенно "пусть это наше с тобой первое свидание У-уу."
-"Санёк,позвали парни,ну ты чего там застыл?"
-"Ну если тебе не нравится имя зови меня Саньком",сказал он и убежал на прощание помахав рукой.Я буду завтра на этом же месте.Приходи!"
А гараж всё-таки остался за прежним владельцем.