Глава 22. Стася

Юлия Сноу
Проснувшись рано утром, чтобы начать собираться в университет, я обнаружила рядом с собой Стаса. Стоит порадоваться, что он хотя бы вернулся домой целым и невредимым, но я не могла испытать это чувство. Меня снова начало трясти от злости. Что за идиотский образ жизни он выбрал? Перед ним отличный отрицательный пример отца. Он ненавидит его, потому что тот бухает и обижает свою жену, тогда какого хрена Соловьёв не может включить мозги и осознать, что поступает ничуть не лучше.

Выбравшись из кровати и оставив его одного, я отправилась в ванну. Приняла освежающий душ, и даже немного остыла. Надеюсь Стас будет спать до того момента пока я не уйду. Если же случится, так что он проснётся, мои нервы меня подведут, и даже нехотя я взорвусь и устрою ему взбучку. Сделав все свои дела в ванной, я вернулась в комнату, чтобы нанести лёгкий макияж и одеться, и конечно же меня ожидал проснувшийся Стас. Хоть бы раз меня услышала вселенная, боже я что многого прошу? Будто карма у меня плохая, вечно стоит подумать о том чего не желаешь, оно случается.

— Доброе утро, — пробубнил Стас себе под нос, обращаясь ко мне. Видимо его мучала головная боль после вчерашней попойки, а то что она была я не сомневалась.

Я не ответила. Не хочу разговаривать, тем самым провоцируя скандал. Душ помог, но ненадолго.

— Почему ты меня не разбудила? Я мог проспать работу, — пожаловался он, потирая шею.

— Может быть, тогда это стало бы для тебя уроком, — тихо возмутилась я. Надеялась, что не услышит. Услышал!

— Я немного выпил, — поднял на меня глаза Стас, но я продолжала наносить макияж, делая вид, что его не существует в одной реальности со мной. — Бекетов уломал меня на пару стаканчиков. Ты же знаешь если я пообещал, то много пить не стал бы.

— Надо было вообще не пить, — вырвалось у меня, — когда ты говоришь своей матери: я больше не буду — это означает, что никогда ты в рот и капли взять не должен.

— И что? — убрал он со лба волосы, — убить теперь меня? С самого утра ты решила мне делать мозги Стась?

— Да лучше делать коктейли в баре вместе с Женечкой, твоим лучшим другом, — издевательски усмехнулась я. — Знаешь, я тут подумала, ты можешь, и встречаться с ним станешь? Мы с Дашей вам мешаем? Вашему счастью?

Он накрыл лицо ладонями, встал с кровати и прошёлся к выходу из комнаты.

— Следи за языком Зарецкая.

— Будешь следить за поведением, я прослежу за собой и тем, что говорю, — съязвила ему, — сколько можно ходить по кругу? У нас всё хорошо — потом ты бухаешь — мы ссоримся — и миримся. Дальше всё по новой, не запутаешься.

— Я понял, ты не в настроении, — вышел он из комнаты и уже из коридора вещал следующее, — значит, нормально мы не поговорим. Успокоишься, приходи.

И кто опять остался виноватым, правильно Стася. Стася все четыре года виновата. Достал!

От злости я швырнула косметичку о стену. Подошла к шкафу, достала первую попавшуюся одежду, нацепив её на себя, я выскочила из квартиры, лишь бы больше не пересекаться.

Весь день в универе я думала как дальше себя вести, но ничего путного на ум не шло. Я даже сосредоточиться на объяснении преподавателя не смогла. Все мысли занимала ссора. Как же я от них устала. По-моему я повторяю это слишком часто.

После занятий я собиралась пойти прогуляться в одиночестве и ещё раз хорошенько продумать, что сказать Стасу, чтобы снова не затеивать скандал, который наверняка затянется до вечера, а может и следующего утра. В парке меня догнал Шуйло. Ну, только его сейчас мне и не хватало. Весь день ходил хвостиком, и пытался развеселить, что заставляло меня раздражаться ещё сильнее.

— Стась есть дело, — остановил он меня тронув за рукав, и похоже стал самым счастливым человеком в галактике. Одно касание, а он готов растаять как сыр в микроволновке.

— Я не возьму курсовую работу, которую ты мне приготовил Валь. У меня есть своя, понимаешь? — предупредила я его.

— А, я не об этом, — поморщился парнишка, — тут тебе передали записку, вот держи. Если что я не читал. Уважаю чужие секреты.

Ой, какой умничка, мне его по голове погладить?

Так спот Стася! Ты злишься на Стаса, а однокурсник просто попал под горячую руку. Надо прекратить раздражаться, чтобы случайно не сорваться и не нагрубить.

— Ладно, спасибо, извини за мои поспешные выводы, я немного на нервах, — поспешила я объясниться, чтобы у нас не возникло неловких сцен. Забрала записку и была готова дальше пойти своей дорогой, но Шуйло не отставал и топал рядышком.

— Не откроешь, чтобы прочитать?

— Дома посмотрю, — не было у меня желания заниматься ерундой. Собиралась вообще выбросить записку, не открывая.

— Но тебе нужно прочитать её сейчас, — настаивал Валентин. — Иначе джентльмен, кто её передал расстроиться.

— Джентльмен? Ты о ком? — озадачилась я, снова притормозив.

Первый о ком я подумала, был Стас. Может это его попытка вымолить моё прощение? Неужели он решил устроить мне сюрприз? На мгновение я успела принять решение простить его, но Шуйло спутал мне все карты.

— О светловолосом юноше на иномарке. Он ждёт тебя на парковке, и сказал, что ты давно не отвечаешь ему на звонки и сообщения. Он вроде переживает.

Ясно, по описанию я сразу сообразила, что Шуйло имеет в виду Матвея. Это правда что я немного ограничила с ним общение. Мне вспомнилось недовольное лицо бабушки, которая явно осталась от него не в восторге. А к ней я чаще всего прислушивалась. Но меня заинтересовал его личный визит, да ещё и подкат через Валю. Матвей волнуется обо мне? Почему? Мы с ним практически не знаем друг друга, чтобы проявлять такую глубокую заботу.

Раскрыв записку, я прочла всего одно предложение, которым он меня одарил: «Я бы хотел с тобой пообедать». Матвей мог написать всё что угодно, лапшу на уши девушкам он точно умеет вешать, но попросил о такой ерунде. Что ж может это к лучшему, у меня к нему тоже есть парочка вопросов.

— Так, где ты говоришь, он ждёт меня? — переспросила я Валентина, и тот любезно повторил.

На парковке почти никого не было. На часах было около четырёх и многие успели разъехаться. Я тоже приехала на учёбу на машине, но решила не садиться за руль сразу же и крутить баранку в сторону дома, где меня ждёт ругань и обвинения. Матвей увидел меня издалека, а Шуйло тем временем отстал. На одну проблему меньше. Встретили меня приветливой улыбкой и желанием обнять, но я не позволила.

— Мы не в таких отношениях, — насторожилась я, делая шаг назад.

— Ой, извини я не специально. Привык так здороваться со своими друзьями.

— Мы не друзья Матвей. Особенно после того что ты сделал Стасу, — пошла я с козырей. И вообще пришла на разговор к нему именно по поводу увольнения Соловьёва. Мы хоть и в ссоре, но я жажду узнать, почему Мацкевич поступил так низко только из-за какого-то глупого столкновения возле моего университета. Ну и парочки нелесных слов конечно, куда же Стас без них?

— Что? А что я ему сделал? — сотворил он на своём лице непонимание. Притворное. Я сразу раскусила.

— Из-за твоей жалобы и вероятнее всего фамилии, его уволили из престижной автомастерской, — напомнила я. Хотя чего это, для таких богачей как Мацкевичи сломать жизнь простому парню ничего не стоит. Он может быть даже не притворялся когда спрашивал. Просто забыл. Скольких Матвей таким образом уничтожил, один бог знает.

— Он меня разозлил, — признался Матвей, — понимаешь, люди подобные ему выводят меня из себя. Ничего не представляет из себя как личности, а нос задирает, будь здоров.

— Нет, Матвей, я тебя совсем не понимаю. По твоей логике: если меня обидит какой-нибудь условный школьник во дворе, толкнув, я могу подать на него заявление в органы правопорядка. Сказать какой он урод и всё такое, и его накажут. Тебе что десять лет? Ты расправляешься с неприятелями так глупо? Тебе самому-то не стыдно? Интересно сколько официантов и продавщиц в магазине уволили, за те годы пока ты существуешь на Земле, — разразилась я тирадой. Ненавижу, когда кого-то принижают за то, что у него нет миллионов в кармане.

На всё мною сказанное Матвей рассмеялся, что не добавило ему баллов дружелюбия.

— Ты забавная Настя. Невероятно щедрая и забавная. Тебе не в лом обеспечивать этого парня? И ты, наверное, забыла, как он ударил меня, а я и слова не сказал. Где твоя благодарность? — сменился он с лица. Приветливость улетучилась, теперь передо мной стоял задетый человек. Выглядел он так, словно я сказала ему то, что к нему вообще никак не относится.

— Ты прав. За вспыльчивость своего парня, я приношу глубочайшие и уже не первые извинения. Но ты не знаешь, о чём говоришь, когда упоминаешь, будто бы я обеспечиваю Стаса. Он ни разу, услышь, ни разу не попросил меня занять ему хотя бы сотку, — во мне проснулось чувство, когда неминуемо желаешь защитить своего близкого человека. А Стас был мне самым близким, почти как семья. — Все четыре года пока мы вместе, он постоянно оплачивал все наши походы в кино, кафе, парки развлечений. Да, он не может позволить себе водить меня по пафосным клубам и ресторанам, а так же катать меня на Мальдивы и тому подобное, но ты не спросил, а нуждалась ли я в этом? Я отвечу, нет Матвей, мне удобно и так. Я хочу простой жизни с простым парнем. Я знаю немало таких высокомерных людей как ты, и все они в итоге остаются ни с чем, их бросают даже члены семьи, потому что тяжело выносить подобное отношение.

Выслушав меня, не перебивая, Матвей сделал для себя выводы.

— У нас с тобой разные взгляды на жизнь, но разве это помешает остаться друзьями? А я могу пообещать, что пересмотрю свои приоритеты.

Слишком скоро он согласился, я к такому не привыкла. Растерялась, а потом кивнула.

— Давай обнимемся в знак примирения? — снова приглашающе раскрыл он руки, и я всё же купилась. Быстро обняла его одной рукой, и отстранилась. Вдруг кто увидит и передаст Стасу, мне новые поводы для ссор не нужны.

— Если попросишь, я позвоню в ту автомастерскую и извинюсь перед ними, что ввёл в заблуждение по поводу их работника, — предложил заманчивую идею Матвей, но зная Стаса, он ни за что не согласится вернуться обратно.

— Не обязательно. Стас уже нашёл новую работу, ему всё нравится, — успокоила я Мацкевича.

Мы немного поговорили о наболевшем, и я сев в свой автомобиль поехала домой.