Порченная женщина

Анна Медь
— Влад, милый, пожалуйста возвращайся! Эти ужасные люди и то, что они со мной и нашим малышом сделали, не выходят у меня из головы… Мне так плохо… Ты так нужен мне сейчас…

— А ты мне не нужна. Зачем мне порченная женщина? Даже видеть тебя неприятно! Даже думать о тебе не хочется — Влад положил трубку и брезгливо отбросил телефон под кровать.

Как Полина могла с ним так поступить? Уму непостижимо!

«Новая игрушка» Владу быстро надоела: месяца через четыре после начала отношений, он решил от неё избавиться старым испытанным способом — изменить. Но Полина стерпела. «Это ничего. Мне больно, но я тебя прощаю, потому что очень люблю», — сказала она тогда. Влад задумался, удивился. Оценил любовь и преданность Полины, но изменять не прекратил.

— Понимаешь, Полинка, я за свободные отношения. Ну, ты же знаешь, что мужик с одной девушкой всё время не может. В нас эта, как её, полигамия, заложена природой. Так что, мне нужно разнообразие, ты извини уж. Ты хорошая девушка, очень мне нравишься, но против природы не попрёшь.

— А как же любовь, Влад? Ведь, если любишь человека, то как с другими то… без любви?

— Есть любовь, а есть физиология. А ну-ка иди сюда, — Влад неизменно заканчивал подобные разговоры в кровати.

Они познакомились на работе. Полина училась на третьем курсе и пришла в отдел, где работал Влад, на практику. Увидела его — и пропала. Высокий кудрявый брюнет снился ей по ночам, а по утрам она буквально считала минуты до выхода из дома, чтобы поскорее оказаться рядом с ним.

Молодой человек быстро заметил худенькую блондинку, оценил её внешние достоинства и за пару дней до окончания практики пригласил на ужин в кафе после работы. Ужин плавно перетёк в завтрак в постели. Счастью Полины не было предела, тем более, что до этого никаких серьёзных отношений у неё не было. Для Влада же не случилось ничего нового и необычного — он привык, что девушки на него вешаются, и счёт вёл уже на десятки.

Буквально через пару месяцев Полина переехала к Владу, и он сразу оценил все достоинства совместной жизни — женщина всегда рядом, под боком, так что совершенно любые потребности можно удовлетворить практически моментально: поесть, поговорить или ещё чего-нибудь. Полина сначала радовалась и летала от счастья… Когда мужчина начал пропадать с другими девушками, это стало для неё большим ударом. Молодая женщина плакала, прятала слёзы и уговаривала себя, что любовь — это безоговорочное приятие человека со всеми его недостатками, а значит, нужно просто принять любвеобильную натуру Влада. И простить.

И — прощала. И ждала, что он изменится.

Но Влад не менялся. Полине иногда казалось, что он изменяет ей только из принципа, проверяет чувства.

— Влад! Ну, как же так?! — рыдала она, когда он в очередной раз возвращался домой с расцарапанной спиной или пахнущий чужими духами.

— А что не так? Я тебя предупредил же, что я за свободные отношения. Мы взрослые люди, почему мы должны друг друга ограничивать в базовых потребностях?

— То есть, если я тоже начну тебе изменять, тебе будет нормально?

— Ну, конечно. Мы же не собственность друг друга. У нас высокие отношения. За что я тебя ценю, только ты меня понимаешь!

Впрочем, Влад был твёрдо уверен, что как раз Полина то ему изменять и не собирается. Он был для неё первым, единственным и самым лучшим. А чувствовать себя таким исключительным, очень приятно.

«Ничего… Когда мы поженимся, всё изменится, — утешала себя молодая женщина, — всё-таки брак — это уже серьёзно».

Ну, а главный минус, по мнению Влада, был в том, что Полина продолжала учиться на дневном, так что жили молодые люди на его зарплату. Впрочем, зарплата была довольно высокой даже для Москвы, а на мелкие личные покупки Полина предпочитала тратить стипендию, так что неудобство было не сильным. Зато парень чувствовал себя щедрым благодетелем, приютившим замарашку. А значит, имел полное право делать с ней всё, что считает нужным и требовать всего, чего пожелает. Полине эта мысль внушалась так усердно, что она тоже стала так думать.

Однажды он даже позвал переночевать у них одну дальнюю знакомую, «чтобы разнообразить жизнь». Полина, скрепя сердце, согласилась и на это. Потом несколько дней не могла заснуть — как только ложилась в кровать, её передёргивало от отвращения. Но Владу она об этом рассказывать побоялась.

«Может, и правда, дело в физиологии — все люди разные, — думала она, — но, ведь, если вдуматься, то ничего плохого не происходит?.. Ночевать он почти всегда приходит домой. Не пьёт, курит только электронные сигареты. Не бьёт. Умный, с хорошей зарплатой и должностью. Красивый, как Том Хэнкс в молодости. И маме сразу понравился. Правда, о любви Влада к свободным отношениям Полина решила ей не рассказывать.

Так прошло два года. Полина закончила институт, нашла работу. Несколько раз намекала Владу на свадьбу, но он каждый раз спускал вопрос на тормозах. Сам же, как будто в отместку, несколько раз предлагал пригласить ту подругу ещё разок, но тут уже не соглашалась Полина. Влад ухмылялся и исчезал на все выходные.

Так бы всё и продолжалось ещё долго, но однажды утром Полина, смущаясь, протянула Владу тест на беременность. С двумя полосками.

— Милый, у меня для тебя такая новость! Просто потрясающая новость!

— Да как ты могла так меня подставить?! — возмущению Влада не было предела.

— Я… я не знаю, как это случилось, — Полина не знала, куда себя деть. Вся её радость куда-то испарилось. Ощущение было, будто, ребёнок, поселившийся у неё в животе, оказался чем-то ужасным, постыдным и неправильным.

Влад полчаса кричал и возмущался, скандалил и обвинял девушку во всём, что только приходило в голову и на язык. А потом остановился, выпил стакан воды и будничным спокойным голосом сказал:

— Ну, что ж. Придётся делать аборт. Вроде бы, это не так дорого.

Сказал — и приготовился к тому, что Полина снова безмолвно согласится, но женщина внезапно встала в позу.

— Никакого аборта не будет, милый. Врач в консультации сказала мне, что, если я его сделаю, потом могу больше никогда не забеременеть.

— Ну и хорошо! Можно будет больше не напрягаться насчёт предохранения.

— Да как у тебя только язык повернулся такое сказать? — никогда Влад ещё не видел Полину в такой ярости…

Дальше скандал разгорелся с новой силой. А закончился тем, что Влад вышел из квартиры, хлопнув дверью. На телефонные звонки не отвечал, в мессенджерах отправил Полину в чёрный список.

Мама Влада, Ольга Петровна, которой женщина попыталась позвонить в поисках мужчины, сдержанно поздравила Полину с беременностью, но твёрдо и решительно отказалась разговаривать с Владом на какие-либо темы.

— Мой сын — взрослый мужчина. Думается мне, что он сам может принять решение. И понести за него ответственность.

— Да, но он хочет, чтобы я сделала аборт.

— Ну, так и сделай сходи. Какие проблемы то?

— Но тогда у меня больше никогда не будет детей, мне так в консультации сказали.

— У них работа такая: дурочкам вроде тебя что-то подобное говорить.

Влад вернулся через два дня, как ни в чём не бывало. Всё это время Полина пролежала ничком на кровати. С работы она отпросилась, а вставать и делать что бы то ни было не хотелось совершенно.

Дальше жизнь потекла своим чередом.

— Если ты думала, что я теперь на тебе женюсь или ещё что-то в том же духе, — жёстко заявил Влад Полине, — То ты ошиблась. Никакой свадьбы не будет, я не хочу.
— А ребёнок как же?
— А что ребёнок? Ну, это же твоя блажь — обязательно рожать. Значит, и занимайся им сама, будь добра, меня это не касается. Выгонять я тебя не выгоняю, но если ты от меня ждёшь какого-то особенного участия, то зря ждёшь. Ты меня хорошо услышала?
Но ребёнку родиться было так и не суждено.

В тот зимний вечер Полина сильно задержалась на работе — позарез нужно было подготовить отчёт, но цифры никак не желали сходиться. Самая короткая дорога от метро до дома проходила мимо стройки. Там то эти трое и поймали девушку.

Влад в тот вечер развлекался где-то с новой пассией, так что искать Полину было просто некому. Скорую вызвали утром строители. Избитую и замёрзшую до полусмерти девушку спасти удалось, но беременность была прервана.

Мама приходила в больницу каждый день. Отец приезжал на выходных. Коллеги с работы вскладчину купили Полине букет цветов и новый телефон… Влад навестил её в больнице один раз. Посмотрел на опухшее лицо в кровоподтёках и чёрные синяки на запястьях, содрогнулся от омерзения и жёстко отругал.

— Зачем ты вообще пошла этой дорогой? Почему не вызвала такси? Ты вообще обо мне подумала? Как я дальше буду жить… с такой… — сказал он злобно и тихо, — У меня теперь всё время перед глазами ты будешь жалкая и стрёмная. Как мне с тобой в одну постель теперь ложиться прикажешь?

На выписку из больницы встречать её приехали родители. Влада не было.

— А мужик то твой того… Вещи твои к нам вчера привёз. Попросил передать, что между вами всё кончено, — с горечью сказала ей мать, почёсывая макушку.

— Как кончено?.. — Полина покачнулась и отцу пришлось подхватить её, чтобы не упала.

— Мы, если честно, тоже ничего не понимаем… Таким хорошим нам показался сначала… Ну, да что ж теперь, дочка. Будем жить.

Полина, как только добралась до дома, первым делом закрылась в комнате позвонила Владу. Трубку он взял не сразу.

— Почему ты так со мной поступил? Пожалуйста возвращайся! Этот вечер и эти люди ужасные не выходят у меня из головы… И так пусто без малыша в животе. Мне так плохо! Ты так мне нужен!

— А ты мне — нет. Ты теперь порченная женщина, зачем мне такая? Твоё лицо, покорёженное, до сих пор стоит у меня перед глазами. Ты представляешь, какую травму я из-за тебя получил? — Влад положил трубку, брезгливо отбросил телефон на кровать и притянул к себе девушку нетяжёлого поведения, с которой пару дней назад познакомился в баре.

Полина затравленно посмотрела на телефон, налила стакан воды и высыпала на ладонь все таблетки из пузырька с успокоительными. Но выпить их не успела: мать резко открыла дверь в комнату и кинулась к дочери.

— Ты что, с ума сошла? Даже думать не смей! — крикнула она и ударила Полину по руке. Таблетки раскатились по комнате…

Прошло несколько лет. Влад оказался отличным примером, на котором можно было наблюдать работу бумеранга: мужчину в сорок лет разбил ранний инсульт. Он много думал о Полине и очень раскаивался в содеянном. Через мать он попросил Полину вернуться, самому звонить было невообразимо стыдно. Но Полина от встречи отказалась. Ей удалось избавиться от кошмаров прошлого и встретить свою настоящую любовь